Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где живёт техника?»

Зульфия Миннахметова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Где живёт техника?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Где живёт техника?

Цель: Уточнить знания детей о разных

видах техники – бытовой, технике в окружающей жизни

технической игрушки; закрепить у ребят понятия «техника»,

«человек творец», «изобретатель»; акцентировать внимание

детей на том, что именно человек создал технику, он его

совершенствует и преобразует; воспитывать бережное

обращение с техникой.

Материал к занятию: Бытовые приборы и картинки с

изображением техники в окружающей жизни; картинки с

изображением других предметов: растений, животных,

технические игрушки, которые имеются в группе.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Где живёт техника?“» размещена в разделах

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Начинается урок.

Дети: Каждый день – всегда, везде

На занятиях в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Воспитатель: - Ребята, что такое техника?

(приборы, инструменты, машины которые помогают

человеку делать много полезных вещей и т. д.)

Действительно, техника – это множество инструментов,

приборов, механизмов,

устройств, машин которое помогают человеку делать

множество полезных вещей.

Вот перед вами разные картинки. Теперь …Карина)

подойдёт и выберет из всех картинок только те,

на которых изображена не техника. Поняли задание?

Картинки с техникой …Карина) оставь на

месте, а забери те картинки на которых техника не

изображена. Мы все будем смотреть, как

…Карина) выполняет задание, и если нужно, поможем

ей (Делается анализ выполненной работы).

В наше время существует самая разнообразная техника.

Это прежде всего бытовая техника, которой

мы пользуемся каждый день дома. Она облегчает нашу

жизнь, наш быт.

Какую бытовую технику вы знаете? А чтобы легче было

вспомнить, я вам помогу:

загадаю загадки, а вы найдёте на них правильные

ответы.

Загадки:

Четыре синих солнца Летом папа наш привез

У бабушки на кухне, В белом ящике мороз.

Четыре синих солнца И теперь мороз седой

Горели и потухли. Дома летом и зимой.

Поспели щи, шипят блины. Бережет продукты:

До завтра солнца не нужны. Мясо, рыбу, фрукты.

(Газовая плита) (Холодильник)

Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг

Электрический (Утюг).

- А теперь вы сами загадайте нам загадки про какой-то

предмет бытовой техники. Вот посмотрите на этот предмет и

вспомните о нем загадку или придумайте ее сами.

(Воспитатель показывает детям пылесос и предлагает кому-то из

детей включить его и по пылесосить.)

Дети сами придумывают загадки:

(С хоботом, но не слон. Есть хвостик, но не мышка.

Глотает пыль и мусор (пылесос);

Не радио, а говорит. Не театр, а кино показывает (телевизор);

В нашей кухне целый год Дед Мороз в шкафу живет (холодильник);

Сперва зазвонит он звонком,Потом говорит голоском (телефон);

Угадай, кто ветром дует и над головой колдует? (фен); и т. д.)

Есть ещё предметы бытовой техники, которые все дети любят:

Загадки

1. Дом на ножках,

Посреди окошко.

Засветится окно —

Появится кино.

Слышим музыку и говор,

Нам услышать их помог

Этот чудо-сундучок.

(Телевизор).

2. Что за чудо агригат

Можно делать всё подряд –

Петь, играть, читать, считать?

(компьютер).

- А зачем нужен компьютер? Телевизор? (Рассказ детей).

Прилетает сорока: кар-кар-кар, здравствуйте дети.

Воспитатель: Ой ребята, кто это?

Дети: (сорока).

Воспитатель:Откуда ты прилетела сорока?

Сорока: не скажу.

(шепчутся с воспитателем) и воспитатель зачитывает

4-стишие)

- Белабока сорока

Прилетела издалека,

Не сказала, где была

Но зато она ребята

Интересные заданья

На хвосте нам принесла.

Игра “СОБЕРИ МОЗАИКУ”

(Картинка с изображением, разрезанная на несколько частей или

деталей, как мозаика)

Игра “ОТГАДАЙ, ЧТО ЗА ПРЕДМЕТ”

(Картинки,на которых предметы изображены точками: утюг, швейная

машина, посудомоечная машина, эл. ,чайник, стиральная машина,

электрическая плита, грузовик,дом, ракета, самолёт, стрекоза).

В: - Ребята, а как вы думаете, для чего нам

необходима бытовая техника (Ответы детей)

В: - Действительно, холодильник не даёт продуктам

испортиться, плита помогает приготовить, машинка постирает

грязное бельё, утюг погладит чистое бельё, видеокамера снимет

наш праздник, а телевизор расскажет и покажет на ночь интересную

сказку или мультфильм.

В: - Другая техника – это техника в окружающей нас

жизни, на улице, на заводах и фабриках, в метро.

В:- Что бы вы могли назвать? Об этой технике тоже

существует много загадок, отгадав которые, вы узнаете, какая же

еще техника работает на нас.

Загадка

1. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

2. Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улицам бегут.

(Метро)

3. Что за дворник удалой

Снег сгребал на мостовой?

Не лопатой, не метлой,

А железною рукой.

(Грейдер)

4. Человек стоит, лестница шагает?

(Эскалатор)

5. Поднимает кверху кузов –

Избавляется от грузов.

Гр., машина)

В: - Действительно, грейдер расчистит снег на дорогах,

грузовик вывезет его за город; станок выточит детали, а робот

соберёт из них машину; электричка перевезёт нас с одной станции

метро на другую, а эскалатор поможет подняться из метро наверх

в город.

b]II. Физминутка:[/b]

Дует, дует ветер, Дует, задувает

Жёлтые листочки с дерева срывает.

И летят листочки, кружат по дорожке

Падают листочки прямо на подножки.

В: - А ещё есть техника именно для детей. Вы ею

пользуетесь каждый день. Конечно, это технические игрушки.

Воспитатель предлагает детям игровое упражнение

Игра “КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЁТ?”

- Надо назвать технические игрушки, которые живут.

(Швейная машинка, телефон, утюг, различные механические

машинки,машинки на батарейках, машинки инерционные и с пультом

управления, куклы и мягкие игрушки со встроенным микрофончиком

или на батарейках. И со всеми этими техническими игрушками так

интересно играть!

- Вот такая замечательная техника окружает нас!

И в этой замечательной технике живут самые давние изобретения

древнего человека — колесо и рычаг! Но может ли умная техника

обойтись без человека? Ведь мы часто говорим: “Техника помогает

нам”, “Техника облегчает нашу жизнь” или “Утюг гладит белье”,

“Машинка шьет брюки”, “Телефон звонит”.

Воспитатель предлагает детям игровое упражнение

Игра “ЗАКОНЧИ ЗА МЕНЯ”.

В: - Общество, в котором жил древний изобретатель,

постоянно развивалось, а вместе с ним усложнялась и

совершенствовалась сама техника. Например,

палка-копалка превратилась в (лопату,

лук со стрелой усовершенствовался и стал…

(ружьем,пистолетом,

лодка превратилась в… (пароход, корабль,

острый камень, которым можно было резать, стал…

(обычным ножом).

В: - Но и сама техника древних времен продолжает

жить рядом с нами:

спортсмены состязаются в стрельбе… (из лука,

катаются или ловят рыбу… (на лодке,

кузнецы и дачники пользуются… (очагом).

Ребята, а как вы думаете может ли техника быть

опастным? В каких случаях?

В: - А,что нужно делать, чтобы такого не было?

(Ответы детей: могут возникнуть пожары, сломаться,

можно порезаться и т. д.)

Публикации по теме:

Детские работы — квиллингДетские работы — квиллинг Работа старшей группы, техника квиллинг. Детям очень нравятся работать в данной технике. Получаются очень красивые и интересные работы.

Сертификат за мастер-класс с педагогами, на муниципальном уровне. «Техника «Граттаж» в работе с детьми».Сертификат за мастер-класс с педагогами, на муниципальном уровне. «Техника «Граттаж» в работе с детьми». Я уже рассказывала в своём блоге о технике "граттаж" (см. "Рисунки детей, выполненные в технике "граттаж"). Эта техника стала одной из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Где живёт техника?»
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 00:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Где живёт техника?»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Миннахметова (УИ 95286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД