Ирина Веретенникова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
по познавательному развитию
Группа : Вторая младшая группа
Тема: «Зимушка - зима»
Цель: Закрепить знания детей о зиме.
Задачи:
-Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи;
- Использовать здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, арт - терапия (рисование мукой, гимнастика для глаз;
- Развивать мелкую моторику;
- Активизировать словарь;
- Учить отвечать на поставленные вопросы;
- Воспитывать доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Предварительная работа: Беседы о зиме, заучивание стихов наизусть, знакомство со свойствами снега, рассматривание картинок.
Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическое развитие», «Социализация», «Чтение художественной литературы»
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь тихонько садитесь на стульчики.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, нам почтальон принес бандероль, но мне кажется, что она с секретом, давайте посмотрим, что там находится.
(воспитатель разворачивает первый сверток, показывает детям и читает стихотворение о зиме)
Ах, ты зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами
Любим мы зимой водить
Хоровод у елочки,
И снеговиков лепить,
И кататься с горочки.
Воспитатель: Ребята, какое время года изображено на картинке? Почему вы думаете, что эта зима? Что делают дети? Во что одеты дети?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи о зиме, а кто хочет рассказать?
(дети рассказывают стихи)
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это у меня? (Снег)
Какого цвета снег? (Белый)
Давайте рассмотрим его внимательно, подойдите к столу.
(Воспитатель ставит перед детьми емкость со снегом и кладет на ладошки каждому ребенку немного снега)
Воспитатель: Вы уже не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице, давайте спрячем его в своих ладошках, какой он?
Дети: (Холодный)
Воспитатель: Наши ручки замерзли?
Дети: Да.
Воспитатель выставляет два тазика с теплой и холодной водой.
Воспитатель: Куда же пропал снег из ваших рук? (Растаял)
Почему он растаял? (Тепло). А теперь опустите ваши руки в другой тазик? А здесь, какая вода? (Теплая).
(Дети кладут руки поочередно, то в холодную, то в теплую воду)
Воспитатель: А теперь давайте сядем на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а что из снега можно слепить? (Снеговика). А давайте покажем, как мы его лепим. (Пальчиковая гимнастика)
Воспитатель: А когда на улице мороз, снег лепится? (Нет). А сейчас я вам расскажу, что умеет делать снег. Ребята, но это нельзя показать, рассказать, это можно только услышать.
Воспитатель просит детей закрыть глаза (гимнастика для глаз) и нажимает рукой на пакетик с крахмалом.
Воспитатель: Ребята, что напоминает вам этот звук? (Скрип снега)
Воспитатель: (Показывает то же самое, только с открытыми глазами)
А когда пойдем на прогулку, то мы с вами тоже услышим, как под нашими ножками скрипит снег.
Физкультминутка
Воспитатель предлагает детям покружиться в танце, как кружатся снежинки.
Воспитатель предлагает детям нарисовать падающий снег. Но прежде, мы должны открыть второй секрет и посмотреть, что там находится. На столе разложен большой лист синей бумаги (на котором изображены медведь и еж) и стоят несколько мисочек с мукой.
Воспитатель: Кто изображен на бумаге? (Еж и медведь). Что делают зимой звери? (Спят). Ребята, давайте поможем им перезимовать, мы укроем их снегом, чтобы им было тепло.
Воспитатель: А для этого мы нарисуем: снежинки рисуем одним пальцем, обмакнув его в муку и приложив его к листу. Хлопья снега рисуем указательным и средним пальцами, сложенными вместе. Снегопад получится, если дотрагиваться до бумаги всеми четырьмя пальцами.
Воспитатель: Вот какие мы молодцы, что не дали замерзнуть зверятам, укрыли их белым, снежным одеялом. Ребятки, а у нас остался еще один секрет. (Разворачиваем, достаем снежинки, раздаем детям, делаем дыхательную гимнастику)
Посмотри, какое чудо
На моей ладошке
Отпустилась ниоткуда
Маленькая крошка!
С белой вьюгой прилетела
Легкая пушинка
И на варежку мне села
Звездочка снежинка.