Ольга Белых
Конспект открытого занятия «Зимующие птицы» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21» г. Сыктывкара
Конспект открытого занятия по проекту «Зимующие птицы»
Составила:
воспитатель старшей группы
Белых Ольга Викторовна
Ход занятия
Приветствие
Воспитатель:
- Доброе утро, птицы запели,
Добрые люди, вставайте скорее!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам!
Мотивация
Публикация «Конспект открытого занятия „Зимующие птицы“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Воспитатель:- Ребята, сегодня утром заведующая нашего детского сада Елена Николаевна мне сказала, что для нашей группы на электронную почту пришло волшебное видеосообщение. Хотите узнать что там?
Дети: - Да.
В: - Давайте посмотрим.
Видеообращение к детям от лесного персонажа:
- Здравствуйте, ребята! Я старичок-лесовичок. Слышал, что вы самые умные, самые проворные и талантливые дети. Хочу попросить у вас помощи и для этого приглашаю вас к себе в гости. Приезжайте поскорее!
Воспитатель: Ребята, что-то случилось у Лесовичка. Поможем ему? А как вы думаете, где живёт Лесовичок?
Дети: - В лесу.
В: - Правильно. Тогда мы с вами сейчас же отправимся в путешествие на поезде в зимний лес. (Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»). Вот мы с вами и приехали. Посмотрите как красиво в лесу. Ой, а кто это здесь сидит у ёлочки?
Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Спасибо, что откликнулись на моё письмо. Что-то случилось в лесу? Ничего не понимаю… Сегодня, я обходил свои лесные владения и заметил…ой, что это? (следы зайцев, лисички, волка, а кого не слышно в моём зимнем лесу? (голоса птиц). Молодцы! Действительно, не слышно птиц. Где же мои пернатые друзья? Может с ними что – то случилось? Что же мне теперь делать? (искать их). Вы мне поможете их найти? (Да).
Ребята с Лесовичком отправляются на поиски. Находят кроссворд с картинками птиц.
-Ребята, смотрите это, наверно первая подсказка. А кто знает, что это такое? (Кроссворд). Ой, а как его разгадать, может кто-то знает? (Рядом лежат листочки с загадками, дети могут догадаться, что по загадкам, если нет, то лесовичок сам говорит).
- Ой, смотрите что-то лежит, ребята, это загадки, наверно, их нужно разгадать, чтоб заполнить этот кроссворд.
(Лесовичок загадывает загадки, дети отгадывают. Кроссворд заполняется).
- Какие вы молодцы, отгадали все загадки и заполнили весь кроссворд. А о ком же эти загадки? (о зимующих птицах).
- Молодцы! Всех моих зимующих птиц знаете. А что за слово получилось у нас? Читается загадка.
- Правильно ДЯТЕЛ.
-А давайте изобразим дятла, поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Лесной лекарь»
Дятел на суку сидит
Дятел дерево долбит,
Лечит дятел старый дуб,
Добрый дятел дубу люб.
Какие вы молодцы, хороший дятел у вас получился.
-Подрефлексия: Ребята, что мы с вами сейчас делали?
- Ой, а что это лежит у нас. (Кусочек пазла). Давайте возьмём этот кусочек, может он нам понадобится.
Дети подходят к следующему заданию.
-А теперь поиграем в игру, вспомним и сравним зимующих птиц по внешнему виду (дети смотрят на электронную доску).
- Подрефлексия: Где мы ошибались? Почему?
- Ой, кусочек лежит. Давайте подберём. (берут кусочек пазла идут к следующему заданию).
- А теперь я хочу посмотреть, умеете ли вы изображать походку моих пернатых друзей (ворона, сорока, воробьи, синички).
Подрефлексия: Что получилось лучше, а что хуже?
Удивили вы меня, все вы знаете, все вы умеете. Молодцы! (подбирают кусочек пазла идут к следующему занятию).
- А скажите мне, вы заботитесь о зимующих птицах зимой? А как вы заботитесь? (кормление птиц, кормушки, скворечники). Какие дети замечательные, знают, что надо помогать птицам зимой. Представляете, сегодня приходили люди и оставили корм для птиц. Давайте посмотрим, все ли можно есть нашим птицам (выбор корма для птиц – хлеб, семена, шишки, рябина, ягоды). Оказывается, даже взрослые, не знают, какой корм нужен птицам, давайте, все вместе перечислим, чем же можно подкармливать зимой птиц (смотрят на электронную доску) (подобрать кусочек пазла).
- Ребята, посмотрите, сколько кусочков у нас собралось. А как вы думаете, что с ними можно сделать? (Собрать). Давайте соберём.
Дети собирают. Получается картина с зимующими птицами.
Лесовичок с удивлением:- Ой, ребята, кто это? (Зимующие птицы). Ребята, это же мои друзья. Вы помогли найти их.
Молодцы! Я очень рад, что вы приехали ко мне сегодня и помогли мне найти зимующих птиц.
Ведущий: Лесовичок, а ты знаешь, у нас недавно в группе проходила акция «Птичья столовая» и ребята вместе с мамами и папами создали целый проект «Зимующие птицы». Ребята кто хочет рассказать Лесовичку про зимующих птиц? (ответы детей по реферату).
Лесовичок: Мне так понравились ваши ответы, что я хочу создать «Лесной журнал» о зимующих птицах для вас.
Я всё всё знаю про своих пернатых друзей, поэтому я решил подарить эту лесной журнал вам. Спасибо, вам друзья за помощь. А теперь мне пора обходить свой лес, а вам счастливого пути, отправляйтесь в детский сад. Обязательно расскажите мамам и папам о путешествии в зимний лес.
Дети уезжают в детский сад под музыку.
Рефлексия «Снежный ком». Дети сидят в кругу, воспитатель передает снежный ком, задавая разные вопросы по рефлексии каждому ребенку.
1. Что мы хотели сделать в начале занятия?
2. Что у нас получилось?
3. Что мы думали в начале занятия, а что получилось в конце?
4. Что было сложным, а что легким?
5. Что получилось лучше, а что хуже?
6. Что нам помогло справиться с заданием?
7. Где нам это может пригодиться?
8. Что для нас осталось загадкой?
9. Что мы можем рассказать (показать) родителям, деткам?