Вероника Кугуракова
Конспект открытого занятия «Весенняя сказка о зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Весенняя сказка о зиме.
(социализация, коммуникация, познание, музыка, здоровье)
Цель: Закреплять представление детей о временах года. Расширять представление о природе. Формировать умение согласовывать слова в предложении, совершенствовать диалоговую речь. Умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы. активизировать словарь в соответствии с лексической темой "зима" "весна". Развивать любознательность, наблюдательность, внимание, память, мышление.
Ребята посмотрите, сколько у нас гостей.
Давайте сними поздороваемся.
Настал новый день.
Я вижу, что настроение у вас замечательное.
Публикация «Конспект открытого занятия „Весенняя сказка о зиме“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Как хорошо, что сегодня мы здесь все вместе. А давайте отправимся в сказку, хотите в сказку? (ответы детей).
Давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох -вдохнем свежесть этого весеннего утра. А потом сделаем выдох, выдохнем все неприятности, все огорчения. А еще пообещайте мне, что вы будете внимательно слушать и выполнять задания, будете добрыми и дружными.
Обещаете? Что бы в сказку нам попасть, нужно загадки отгадать.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнет
В лесу подснежник рассветет (весна)
Дел у меня не мало
Я белом одеялом
Все землю укрываю
В лед реки убираю
Белю поля, дома
Зовут меня. (зима)
(Воспитатель нечаянно рассыпает картинки с весенними и зимними сюжетами)
Ой! Все картинки перепутались! Помогите, пожалуйста, их собрать. Что на них нарисовано? (Зима и весна)
Давайте разложим их по временам года. С начала зимние сюжеты, а потом весенние.
Посмотрим, правильно ли мы разложили картинки?
А какое сейчас время года?
А как вы узнали?
Давайте отправимся в весеннюю сказку в лес!
Подойдите ко мне поближе!
Встаньте в круг.
Возьмитесь за руки, и закройте глазки.
Глазки закрывайте,
Немного помечтайте
Ветерок нас подхватил
В весенний лес переместил.
(Звучит музыка, пение птиц)
Пока у детей закрыты глаза выставляется ширма с весенним лесом.
Теперь откройте глазки, посмотрите, мы оказались в весенним лесу.
Как красиво на полянке!
Ой, кто это шевелится под кустиком?
(Достает ежика игрушку)
Да ведь это ежик!
Дети давайте с ним поздороваемся!
Здравствуй ежик!
Ежик – Здравствуйте! Очень рад вас видеть, мне так скучно одному!
Хорошо что вы пришли! (ежик смотрит на сложенные картинки)
Ежик - Ой! что это такое?
Воспитатель - Дети разложили картинки, на которых нарисованы весна и зима.
Ежик- Зима?
А что это такое? После лета приходит осень - время, когда надо ложиться в теплую норку спать. Просыпаюсь я весной. А что происходит пока я сплю, не знаю.
Воспитатель - Мы расскажем тебе о зиме. Ты ежик будешь рассказывать о весне, а дети о зиме. Договорились!
Ежик - Весной земля покрыта зеленной травкой.
А зимой? (снегом)
Ежик- А что такое снег?
А какой он?
А что вы с ним делаете?
А почему его сейчас нет?
Еж - Ой как интересно!
Ну теперь слушайте дальше о весне:
- Весной появляются листочки на деревьях, а зимой?
- Весной разливаются реки, озера, становится много воды.
- А зимой? (реки, озера замерзают, покрываются льдом)
-Весной прилетают птицы скворцы, соловьи, ласточки.
-А зимой (остаются зимующие птицы, и мы их подкармливаем)
Воспитатель - Ребята, какие вы знаете птиц, которые зимуют вместе с нами? А какие прилетают весной?
Итак, есть перелетные птицы и зимующие. И зимой мы птиц подкармливаем.
Давайте покажем ежику как мы подкармливали птиц зимой:
Пальчиковая игра:
Прилетели птички
Птички невелички
Сало дам синичке,
Приготовлю крошки, хлебушка немножко.
Эти крошки – воробьям,
Эти крошки голубям.
Галки да вороны - ешьте макароны.
Назовите кто же здесь лишний?
(проводиться игра "Кто лишний ")
Ежик- А я думал что все птицы осенью куда-то улетают….
- А оказывается есть еще и зимующие.
-Весной все звери меняют шубку, а зимой?
Дети - Зимой мы тоже меняем одежду, одеваем теплые шапки, штаны, куртки, валенки, рукавицы, потому что холодно.
Ежик - Интересно что вы делаете в это холодное время на прогулке, пока я сплю?
Физ. минутка
Мы зимой в снежки играем,
по сугробам мы шагаем.
И на лыжах мы бежим,
на коньках по льду скользим.
Ежик - Так зимой хорошо или плохо?
Воспитатель - И хорошо и плохо.
- А почему зимой хорошо? А плохо?
Ежик - А зимой солнце светит? Какое оно зимнее солнце? (бедное холодное)
А давайте поиграем в игру! (раздаются картинки, Солнышки и снежинки)
Воспитатель - Я буду вам говорить предложения, если они о весне то вы поднимаете солнышки, если о зиме, снежинки.
- Дети пускают кораблики в ручейке.
- Малыши дружно лепят снеговика
- На полянке весело стрекочут кузнечики
- Паша и Вика взяли санки, побежали кататься с горки.
- Прошел дождь и над рекой появилась радуга.
- На улице морозно, дует холодный ветер.
Воспитатель - Молодцы! Солнышки и снежинки поднимали правильно. Ни разу не ошиблись. И ты Ежик тоже молодец!
А теперь поиграем в игру, я начну предложения а вы заканчивайте.
Но отвечать всем вместе не нужно.
- Я буду обращаться к каждому из вас и к ежику.
Ваня - Зимой холодно, а весной. (тепло)
Илья - Зимой солнце низко, а весной. (высоко)
Карина - Зимой люди одевают шубы, валенки, а весной (куртки, туфли, кроссовки
Паша - Зимой идет снег, а весной. (дождь)
Соня - Зимой можно кататься на лыжах, коньках, санках, а весной.
Ежик - Зимой медведь спит, а весной.
Оля - Зимой деревья стоят голые, а весной.
Илья Г - Зимой дни короткие, а весной.
Молодцы!
Ежик - Вы так много знаете о зиме и о весне знаете.
- А вот обо мне, что вы знаете?
Воспитатель - Дети знают о тебе песенку, и сейчас мы её споем. (дети поют песню)
А я знаю.
Воспитатель - Что - то ты ежик загрустил?
Ежик - Вам дети хорошо, вас вон, сколько много, вам весело, а я совсем один.
Воспитатель - Не грусти мы с ребятами тебе поможем.
- Ребята давайте для ежика сделаем друзей.
Ежик - Спасибо ребята, вы помогли найти мне друзей и рассказали о зиме.
- Побегу с ними играть.
- До свидания!
- Спасибо вам за все, встретимся летом, на этот же полянке.
Воспитатель - Вот и закончилось наше путешествие в сказку, что вам понравилось? Что запомнилось? что вы расскажете дома?