МААМ-картинки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Ирина Веретенникова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Непосредственно образовательная деятельность

по познавательному развитию

Группа : Вторая младшая группа

Тема: «Зимушка - зима»

Цель: Закрепить знания детей о зиме.

Задачи:

-Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи;

- Использовать здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, арт - терапия (рисование мукой, гимнастика для глаз;

- Развивать мелкую моторику;

- Активизировать словарь;

- Учить отвечать на поставленные вопросы;

- Воспитывать доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы о зиме, заучивание стихов наизусть, знакомство со свойствами снега, рассматривание картинок.

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическое развитие», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь тихонько садитесь на стульчики.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, нам почтальон принес бандероль, но мне кажется, что она с секретом, давайте посмотрим, что там находится.

(воспитатель разворачивает первый сверток, показывает детям и читает стихотворение о зиме)

Ах, ты зимушка-зима,

Ты пришла с морозами,

Нам сугробы намела

Ледяными косами

Любим мы зимой водить

Хоровод у елочки,

И снеговиков лепить,

И кататься с горочки.

Воспитатель: Ребята, какое время года изображено на картинке? Почему вы думаете, что эта зима? Что делают дети? Во что одеты дети?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи о зиме, а кто хочет рассказать?

(дети рассказывают стихи)

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это у меня? (Снег)

Какого цвета снег? (Белый)

Давайте рассмотрим его внимательно, подойдите к столу.

(Воспитатель ставит перед детьми емкость со снегом и кладет на ладошки каждому ребенку немного снега)

Воспитатель: Вы уже не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице, давайте спрячем его в своих ладошках, какой он?

Дети: (Холодный)

Воспитатель: Наши ручки замерзли?

Дети: Да.

Воспитатель выставляет два тазика с теплой и холодной водой.

Воспитатель: Куда же пропал снег из ваших рук? (Растаял)

Почему он растаял? (Тепло). А теперь опустите ваши руки в другой тазик? А здесь, какая вода? (Теплая).

(Дети кладут руки поочередно, то в холодную, то в теплую воду)

Воспитатель: А теперь давайте сядем на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а что из снега можно слепить? (Снеговика). А давайте покажем, как мы его лепим. (Пальчиковая гимнастика)

Воспитатель: А когда на улице мороз, снег лепится? (Нет). А сейчас я вам расскажу, что умеет делать снег. Ребята, но это нельзя показать, рассказать, это можно только услышать.

Воспитатель просит детей закрыть глаза (гимнастика для глаз) и нажимает рукой на пакетик с крахмалом.

Воспитатель: Ребята, что напоминает вам этот звук? (Скрип снега)

Воспитатель: (Показывает то же самое, только с открытыми глазами)

А когда пойдем на прогулку, то мы с вами тоже услышим, как под нашими ножками скрипит снег.

Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям покружиться в танце, как кружатся снежинки.

Воспитатель предлагает детям нарисовать падающий снег. Но прежде, мы должны открыть второй секрет и посмотреть, что там находится. На столе разложен большой лист синей бумаги (на котором изображены медведь и еж) и стоят несколько мисочек с мукой.

Воспитатель: Кто изображен на бумаге? (Еж и медведь). Что делают зимой звери? (Спят). Ребята, давайте поможем им перезимовать, мы укроем их снегом, чтобы им было тепло.

Воспитатель: А для этого мы нарисуем: снежинки рисуем одним пальцем, обмакнув его в муку и приложив его к листу. Хлопья снега рисуем указательным и средним пальцами, сложенными вместе. Снегопад получится, если дотрагиваться до бумаги всеми четырьмя пальцами.

Воспитатель: Вот какие мы молодцы, что не дали замерзнуть зверятам, укрыли их белым, снежным одеялом. Ребятки, а у нас остался еще один секрет. (Разворачиваем, достаем снежинки, раздаем детям, делаем дыхательную гимнастику)

Посмотри, какое чудо

На моей ладошке

Отпустилась ниоткуда

Маленькая крошка!

С белой вьюгой прилетела

Легкая пушинка

И на варежку мне села

Звездочка снежинка.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру Перспективное планирование по окружающему миру Вторая младшая группа № 1 Количество НОД: 33 Литература: А. А. Вахрушев, Е. Е.

«Цветущая весна». Самоанализ НОД по экологическому развитию в старшей группе Конспект НОД по экологии в соответствии с программой «От рождения до школы» на тему «Цветущая весна», старшая группа. Перед собой я поставила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 20:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД