Татьяна Зубарева
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Живая природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять детей в классификации живой природы (растительный, животный мир); рассказать об особом положении человека в системе животного мира. Закрепить знания основных частей тела и связанных с ними пространственных ориентиров. Формировать положительную самооценку, повышать у детей уверенность в себе, формировать позитивное отношение к сверстникам.
Материал: Заготовки для книги, (странички, обложки, клей); картинки с изображением растений, животных, человека; фломастеры, ленточки.
Ход занятия:
Игра «Приласкай свое имя»
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Живая природа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Вчера я разговаривала с Еленой Владимировной (воспитателем младшей группы) и она мне рассказала, что ее ребятам очень нужна умная книжка в картинках о растительном мире, мире животных и о человеке.
Они еще не умеют читать, но задают очень много вопросов на которые она затрудняется ответить. У них в группе есть две умные книжки, но они для таких больших ребят как вы, а маленьким детишкам трудно в них разбираться.
- Как помочь малышам?
- Что сможем для них сделать?
- Нам нужно сделать такую книгу о живой природе, а для этого нам нужно вспомнить что относится к растительному миру и миру животных.
- Что нам понадобится для того, чтобы сделать книгу?
- Из какого материала будем делать книгу?
- У меня на столе кое какие заготовки для книги уже есть, подойдем и выберем.
- как вы думаете, какую лучше заготовку для страничек нам взять для малышей? Почему?
- Сколько всего нам надо взять страничек? (3)
- А что еще? (обложку)
(воспитатель предлагает детям две обложки)
- Какую обложку выберем? Почему?
- Материал мы с вами выбрали.
- На эту страничку, желтого цвета, какие картинки мы с вами наклеим? (растительный мир)
- А на страничку зеленого цвета какие картинки? (животный мир)
- А на страничку синего цвета наклеим картинки о человеке.
- Ксюша, скажи что еще нам понадобится для изготовления книги? (картинки, клей)
- Чтобы странички получились яркие, красочные, нужно сначала выбрать картинки, разложить, а потом наклеить.
- Как вы думаете нужно ли много картинок на одной страничке? Почему?
- Для малышей какие лучше картинки наклеивать по величине? (крупные, мелкие) Почему?
- Для того чтобы приступить к работе нам надо разделиться на две группы. Кто хочет делать страничку про животный мир за этот стол, а кому интересно про растительный мир за этот стол.
- Между собой, в группах, договоритесь кто куда свою картинку будет наклеивать. (дети начинают выбирать картинки. Воспитатель подходит, интересуется, уточняет, помогает)
- воспитатель в той и другой группе показывает неизвестное растение и животное.
- Какое это животное? (дается познавательная и интересная, краткая информация)
- Дима, какую картинку ты наклеиваешь?
- В какой угол ты наклеиваешь свою картинку?
- Какие картинки наклеите в центре странички?
- Какие странички мы изготовили?
- К какой группе относится эта картинка?
- Какая еще страничка осталась?
- Нам еще предстоит оформить самую главную страничку о человеке.
- Но прежде чем мы начнем делать эту страничку нам нужно побеседовать о том, какие картинки мы будем наклеивать.
(дети садятся на стульчики)
-Подумайте и скажите, чем человек отличается от животного?
- Человек отличается от животного прямохождением.
Игровое упражнение «Я человек»
- Расскажите, в каких делах вам помогают руки, пальчики?
Пальчиковая игра «Дружные пальчики»
- У человека развита речь, мы умеем четко, правильно, грамотно говорить.
- Мы с вами знаем много стихов, поговорок, пословиц, скороговорок.
- Расскажите мне кто-нибудь любую скороговорку.
- Одну скороговорку расскажем все вместе «Ехал Грека через реку…»
- У человека очень большой и объемный мозг, благодаря которому у него развито мышление.
- А сейчас расскажем нашим гостям о том, что мы умеем, научились и научимся.
Поиграем «Продолжи предложение»
- Я начну, а вы продолжите.
- Я предлагаю решить вам арифметическую задачку.
«Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, 2 стрижа и 5 лещей. Сколько птиц ответь скорей?
- Еще у человека по сравнению с животным хорошо развита мимика.
- Для того, чтобы наши лица были выразительными, требуется зарядка.
Итак зарядка: Улыбнуться, удивиться, лобик сморщить, огорчиться, рассердиться и улыбкой поделиться.
- Человек – это неизведанная богатая страна, вы правильно сказали, что человека отличает от животного – речь, особым строением тела, мышление, умение выразить свое настроение.
- Вот сейчас мы с вами и попутешествуем по своему телу.
(Правой рукой потрогайте левое ухо.)
- Мы с вами поговорили о человеке и сейчас нам нужно сделать последнюю, самую главную страничку в книге – о человеке.
- Подойдите к столу, выберите нужные картинки и наклейте их на страничку.
- Все странички готовы, что сейчас еще нам осталось сделать? (скрепить)
- Чем будем скреплять?
- Чего еще не хватает на нашей книге?
- В конце книги нам нужно написать кто над ней работал. Как будем подписывать? Сами подпишите или будете мне диктовать свои имена, а я подпишу.
- Книга готова. Как вы думаете, получилась у нас книга для малышей?
- Интересно им будет ее смотреть?
- Что узнают детишки из этой книги?
- А сейчас нам нужно сходить к ребятам в младшую группу и подарить им эту книгу.