Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием макетирования в старшей группе (6 фото)

Валентина Паршонкова
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием макетирования в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся и соберёмся в кружок.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Стук в дверь).

Печкин: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые взрослые. Я – почтальон Печкин, а это д/с «Жемчужина»?

Дети: Да.

Печкин: Тогда я попал сюда. Вот распишитесь и получите посылку.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Печкина.

Дети: Спасибо.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием макетирования в старшей группе» размещена в разделах

Печкин: Завсегда рад выполнять свои обязанности, а теперь разрешите откланяться.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в посылке? Да вы посмотрите, это наш знакомый цветок. Помните, зелёный лепесток нас приглашал в путешествие по весне. Интересно какой лепесток будет на этот раз?.(Воспитатель отрывает жёлтый лепесток).

Лепесток: Дорогие друзья!

В осеннюю пору зову всех вас я.

Летите за мной поскорей,

Ждёт вас много чудес и затей.

(под музыку кружась, дети попадают к макету «ранняя осень»).

Воспитатель: Посмотрите друзья, лепесток нас привёл в деревню, к нашей знакомой бабушке Арине.

Бабушка Арина: Здравствуйте ребятки, проходите, отдохните, да на лавочке посидите.

Воспитатель:

- Ребята, какое время года напоминает вам этот макет?

-Что делают люди осенью в огороде?

- А что растёт у бабушки Арины в огороде?

Давайте поможем собрать морковку с грядок.

-А что ранней осенью происходит в садах? (ответ детей)

-Смотрите, под яблонькой стоит пустое лукошко, давайте наполним лукошко яблочками: спелыми, сочными, ароматными.

-Катя, какие мы собрали яблоки?

Катя: спелые, сочные, ароматные.

-Как птицы ведут себя ранней весной? (ответ детей)

- Бабушка Арина, а можно дети зёрнышек птичкам насыпят?

Бабушка Арина: Конечно можно.

-Ребята, посмотрите какую красивую клумбу вырастила бабушка. Назовите, какие вы знаете осенние цветы? (ответ детей)

Воспитатель: А теперь давайте с вами составим рассказ по макету ранняя осень. Я буду начинать, а вы заканчивать предложения:

• Наступила ранняя осень.

• В садах созревают яблоки.

• В огородах убирают урожай.

• Птицы собираются стайками.

• На клумбах цветут осенние цветы.

Бабушка Арина: Ребята, пока я по хозяйству хлопотала, да рассказ ваш прослушала, повторите, пожалуйста ещё раз.

(дети повторяют рассказ).

Звучит музыка.

Воспитатель: Опять лепесток нас куда-то зовёт,

Давайте, друзья полетим с ним в полёт.

(под музыку кружась, дети попадают к макету «золотая осень»).

Воспитатель: Ребята, в какую осень мы попали теперь?

(ответ детей)

- Скажите, какие изменения произошли в природе с приходом золотой осени?

Дети: -Деревья одели золотой наряд;

- В воздухе везде летает паутина;

- Солнце светит ярко.

Воспитатель: Давайте с вами присядем на пенёчки и понаблюдаем за тем, что происходит в лесу.

-Рома, что ты увидел в лесу?

-Даша, а что заметила ты?

- Настя, расскажи, что происходит возле яблоньки?

(ответы детей)

Воспитатель: Тише, тише, ребята, слышите какой-то рёв? Интересно, кто это так рычит?

Дети: Медведь.

(воспитатель показывает медведя)

Воспитатель: И правда, это косолапый по лесу идёт. Накопил мишка за лето жиру толстый слой, а теперь спать пора. Трудно косолапому найти большую яму для берлоги, вот он и рычит. Давайте поздороваемся с медведем.

Медведь: Некогда мне с вами беседовать.

Воспитатель: Миша, да не сердись ты. Сядь отдохни, а ребята тебе расскажут, что в лесу происходит.

(дети повторяют рассказ)

Наступила золотая осень. Погода стоит солнечная. Деревья одели золотой наряд. Белочка готовит запасы. Она в дупло натаскала разных грибов: лисичек, подосиновиков, подберёзовиков.

Два ежа нашли в лесу яблоньку. Один ёжик взобрался на пенёк и яблочко упало ему прямо на иголки.

Рыжая плутовка ходит среди ёлочек и думает, чем бы ей полакомиться. Заметила она на лесном озере стайку диких утей и думает: вот бы поймать одну, но над лесом раздаётся рёв – утки разлетаются в разные стороны.

Воспитатель: Вот мишенька, оказывается это ты спас диких утей от лисицы. Спасибо тебе, я думаю, мы тебе тоже поможем. Правда, ребята?

(Физминутка)

Листья дубовые, листья кленовые

Желтеют и падают тихо.

Ветер хватает, в кучу бросает

Кружит листочки тихо.

Так заставляет летать и кружиться,

Так он играет и веселится

Листья танцуют свой хоровод.

Снова вернутся лишь через год.

Дождь появился, хоровод на землю спустился.

(дети перемещаются к макету «поздняя осень»)

Воспитатель: Ребята, смотрите куда мы попали теперь?

(ответы детей)

(Детей встречает синичка)

Синичка: Дзинь-дзинь-дзинь зачем пожаловали?

Воспитатель: Да, вот осенний лепесток нас в путешествие пригласил. Ребята, расскажите, где мы уже побывали?

(ответы детей)

Воспитатель: Вот настал черёд в позднюю осень заглянуть.

Синичка: Хочу с вами ребята поиграть.

Полечу я сейчас далеко, высоко

И опять возвращусь к вам назад.

Там, где я посижу, да на вас посмотрю,

Про то предложение должны мне сказать.

Воспитатель: Ребята, ну что, поиграем в игру?

Дети: Да!

Синичка на макете перелетает с одного места на другое. Дети придумывают предложения:

• Солнце спряталось за тучи.

• Деревья сбросили листву.

• Последние птицы улетают в тёплые края.

• Зайчик спрятался за кустик.

• Он готовится сменить свою серую шубку на белую.

• Озеро покрылось тонким льдом.

Синичка: Молодцы, ребята, а кто сможет повторить рассказ?

(ответы детей)

(раздаётся рёв)

Воспитатель: Ребята, узнали нашего старого знакомого?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте ему поможем найти берлогу.

(дети палочкой разметают листву и находят берлогу, укладывается мишка в берлогу и засыпает)

Воспитатель: Ребята, поздней осенью темнеет рано и мы должны вернуться в д/сад. Лепесток помоги нам вернуться.

Лепесток: Летите, летите за мной поскорей,

Ведь ждут вас в саду

Много ваших друзей.

(возвращаемся в д/сад).

Воспитатель: Ребята, вот мы снова в д/саду. Вам понравилось путешествие? Сегодня мы с вами учились составлять рассказы по макетам.

-На какие три периода делится осень?

-Какая осень вам понравилась больше?

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь нам пора вернуть лепесток на волшебный цветок и попрощаться с нашими гостями.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием макетирования в старшей группе
Ход Воспитатель Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей давайте с ними поздороваемся и соберёмся в кружок Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Печкин Здравствуйте ребята здравствуйте уважаемые взрослые Я почтальон Печкин а это д с Жемчужина Дети Да
Публикации по теме:

Конспект НОД по коммуникации для детей второй младшей группы на тему «Одежда» Конспект НОД по Коммуникации для детей второй младшей группы Тема: «Одежда». Цель: Уточнить представления детей об одежде, назначении.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Чудо-дерево» Программное содержание. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь круг, квадрат, треугольник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием макетирования в старшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 09:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием макетирования в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Паршонкова (УИ 283978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД