Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе по сюжетно-ролевым играм Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров»

Наталья Зеленцова
Конспект открытого занятия в старшей группе по сюжетно-ролевым играм Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров»

Программное содержание: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействия между теми, кто выбрал определенные роли; формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре, формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувства гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия, закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, строителя, парикмахера, взаимоотношения в семье.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по сюжетно-ролевым играм Тема: „Путешествие в волшебный Город Мастеров“» размещена в разделах

Материал: вывески (к каждой сюжетной ролевой игре, мебель, стол, стулья и соответствующие атрибуты к играм.

Ход занятия : Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: - У вас, у всех растут года

Будет и семнадцать.

Где работать всем тогда,

Чем заниматься?

Воспитатель: - ребята, а какие вы знаете профессии? (дети по очереди называют).

- Но чтобы работать врачом, продавцом, строителем или парикмахером, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить нужную специальность! Но, это так долго ждать! А ведь хочется уже сейчас стать взрослыми, поработать там, где вам нравится, правда? (ответы детей)

Воспитатель: - Так давайте, мы с вами отправимся в путешествие – в волшебный город – он называется «Город Мастеров» (все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию). Хотите? (дети отвечают)

- А отправимся мы с вами вот на этом «автобусе» (из стульев, садитесь, а ты, Владимир, садись впереди, надень кепку, бери руль.

- Вы кто сейчас? (ответы детей – «пассажиры»). А Владимир? (дети отвечают – «шофер»).

Шофер: - Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофер и сам мотор!

Нажимаю на педаль

И машина летит в даль!

Воспитатель: - Ребята! А чтобы в дороге нам с вами было веселей, давайте споем песенку! (под музыкальное сопровождение дети поют).

Воспитатель: - вот мы с вами и приехали. Выходите все, пожалуйста! Вот наш волшебный «Город Мастеров». Здесь кипит жизнь. Сейчас я вам покажу, что здесь есть. (экскурсия по городу)

Воспитатель: - Посмотрите, здесь планируется построить новый двухэтажный дом. Кто будет его строить?

- А здесь (показывает вывеску)«Парикмахерская», тут можно сделать не только красивую, но и модную прическу. Кто будет парикмахером?

- Ну, а если кто-то заболел, обращайтесь сразу в «Больницу», к врачу. Кто будет врачом, а медсестрой? А вот здесь можно купить самые разнообразные продукты. Это - «Магазин». Кто хочет стать продавцом?

- Ну, а здесь, живет дружная «Семья», где мама готовит кушать, а папа собирается на работу, а дочка накрывает на стол. Кто будет мамой, папой, дочкой? (дети выбирают роли)

- Теперь, давайте пройдем сюда – в нашем городе здесь находится «Аптека», в которой продаются лекарства. А аптекарем или провизором сегодня будет (по желанию роль выполняет)

Воспитатель: - ребята! В нашем «Городе Мастеров» все вежливые друг с другом, используют в речи волшебные слова и улыбаются, не забывайте этого! Ну, а теперь, вы можете пойти и поиграть!

Самостоятельные игры детей. При необходимости – помощь воспитателя.

Воспитатель: - В нашем «Городе Мастеров» наступил вечер, рабочий день закончился, закрываются магазин, парикмахерская, больница. Заканчивается работа на стройке.

- Пора садится в автобус, и возвращаться в детский сад!

- А если вам, ребята понравилось, мы, с вами будем приезжать сюда каждый день!

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» в средней группе Программное содержание: - помочь создать игровую обстановку; - наладить взаимодействие между ролями, выбранными детьми; - формировать у.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по сюжетно-ролевым играм Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров»
Опубликовано: 27 января 2015 в 14:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД