Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Весенняя сказка о зиме»

Вероника Кугуракова
Конспект открытого занятия «Весенняя сказка о зиме»

Весенняя сказка о зиме.

(социализация, коммуникация, познание, музыка, здоровье)

Цель: Закреплять представление детей о временах года. Расширять представление о природе. Формировать умение согласовывать слова в предложении, совершенствовать диалоговую речь. Умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы. активизировать словарь в соответствии с лексической темой "зима" "весна". Развивать любознательность, наблюдательность, внимание, память, мышление.

Ребята посмотрите, сколько у нас гостей.

Давайте сними поздороваемся.

Настал новый день.

Я вижу, что настроение у вас замечательное.

Публикация «Конспект открытого занятия „Весенняя сказка о зиме“» размещена в разделах

Как хорошо, что сегодня мы здесь все вместе. А давайте отправимся в сказку, хотите в сказку? (ответы детей).

Давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох -вдохнем свежесть этого весеннего утра. А потом сделаем выдох, выдохнем все неприятности, все огорчения. А еще пообещайте мне, что вы будете внимательно слушать и выполнять задания, будете добрыми и дружными.

Обещаете? Что бы в сказку нам попасть, нужно загадки отгадать.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник рассветет (весна)

Дел у меня не мало

Я белом одеялом

Все землю укрываю

В лед реки убираю

Белю поля, дома

Зовут меня. (зима)

(Воспитатель нечаянно рассыпает картинки с весенними и зимними сюжетами)

Ой! Все картинки перепутались! Помогите, пожалуйста, их собрать. Что на них нарисовано? (Зима и весна)

Давайте разложим их по временам года. С начала зимние сюжеты, а потом весенние.

Посмотрим, правильно ли мы разложили картинки?

А какое сейчас время года?

А как вы узнали?

Давайте отправимся в весеннюю сказку в лес!

Подойдите ко мне поближе!

Встаньте в круг.

Возьмитесь за руки, и закройте глазки.

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте

Ветерок нас подхватил

В весенний лес переместил.

(Звучит музыка, пение птиц)

Пока у детей закрыты глаза выставляется ширма с весенним лесом.

Теперь откройте глазки, посмотрите, мы оказались в весенним лесу.

Как красиво на полянке!

Ой, кто это шевелится под кустиком?

(Достает ежика игрушку)

Да ведь это ежик!

Дети давайте с ним поздороваемся!

Здравствуй ежик!

Ежик – Здравствуйте! Очень рад вас видеть, мне так скучно одному!

Хорошо что вы пришли! (ежик смотрит на сложенные картинки)

Ежик - Ой! что это такое?

Воспитатель - Дети разложили картинки, на которых нарисованы весна и зима.

Ежик- Зима?

А что это такое? После лета приходит осень - время, когда надо ложиться в теплую норку спать. Просыпаюсь я весной. А что происходит пока я сплю, не знаю.

Воспитатель - Мы расскажем тебе о зиме. Ты ежик будешь рассказывать о весне, а дети о зиме. Договорились!

Ежик - Весной земля покрыта зеленной травкой.

А зимой? (снегом)

Ежик- А что такое снег?

А какой он?

А что вы с ним делаете?

А почему его сейчас нет?

Еж - Ой как интересно!

Ну теперь слушайте дальше о весне:

- Весной появляются листочки на деревьях, а зимой?

- Весной разливаются реки, озера, становится много воды.

- А зимой? (реки, озера замерзают, покрываются льдом)

-Весной прилетают птицы скворцы, соловьи, ласточки.

-А зимой (остаются зимующие птицы, и мы их подкармливаем)

Воспитатель - Ребята, какие вы знаете птиц, которые зимуют вместе с нами? А какие прилетают весной?

Итак, есть перелетные птицы и зимующие. И зимой мы птиц подкармливаем.

Давайте покажем ежику как мы подкармливали птиц зимой:

Пальчиковая игра:

Прилетели птички

Птички невелички

Сало дам синичке,

Приготовлю крошки, хлебушка немножко.

Эти крошки – воробьям,

Эти крошки голубям.

Галки да вороны - ешьте макароны.

Назовите кто же здесь лишний?

(проводиться игра "Кто лишний ")

Ежик- А я думал что все птицы осенью куда-то улетают….

- А оказывается есть еще и зимующие.

-Весной все звери меняют шубку, а зимой?

Дети - Зимой мы тоже меняем одежду, одеваем теплые шапки, штаны, куртки, валенки, рукавицы, потому что холодно.

Ежик - Интересно что вы делаете в это холодное время на прогулке, пока я сплю?

Физ. минутка

Мы зимой в снежки играем,

по сугробам мы шагаем.

И на лыжах мы бежим,

на коньках по льду скользим.

Ежик - Так зимой хорошо или плохо?

Воспитатель - И хорошо и плохо.

- А почему зимой хорошо? А плохо?

Ежик - А зимой солнце светит? Какое оно зимнее солнце? (бедное холодное)

А давайте поиграем в игру! (раздаются картинки, Солнышки и снежинки)

Воспитатель - Я буду вам говорить предложения, если они о весне то вы поднимаете солнышки, если о зиме, снежинки.

- Дети пускают кораблики в ручейке.

- Малыши дружно лепят снеговика

- На полянке весело стрекочут кузнечики

- Паша и Вика взяли санки, побежали кататься с горки.

- Прошел дождь и над рекой появилась радуга.

- На улице морозно, дует холодный ветер.

Воспитатель - Молодцы! Солнышки и снежинки поднимали правильно. Ни разу не ошиблись. И ты Ежик тоже молодец!

А теперь поиграем в игру, я начну предложения а вы заканчивайте.

Но отвечать всем вместе не нужно.

- Я буду обращаться к каждому из вас и к ежику.

Ваня - Зимой холодно, а весной. (тепло)

Илья - Зимой солнце низко, а весной. (высоко)

Карина - Зимой люди одевают шубы, валенки, а весной (куртки, туфли, кроссовки

Паша - Зимой идет снег, а весной. (дождь)

Соня - Зимой можно кататься на лыжах, коньках, санках, а весной.

Ежик - Зимой медведь спит, а весной.

Оля - Зимой деревья стоят голые, а весной.

Илья Г - Зимой дни короткие, а весной.

Молодцы!

Ежик - Вы так много знаете о зиме и о весне знаете.

- А вот обо мне, что вы знаете?

Воспитатель - Дети знают о тебе песенку, и сейчас мы её споем. (дети поют песню)

А я знаю.

Воспитатель - Что - то ты ежик загрустил?

Ежик - Вам дети хорошо, вас вон, сколько много, вам весело, а я совсем один.

Воспитатель - Не грусти мы с ребятами тебе поможем.

- Ребята давайте для ежика сделаем друзей.

Ежик - Спасибо ребята, вы помогли найти мне друзей и рассказали о зиме.

- Побегу с ними играть.

- До свидания!

- Спасибо вам за все, встретимся летом, на этот же полянке.

Воспитатель - Вот и закончилось наше путешествие в сказку, что вам понравилось? Что запомнилось? что вы расскажете дома?

Публикации по теме:

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Весенняя сказка о зиме»
Опубликовано: 10 августа 2014 в 16:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД