МААМ-картинки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к Айболиту»

Ирина Мухина
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к Айболиту»

Цель: Формирование элементарных навыков безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

-Расширить и закрепить знания детей об элементарных правилах поведения на дороге, в общественном транспорте; о значении значения светофора и пешеходного перехода;

-активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы воспитателя, использовать в речи понятия пешеходный переход, светофор;

-закрепить знание основных цветов: красный, желтый, зеленый.

Развивающие:

-Развивать умение действовать по сигналу воспитателя;

-развивать связную речь и внимание;

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „В гости к Айболиту“» размещена в разделах

-развитие музыкальных и художественных способностей.

Воспитательные:

-Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и на дороге;

-воспитывать желание помочь ближнему.

Материалы и оборудование:

Кукла Айболит; мягкие игрушки: заяц, лиса с перебинтованными частями тела; макет светофора, пешеходного перехода; воздушный шар с письмом; фонограмма движущегося автобуса, игрушечный руль.

Методические приемы: загадывание беседа-диалог, игровая ситуация, двигательные упражнения, загадки.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Безопасность», «Социализация».

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.

2. Беседа с детьми по правилам дорожного движения.

3. Наблюдение за движущимся транспортом, пешеходами, светофором.

4. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

5. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с нашими гостями поздороваемся песенкой». (Фонограмма «К нам гости пришли».)

А теперь, поприветствуем друг друга. (Дети в кругу берутся за руки, смотрят друг с друга с улыбкой.)

Дружно встанем вместе в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! Садятся на стульчики.

(Раздается стук в дверь и в зал влетает воздушный шар, к которому прикреплено письмо).

Воспитатель обращает внимание детей на конверт, на котором нарисован Айболит.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это такое?

Ответы детей:(Шарик).

Воспитатель: Да здесь же письмо. Как вы думаете, от кого оно?

(Воспитатель показывает письмо с изображением Айболита.)

Ответы детей. (От доктора Айболита)

Воспитатель: А вы знаете, кто такой доктор Айболит!

Ответы детей. (Да)

Воспитатель: А Данил знает, чем занимается Доктор Айболит и расскажет нам! (К Чуковский «Доктор Айболит»)

Данил:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит,

Исцелит добрый доктор Айболит

Воспитатель: Молодец, Данил. Доктор Айболит лечит всех зверят и помогает им. Я сейчас прочитаю вам письмо, о чем же нам пишет Доктор Айболит! Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь, приезжайте скорее». Ну что, ребята, поможем Айболиту?

Ответы детей. (Да)

Воспитатель: Тогда садитесь в автобус, поедем к доктору Айболиту.

Дети садятся в автобус, сделанный из стульев, один ребёнок впереди с игрушечным рулём, он - водитель, едут под песенку имитируя движения «Вот мы в автобусе сидим».

Воспитатель: Мы сейчас едем в автобусе. Кто мы?

Ответы детей. (Мы пассажиры.)

Воспитатель: Правильно, пассажиры. Давайте вспомним правила поведения для пассажиров.

Можно трогать дверь в автобусе руками?

Ответы детей. (Нельзя)

Воспитатель: Почему нельзя?

Ответы детей. (Дверь может открыться, и выпадешь на дорогу.)

Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Ответы детей. (Нельзя отвлекать водителя, он должен смотреть на дорогу.)

Воспитатель: А можно во время движения высовывать в окно руки, голову?

Ответы детей. (Нельзя, это опасно, можно пораниться.)

Воспитатель: А можно ли шуметь в автобусе?

Ответы детей. (Нельзя, это мешает другим пассажирам.)

Воспитатель: Молодцы. Вы хорошие пассажиры, умеете вести себя в транспорте. Мы приехали. Выходите из автобуса, теперь мы пешеходы. Дети выходят из автобуса и подходят к макету светофора и пешеходного перехода.

Воспитатель: А сейчас, ребята, отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь дружок

Путь пройти опасный

День и ночь горят огни

Зелёный, жёлтый, красный. Догадались, о чем речь?

Ответы детей. (Да, это светофор)

Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор (Показ на макет светофора)

Вы знаете, зачем нужен светофор?

Ответы детей. ( Дети: Чтобы переходить дорогу.)

Воспитатель: А Идалия знает стихотворение про светофор и нам расскажет. (Стихотворение «Светофор» М. Новицкая)

Идалия:

Разноцветных три кружочка:

Красный светит – Стой дружок!

Желтый светит – Подожди,

На Зеленый свет – Иди!

Светофор даёт советы,

Как дорогу перейти.

Воспитатель: Молодец, Идалия! Ребята, посмотрите у светофора разноцветные глаза. Какой это цвет? А этот? А это какой цвет?

Ответы детей. (Красный, желтый, зеленый)

Воспитатель: Молодцы! Ребята давайте поиграем в игру «Светофор» и запомним правило. (Физкультминутка-игра).

Красный – стой, хода нет, жёлтый – жди и смотри, а зелёный свет –иди!

- Я показываю сигналы светофора, а вы выполняете движения:

Красный – стоим по стойке «смирно»

Жёлтый – смотрим налево, потом направо.

Зелёный – шагаем на месте.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо запомнили правило. Нам с вами нужно перейти через дорогу. Ребята, где мы будем переходить?

Ответы детей. (По пешеходному переходу (по зебре).

Воспитатель: Правильно, а Настя нам расскажет стишок про пешеходный переход.

Полосатая лошадка,

Ее «зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Воспитатель: Молодец, Настя! Ребята, на какой свет светофора мы будем переходить дорогу?

Ответы детей. ( Дети: На зелёный.)

Дети и воспитатель осторожно переходят дорогу по пешеходному переходу, посмотрев сначала налево, потом направо, убедившись, что нет машин. Подходят к дереву, где сидит Айболит.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли к доктору Айболиту.

Дети здороваются, садятся на стульчики.

Воспитатель: Спросите у доктора Айболита, что произошло, зачем он звал нас на помощь.

Дети спрашивают.

Воспитатель: Доктор Айболит говорит, что сегодня к нему пришли звери, которые не знают правил дорожного движения и поэтому попали в беду. Айболит вылечил их и просит нас рассказать им, как нужно вести себя на дороге. Расскажем им?

Ответы детей. (Да, расскажем)

Воспитатель: Тогда спросим у них, что с ними случилось.

Дети спрашивают у зайца.

Воспитатель: Зайчик говорит, что бежал по дорожке, и ему перерезало ножки. Жалко вам зайчика?

Ответы детей. (Да.)

Воспитатель: Расскажем зайчику, как нужно переходить дорогу, чтобы не попасть в беду.

Ответы детей. (Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу, на зелёный свет, внимательно смотреть по сторонам.)

Воспитатель: А что случилось с лисичкой? Спросите у неё.

Дети спрашивают.

Воспитатель: Лисичка говорит, что она играла на дороге в мяч и попала под машину. Можно играть на дороге? А где можно?

Ответы детей. (Нет. На детской площадке, во дворе, там, где нет машин.)

Воспитатель: Ребята. А почему зверята попали в беду?

Ответы детей. (Они не знали правил дорожного движения).

Воспитатель: Да, они не знали правил дорожного движения и у них не было светофора, может поэтому зверята не знали где нужно переходить дорогу, давайте сделаем светофоры для лесных жителей и подарим им. (Дети выполняют аппликацию «светофор» и дарят зверятам напоминая правило: «Переходить улицу на зеленый свет светофора, и не играть на дороге»).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Доктор Айболит благодарит вас за помощь.

А нам пора возвращаться. (Садятся в автобус и едут) Спасибо, вы молодцы!

Публикации по теме:

Перспективный план работы по ознакомлению детей четвертого года жизни с правилами дорожного движения Сентябрь 1. Рассматривание макета. Задачи: Научить детей различать проезжую часть улицы и тротуар. 2. Беседа «Правила поведения.

Тематическая неделя по правилам дорожного движения во второй младшей группе Первая половина дня Понедельник 11 ноября. «Рисование «Пешеходный переход». Цель: закрепить представления детей о том, что улицу переходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к Айболиту»
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 19:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД