Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Зимующие птицы» с использованием ИКТ

Ольга Белых
Конспект открытого занятия «Зимующие птицы» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21» г. Сыктывкара

Конспект открытого занятия по проекту «Зимующие птицы»

Составила:

воспитатель старшей группы

Белых Ольга Викторовна

Ход занятия

Приветствие

Воспитатель:

- Доброе утро, птицы запели,

Добрые люди, вставайте скорее!

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам!

Мотивация

Публикация «Конспект открытого занятия „Зимующие птицы“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Воспитатель:- Ребята, сегодня утром заведующая нашего детского сада Елена Николаевна мне сказала, что для нашей группы на электронную почту пришло волшебное видеосообщение. Хотите узнать что там?

Дети: - Да.

В: - Давайте посмотрим.

Видеообращение к детям от лесного персонажа:

- Здравствуйте, ребята! Я старичок-лесовичок. Слышал, что вы самые умные, самые проворные и талантливые дети. Хочу попросить у вас помощи и для этого приглашаю вас к себе в гости. Приезжайте поскорее!

Воспитатель: Ребята, что-то случилось у Лесовичка. Поможем ему? А как вы думаете, где живёт Лесовичок?

Дети: - В лесу.

В: - Правильно. Тогда мы с вами сейчас же отправимся в путешествие на поезде в зимний лес. (Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»). Вот мы с вами и приехали. Посмотрите как красиво в лесу. Ой, а кто это здесь сидит у ёлочки?

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Спасибо, что откликнулись на моё письмо. Что-то случилось в лесу? Ничего не понимаю… Сегодня, я обходил свои лесные владения и заметил…ой, что это? (следы зайцев, лисички, волка, а кого не слышно в моём зимнем лесу? (голоса птиц). Молодцы! Действительно, не слышно птиц. Где же мои пернатые друзья? Может с ними что – то случилось? Что же мне теперь делать? (искать их). Вы мне поможете их найти? (Да).

Ребята с Лесовичком отправляются на поиски. Находят кроссворд с картинками птиц.

-Ребята, смотрите это, наверно первая подсказка. А кто знает, что это такое? (Кроссворд). Ой, а как его разгадать, может кто-то знает? (Рядом лежат листочки с загадками, дети могут догадаться, что по загадкам, если нет, то лесовичок сам говорит).

- Ой, смотрите что-то лежит, ребята, это загадки, наверно, их нужно разгадать, чтоб заполнить этот кроссворд.

(Лесовичок загадывает загадки, дети отгадывают. Кроссворд заполняется).

- Какие вы молодцы, отгадали все загадки и заполнили весь кроссворд. А о ком же эти загадки? зимующих птицах).

- Молодцы! Всех моих зимующих птиц знаете. А что за слово получилось у нас? Читается загадка.

- Правильно ДЯТЕЛ.

-А давайте изобразим дятла, поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Лесной лекарь»

Дятел на суку сидит

Дятел дерево долбит,

Лечит дятел старый дуб,

Добрый дятел дубу люб.

Какие вы молодцы, хороший дятел у вас получился.

-Подрефлексия: Ребята, что мы с вами сейчас делали?

- Ой, а что это лежит у нас. (Кусочек пазла). Давайте возьмём этот кусочек, может он нам понадобится.

Дети подходят к следующему заданию.

-А теперь поиграем в игру, вспомним и сравним зимующих птиц по внешнему виду (дети смотрят на электронную доску).

- Подрефлексия: Где мы ошибались? Почему?

- Ой, кусочек лежит. Давайте подберём. (берут кусочек пазла идут к следующему заданию).

- А теперь я хочу посмотреть, умеете ли вы изображать походку моих пернатых друзей (ворона, сорока, воробьи, синички).

Подрефлексия: Что получилось лучше, а что хуже?

Удивили вы меня, все вы знаете, все вы умеете. Молодцы! (подбирают кусочек пазла идут к следующему занятию).

- А скажите мне, вы заботитесь о зимующих птицах зимой? А как вы заботитесь? (кормление птиц, кормушки, скворечники). Какие дети замечательные, знают, что надо помогать птицам зимой. Представляете, сегодня приходили люди и оставили корм для птиц. Давайте посмотрим, все ли можно есть нашим птицам (выбор корма для птиц – хлеб, семена, шишки, рябина, ягоды). Оказывается, даже взрослые, не знают, какой корм нужен птицам, давайте, все вместе перечислим, чем же можно подкармливать зимой птиц (смотрят на электронную доску) (подобрать кусочек пазла).

- Ребята, посмотрите, сколько кусочков у нас собралось. А как вы думаете, что с ними можно сделать? (Собрать). Давайте соберём.

Дети собирают. Получается картина с зимующими птицами.

Лесовичок с удивлением:- Ой, ребята, кто это? (Зимующие птицы). Ребята, это же мои друзья. Вы помогли найти их.

Молодцы! Я очень рад, что вы приехали ко мне сегодня и помогли мне найти зимующих птиц.

Ведущий: Лесовичок, а ты знаешь, у нас недавно в группе проходила акция «Птичья столовая» и ребята вместе с мамами и папами создали целый проект «Зимующие птицы». Ребята кто хочет рассказать Лесовичку про зимующих птиц? (ответы детей по реферату).

Лесовичок: Мне так понравились ваши ответы, что я хочу создать «Лесной журнал» о зимующих птицах для вас.

Я всё всё знаю про своих пернатых друзей, поэтому я решил подарить эту лесной журнал вам. Спасибо, вам друзья за помощь. А теперь мне пора обходить свой лес, а вам счастливого пути, отправляйтесь в детский сад. Обязательно расскажите мамам и папам о путешествии в зимний лес.

Дети уезжают в детский сад под музыку.

Рефлексия «Снежный ком». Дети сидят в кругу, воспитатель передает снежный ком, задавая разные вопросы по рефлексии каждому ребенку.

1. Что мы хотели сделать в начале занятия?

2. Что у нас получилось?

3. Что мы думали в начале занятия, а что получилось в конце?

4. Что было сложным, а что легким?

5. Что получилось лучше, а что хуже?

6. Что нам помогло справиться с заданием?

7. Где нам это может пригодиться?

8. Что для нас осталось загадкой?

9. Что мы можем рассказать (показать) родителям, деткам?

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Зимующие птицы» с использованием ИКТ
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 18:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Зимующие птицы» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Белых (УИ 318098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД