Лучший педагог года

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Звуки весны»

Вероника Лопатина
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Звуки весны»

Доминантное занятие во 2 мл. группе «Звуки весны»

Цель: воспитывать у детей эмоциональное и осознанное отношение к музыкальному произведению, развивать певческие умения и навыки, творческие способности детей в процессе обучения пению.

Задачи:

- приобщать детей к музыкальному искусству, посредством слушания классической музыки;

- развивать интерес к познанию нового;

-развивать навыки точного интонирования несложных мелодий;

- развивать у детей инициативу и творческие проявления.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Звуки весны“» размещена в разделах

музыкальные инструменты (металлофон, ксилофон, погремушка, 2 деревянных кубика, маленький целлофановый пакет, 2 листа бумаги, стакан с водой, трубочка от сока, крышка от кастрюли, ложка, пустой стакан, маленькая барабанная палочка, ленты желтого и оранжевого цветов, аллюминевая фольга, спичечные коробки с крупой, столик, фигурки птиц вырезанные из бумаги (воробей, ворона, синица, кукушка, музыкальный центр, синтезатор.

Ход занятия.

Организационный момент(2 мин.)

Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

А теперь поздороваемся друг с другом, чтобы у нас с вами было сегодня отличное настроение.

Исполняется песенка разминка «Здравствуйте»

Основная часть(10 мин.)

Ребята, а сейчас послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите о чем оно?

Сегодня теплый ветер над садом пролетал,

Привет весенний детям он с песней передал,

Ручей звенит, скворец поет, идет весна, идет!

(Ответы детей)

Правильно, ребята, это стихотворение о весне. А что такое весна? (ответы детей) Конечно же, это время года.

Ребята, а вы видели, как на улице ярко светит солнышко, бегут ручейки и все радуются весне и люди, и животные, и птички, и насекомые. А вы ей рады? (ответы детей)

И сегодня мы с вами поговорим о весне, а точнее о ее звуках.

Сейчас мы с вами послушаем музыку, которая называется «Весна»

Слушание: А. Вивальди из альбома Времена года «Весна»

Ребята, какая здесь музыка? (ответы детей) Что вы представили под эту музыку?

Больше всех рады весне птички, потому что они замерзли зимой. Сейчас мы с вами будем отгадывать музыкальные загадки про птичек.

Проводится музыкально - дидактическая игра «Птички» (используются бумажные фигурки птичек).

Ребята, а мы тоже с вами знаем песенку про воробушка. Давайте ее споем, воробушки услышат нашу песенку и очень обрадуются.

Исполняется песня с движением «Зима прошла»

Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами попробуем изобразить звуки весны. Вы видели, сколько интересных предметов я вам принесла на занятие? Каждым из этих предметов можно изобразить весну. (Дети берут понравившиеся им предметы со стола, педагог объясняет, как ими можно изобразить различные звуки).

Сейчас мы с вами изобразим звуки весны.

Итак, наступила весна, выглянуло солнышко и улыбнулось (выбегает девочка с лентами на руках, с гор побежали ручейки (дети дуют трубочкой в стакан с водой, запели птички (дети дуют в натянутый целлофановый пакет, кое-где под ногами еще хрустит снег (дети мнут бумагу и целлофановый пакет, налетел сильный ветер (дети трясут в руках фольгу, пошел сильный дождь (дети играют на погремушках, загремел гром (дети стучат ложкой по крышке от кастрюли, солнышко спряталось (девочка закрывается лентами, все ребята сразу побежали домой (дети гремят спичечными коробками, дяди, и тети тоже побежали домой (стучат деревянными кубиками, дождь закончился и снова выглянуло солнышко и снова зазвучали все звуки весны! (дети играют под музыку все вместе) Молодцы, ребята!

Итоговый момент(3 мин)

Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)

Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

Вы поняли, что весну можно и послушать, и поиграть с ней, и пропеть, и изобразить разными предметами звуки весны?

Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)

Ребята, чтобы весна подольше от нас не уходила и радовала всех только теплыми солнечными днями, я предлагаю встать всем в хоровод и спеть песенку про весну.

Исполняется песня «Веснянка»

Ребята, мне было очень приятно с вами сегодня общаться, наше занятие закончено, до свидания!

Публикации по теме:

Изготовление поздравительной открытки ко Дню семьи. «Кофейная ладошка»Изготовление поздравительной открытки ко Дню семьи. «Кофейная ладошка» ткрытка – универсальный подарок и самый простой способ выразить свое внимание. Для любого случая, по любому поводу, а также без повода –.

Структурная схема планирования музыкальных занятий Уважаемые коллеги представляю вам структурную схему планирования музыкальных занятий различных типов по теме: Русское народное творчество".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Звуки весны»
Опубликовано: 20 августа 2014 в 12:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД