Любовь Хахаева
Конспект открытого занятия в старшей группе посвященного Дню Космонавтики «Путешествие к неизведанным планетам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Способствовать формированию поисково-исследовательских навыков
на основе знакомства с космосом.
Задачи:
• Развивать активный познавательный интерес, воображение, внимание.
• Расширять сотрудничество, сопереживание, взаимопомощь.
• Расширять и обогащать словарный запас, используя в речи слова:
Вселенная, созвездие, газ, миллион, бесконечный, тусклый, планета,
Млечный путь. «Лиробы», «Уша», «Ушхвантры». «Прызурики», «Прызурка».
Предварительная работа:
-Слушание художественной литературы по теме
-Разучивание стихов
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе посвященного Дню Космонавтики „Путешествие к неизведанным планетам“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-Прослушивание музыкальных произведений
Работа с родителями:
- Изготовление атрибутов (космических шлемов)
- приобретение соков в индивидуальных коробочках
Использование интерактивного оборудования: доска MIMIO
Ход:
- Сегодня наш отряд получил очень трудное и интересное задание из центра по управлению космическими полетами. (конверт)
- Нам предстоит ответить на очень сложные вопросы, и если мы справимся, нас отправят в интересное и рискованное путешествие к неизведанным планетам.
- Приготовились, слушаем внимательно:
1 Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
2 как называют жителей планеты Земля? (земляне)
3 Самая главная планета, вокруг которой вращаются другие планеты? (солнце)
4 Сколько планет в солнечной системе?
Раз-Меркурий Шесть-Сатурн
Два-Венера Семь-Уран
Три-Земля За ним Нептун
Четыре-Марс Он восьмой идет по счету
Пять-Юпитер И девятая планета
Под названием Плутон (А. Хайт)
5 А что такое Луна? (спутник Земли)
6 Какая самая большая и горячая звезда? (солнце)
7 Человек, который летает в космос (космонавт)
8 Как называется костюм космонавта? (скафандр)
9 Как называется летательный аппарат, в котором летают в космос? (космический корабль)
10 Кто был первым космонавтом на планете? (Юрий Гагарин)
11 Как называется корабль, на котором Гагарин летал в космос? (Восток)
12 Кто из животных побывал в космосе? Как их звали? (Белка, Стрелка, Лайка, крысы и обезьяна)
13 Что за праздник отмечает наша страна 12апреля? (День космонавтики)
- Молодцы ребята. Вы справились на отлично с этим заданием. Вы много уже знаете о космосе. И еще много вам предстоит узнать.
- А сейчас мы должны выбрать транспорт, на котором мы отправимся в космическое путешествие (на экране коллаж видов транспорта– ракета)
- Наша планета очень сильная: все притягивает к себе и никуда не отпускает. Чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро лететь. И только у ракеты есть такой мощный двигатель-реактивный.
- Хотите увидеть как работает реактивный двигатель?
• -Опыт с шарами. (дети надувают шары и резко отпускают их)
В небе звезды ярко светят
И ракету нашу ждут
Наш космический маршрут.
• Звучит космическая музыка.
- Занимаем свои места в ракете. Одеваем шлемы.
- Ну, а теперь в путь! Начинаем отсчет.
- 10 ,9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!
- Внимание! Внимание! На горизонте появилась незнакомая планета. Мы приземляемся на планету «Железяка». Эта планета состоит только из железа и живут на ней железные роботы «Леробы». Мы не зря приземлились на этой планете. Все роботы этой планеты сломались. Они попросили нас помочь починить роботов, сами они не справляются.
• Опыт с железом.
Дети протирают маслом ржавые предметы. Ржавчина исчезает.
• Игра «Починим роботов»
Дети разделены на команды, у каждого в руке одна деталь. По команде один ребенок бежит к роботу и прикладывает свою деталь. Затем бежит следующий. Роботов мы починили, а теперь надо убрать за собой мусор. Планета очень загрязнена.
• Игра «Убери мусор»
Из коробки высыпается различный мусор. Ребенок берет один предмет и бросает его в корзину. Если предмет не попал, то ребенок бросает его еще раз.
- Задание выполнено. Отправляемся дальше в полет. Все сели по своим местам. Полетели.
- А пока мы летим, давайте отгадаем загадки.
Освещая ночной путь,Бродит одиноко
Звездам не дает заснуть Огненное око
Пусть все спят, ей не до сна Всюду где бывает
В небе светит нам (луна) Взглядом согревает (солнце)
На корабле воздушном Планета голубая
Космическом, послушном Любимая, родная
Мы обгоняя ветер Она твоя, она моя
Несемся на (ракете) А называется (земля)
Сверкая огромным хвостом в пустоте
Несется среди ярких звезд в темноте
Она не звезда, не планета
Загадка вселенной (комета)
- Мы прилетели на планету «Уша», где живут «Ушхвантры», что в переводе с инопланетного означает ушастые хвантры.
- Мы получили радиограмму, где говорится, что на планете случилось неприятное событие.
- Когда «ушхвантрики» ложились спать они сняли уши, но они каким-то чудесным образом ночью перепутались. Помогите наитии пару.
• Игра «найди пару»
На полу разложены разные по размеру, форме и цвету разнообразные уши. Найти и сложить уши попарно.
- Прощаемся с жителями планеты и летим дальше.
• Анимационная физмитутку с инопланетянами
- А вот и еще одна планета приглашает нас в гости. Это планета «Прызурика» На этой планете передвигаются только прыжками.
• Игра «Прызурные аисты»
На полу. На небольшом расстоянии друг от друга лежат спортивные палки. Дети стоят в колонне по одному. У первого ребенка палочка «прызурка». Нужно пропрыгать через палки и ударить по барабану. Обратно прыгать не через палки и отдать «прызурку» следующему ребенку.
• Игра «роботы и звездочки»
На четкую музыку мальчики ходят в рассыпную, на плавную музыку девочки легко танцуют между мальчиками.
- Пора нам возвращаться на свою планету. Но вот беда, посадка на планету «Прузырика» прошла не совсем удачно и наш космический корабль получил повреждение. Нужно починить его и тогда мы сможем продолжить наше путешествие.
• Игра «Сложи ракету»
Дети складывают ракету из разрезных частей.
- Ну, а теперь можно и в путь. Вы наверное устали, ведь путешествие было долгим. Пора бы и подкрепиться? А как это делают космонавты в космосе, в полной невесомости? (ответы детей- детям раздается сок в коробочках)
- Сели на свои места, пристегнулись. Отсчитываем время отлета : 5,4,3,2,1, пуск….
Полетели.
- Ну а сейчас мы приземляемся на нашу планету, в наш родной детский сад.
Есть одна планета сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят
Птиц скликая перелетных
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут
В речки смотрят удивленно
Береги свою планету
Ведь другой похожей нету!
Я. Аким.