МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Экскурсия по памятным местам города Брянска» (средняя группа)

Наталья Косетченкова
Конспект открытого занятия «Экскурсия по памятным местам города Брянска» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

на тему: «Экскурсия по памятным местам города Брянска».

ДЕТСКИЙ САД № 68

ОАО «РЖД»

Подготовила и провела

воспитатель

Косетченкова Н. В.

Брянск 2020г.

Публикация «Конспект открытого занятия „Экскурсия по памятным местам города Брянска“ (средняя группа)» размещена в разделах

Конспект открытого занятия : «Экскурсия по памятным местам города Брянска». (средняя группа)

Цель:

1. Дать знания детям о памятных местах г. Брянска : «Курган Бессмертия», «Площадь

Партизан», «Партизанская Поляна».

2. Воспитывать интерес к истории родного города, гордость за его историческое прошлое.

3. Формирование нравственно-патриотических чувств у детей.

Задачи:

образовательные: способствовать формированию у детей нравственно-патриотических

чувств. Продолжать формировать понятия Родины, малой родины; расширять знания о

родном городе, его истории, памятных местах. Обогащать словарный запас детей.

развивающие: способствовать развитию у детей памяти, мышления, любознательности,

познавательному интересу, развивать связную речь.

воспитательные: воспитывать уважение к защитникам нашего города, к памяти павших

бойцов.

Предварительная работа:

Беседы о городе Брянске, просмотр фотографий, книг с видами города Брянска и его

памятными местами. Чтение стихотворений о Брянске.

Материалы и оборудование:

Фото памятных мест : «Курган Бессмертия», «Площадь Партизан», «Партизанская Поляна»,

Вечный огонь. Картинки: солдаты 5 шт, пушки 3 шт, танки 2 шт, ауди запись «Шумел сурово

Брянский лес».

Раздаточный материал: на каждого ребенка 6 палочек, 5 камешков, 5 шишек, готовый

цветочек.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Ребята, у нас сегодня гости, давайте по приветствуем всех гостей. (Здравствуйте)

1. Мотивационная часть.

Ребята, как называется наш город? (Наш город называется - Брянск.)

А как называют жителей нашего города? (Жители нашего города называются – Брянцы.)

Какой праздник мы скоро будем отмечать? (Мы скоро будем отмечать День Победы)

А, что бывает в День Победы в нашем городе? (В День Победы нашем городе бывает солдаты, проезжают танки, пролетают самолеты.

Правильно, парад военной техники, а вечером праздничный (салют)

А почему мы отмечаем День Победы? (Мы отмечаем День Победы, чтобы помнить о тех, кто

защищал нашу Родину от врагов).

Молодцы.

А вы знаете, какие звания присвоены Брянску?

Брянск – это город… партизанской и воинской славы.

Хотите узнать, почему присвоены такие звания нашу городу! (Да.)

Я предлагаю нам совершить экскурсию по памятным местам нашего Брянска.

2. Поисковая часть.

На чём мы можно совершить экскурсию? (Экскурсию можно совершить на автобусе, маршрутном такси, на машине).

Машина, для на маловата, а, вот автобус будет в самый раз.

И так! Занимаем места в автобусе.

Мы начинаем нашу экскурсию.

3. Практическая часть.

Давным-давно к нам пришла беда! 22 июля 1941 года германские войска напали на нашу страну. Наступили труднейшие испытания для нашего народа. Все солдаты, женщины и даже дети храбро сражались в боях за каждый клочок земли. Многие отдали свои жизни за то, чтобы сегодня мы жили под мирным небом.

Первая наша остановка. Выходим из автобуса. Давайте подойдем по ближе.

Кто узнал? («Курган Бессмертия!»)

Правильно! Давайте рассмотрим из каких частей состоит этот памятник? (Гора, холм, звезда) Правильно! Курган - представляет собой искусственную земляную насыпь и на этой насыпи стоит бетонная пятиконечная звезда. Курган, стал одним из символов нашего города. Расположен, в Центральном парке культуры и отдыха «Соловьи».

В основании Кургана был зарыт орудийный ствол с капсулой, в которой содержится обращение к потомкам-брянцам :

«Дорогие товарищи, друзья, люди XXI века. Никогда не забывайте героического прошлого нашего партизанского края! Всегда помните, какой ценой досталась свобода вашим дедам! Берегите её, как зеницу ока… Мы завещаем вам самое дорогое, что есть у советского человека, — гордость своей Родиной! Любите свою страну так, как любили её мы, ваши старшие товарищи, единомышленники, друзья. Приумножайте могущество Родины Советов!»

Как вы думаете, один солдат может защитить нашу Родину? - Нет. А сколько должно быть солдат? (Солдат должно быть много).

Д/ и: «Один - много» (Виды рода войск). (Я вам называю со словом один, а вы со словом много) :

1 танкист – много танкистов,1 летчик - много летчиков, 1 моряк – много моряков, 1 пограничник - много пограничников, 1 десантник – много десантников, 1 разведчик- много разведчиков, а без кого не может летать самолет- без летчика, без кого не может двигаться танк-без танкиста…

Продолжаем нашу экскурсию, занимайте свои места.

Город весенний замер. Город раскрыл глаза.

Памятник вечной славы. На Площади Партизан.

Застыли металлом сурово: Воин-солдат, партизан,

Площадь сомкнула плечи, Память идёт по рядам.

Память народная вечна. Вечная слава вам!

Вы узнали этот памятник? («Площадь Партизан»).

На Площади Партизан памятник «воинам и партизанам».

Что вы можете сказать о этом памятнике, кто изображен? (на памятнике изображены солдаты).

Памятник состоит из трех композиций: Солдаты-освободители, командир и партизаны.

Сюда приезжают много гостей возлагают цветы, проходят парады, митинги.

Ребята, а какие солдаты должны быть? (Солдаты должны быть смелые, сильные, ловкие, внимательные).

Я предлагаю игру на внимание и сейчас мы узнаем, кто самый внимательный.

П/ и: Летчик-руки в стороны, пограничник - по стойке смирно, танкист - присесть.

Молодцы.

Занимаем свои места в автобусе. Движемся дальше.

Есть лесная поляна под Брянском,

Каких тысячи в нашем краю,

Но лишь эту зовут Партизанской

В память павших за землю свою.

Узнаёте, куда мы приехали? (Партизанская поляна).

Правильно. Это Мемориальный комплекс «Партизанская поляна» :

Кто был на Партизанской Поляне? Поднимите руки. А что вы там видели? (танки, самолет….)

Да, под открытым небом расположен музей военной техники. В нем представлены образцы военной техники начиная с Великой Отечественной войны и заканчивая образцами современной техники.

Кто же такие партизаны? Партизаны - это смелые, мужественные люди, которые ушли жить в лес и вели беспощадную борьбу с врагом. Жили они в землянках (слайд). Такая землянка есть на территории комплекса.

Они взрывали вражеские поезда с военной техникой, склады с боеприпасами, передавали важные сведения нашим войскам. В партизанских отрядах были ещё женщины и дети. Они так же выполняли боевые задания.

Дети добывали сведения о количестве немецких солдат и их вооружении. Записывать свои наблюдения юные разведчики не могли: это было очень опасно. Они придумали военную хитрость: Дети собирали палочки - это немецкие солдаты. Сколько палочек, столько врагов. Камешки - это пушки. Шишки – это танки. Таким образом дети докладывали командиру партизанского отряда. какими силами, какой военной техникой обладают враги.

Хотите тоже побывать в роли разведчиков? (Да)

Д/ и: «Юные разведчики». «Столько-сколько»

На доске картинки: 5-солдат, 2-танка, 3-пушки. Дети – разведчики: возьмите столько палочек, сколько увидели солдат, возьмите столько камешков, сколько увидели пушек, возьмите столько шишек, сколько увидели танков. Индивидуально спросить детей, кто сколько и чего увидел.

Создание мемориального комплекса «Партизанская поляна» ставило своей целью увековечить память обо всех участниках партизанского движения на Брянщине, расположена она в красивейшем тихом уголке Брянской земли! Со всех сторон обступает знаменитый Брянский лес.

Центральный монумент комплекса – Стена памяти, на которой увековечены фамилии погибших партизан.

На партизанской поляне проводятся митинги, торжественные мероприятия, принимают присягу солдаты в армию…

Вечный Огонь горит как символ вечной памяти о тех людях, которые ценой своей жизни защитили нашу Родину от фашистских захватчиков. И к нему несут цветы. Давайте и мы возложим цветы к вечному огню.

Возложение цветов (звучит Гимн Брянской области : ШУМЕЛ СУРОВО БРЯНСКИЙ ЛЕС).

Пора возвращаться обратно в детский сад.

Занимаем места в автобусе.

Рефлексия.

Ребята, теперь вы поняли, почему Брянску присвоила звания партизанской и воинской славы? (Да, у нас много лесов и там было много партизан, они защищали Родину от врагов, были мужественными, смелыми).

Вам понравилась наша экскурсия? (Да)

В другой раз мы посетим другие памятные места нашего города.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Экскурсия в планетарий» (средняя группа)Фотоотчёт «Экскурсия в планетарий» (средняя группа) В пятницу мы с детьми посетили музей метеорологической станции. Экскурсия проходила в мини-планетарии. Встретил детей звёздочёт. Пригласил.

Фотоотчёт об экскурсии по памятным местамФотоотчёт об экскурсии по памятным местам Фотоотчёт экскурсии по памятным местам Цель: Познакомить детей с памятниками города Хасавюрта, погибшим героям в Великой Отечественной.

Фотоотчёт «Экскурсия в школьную библиотеку» (средняя группа)Фотоотчёт «Экскурсия в школьную библиотеку» (средняя группа) Фотоотчёт. Экскурсия в школьную библиотеку средняя группа Сегодня настоящим праздником для наших ребятишек стала экскурсия в школьную библиотеку.

Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия: "Рождественская история". Подготовительная группа "А" Воспитатель: Наниева А. А. Интеграция образовательных областей:.

Конспект «Экскурсия на кухню детского сада» (средняя группа)Конспект «Экскурсия на кухню детского сада» (средняя группа) "Экскурсия на кухню детского сада"Цель:Создать условия для ознакомления детей с кухней в детском саду, с кухонной утварью, электрическими.

Маршрут по памятным местам памятников г. Черемхово, в честь празднования 71-й годовщины Великой Победы!!! (фотоотчет)Маршрут по памятным местам памятников г. Черемхово, в честь празднования 71-й годовщины Великой Победы!!! (фотоотчет) 9 мая, - это праздник, но праздник со слезами на глазах. Это, прежде всего, день скорби, день памяти о миллионах погибших людей. Эти люди.

Фотоотчет «Экскурсия на почту» (средняя группа)Фотоотчет «Экскурсия на почту» (средняя группа) Экскурсия на почту, Средняя группа. Письма, строки, адрес ручкой на конверте, Отпущу, и полетит оно по свету, Долетит до места, вы уж.

Экскурсия по парку-музею А. К. Толстого города Брянска. Фоторепортаж (часть первая)Экскурсия по парку-музею А. К. Толстого города Брянска. Фоторепортаж (часть первая) часть 2Экскурсия по парку-музею А. К. Толстого г. Брянска Дорогие коллеги и друзья, доброе время суток! Сегодня я хочу вас познакомить.

Экскурсия по парку-музею имени А. К. Толстого города Брянска. Фоторепортаж (часть вторая)Экскурсия по парку-музею имени А. К. Толстого города Брянска. Фоторепортаж (часть вторая) часть 1 Экскурсия по парку-музею имени А. К. Толстого г. Брянска (часть вторая) Дорогие друзья, здравствуйте! Продолжаем экскурсию по.

Экскурсия в пожарную часть. Средняя группаЭкскурсия в пожарную часть. Средняя группа Экскурсия в пожарную часть. Средняя группа №1 «Фантазеры» Цель: Закрепить знания о пожарной безопасности, правила поведения и борьбы с огнем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Экскурсия по памятным местам города Брянска» (средняя группа)
Опубликовано: 26 марта 2020 в 21:23
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Экскурсия по памятным местам города Брянска» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Косетченкова (УИ 1590924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД