Папки-передвижки

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие»

Кириченко Ольга
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Составила воспитатель МБДОУ № 88 г. Нижнекамска

Кириченко Ольга Павловна

Задачи:

-Учить наблюдать за изменениями в природе.

-Упражнять в умении составлять небольшой рассказ об осени.

-Учить называть жилища животных.

-Учить слышать и правильно произносить звук «ш» изолированно и в словах. Регулировать темп и силу голоса.

-Продолжать знакомить детей с протяженностью и линейностью слов.

-Уточнить представление об осени, как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

-Совершенствовать выразительность речи.

Публикация «Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Осеннее путешествие“» размещена в разделах

-Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Интеграция областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Обогащение словаря

Листопад, перелетные и зимующие птицы, туман, лужи, шуршат, шелестят, берлога, логово.

Методические приемы:

Художественное слово; рассказ; беседа; проблемные вопросы; слуховая и зрительная наглядность; дидактическая игра; практическая работа; индивидуальная работа; пояснения; анализ.

Предварительная работа:

-Чтение «Листопад» Н. Егорова

-«По лесным тропинкам» Н. Сладкова

-Рассматривание иллюстраций с осенним пейзажем

-Д/и «Найди свой листок»

-Д/и «Найди такой же листок»

-Д/и «Кто быстрее найдет березу, клен,дуб»

-Разучивание стихов об осени.

Демонстрационный материал:

-Картинки с изображением деревьев березы дуба клена

-Картинки с двумя пейзажами «Осень» и «Лето»

-Картинки с изображением жилища животных: берлога, нора, дупло, логово,

куст.

-Схема дерева

Раздаточный материал

Кружки - символы обозначающие животных: зайца, медведя, волка, белку, лису.

Ход.

Дети заходят в группу. Стульчики стоят полукругом и они садятся.

-Ребята послушайте загадку…

Пришла без красок и без кисти.

И перекрасила все листья.

Кто это. (Осень).

-Да правильно это осень. Сегодня в гости к нам пришла красавица осень. (Обращаю внимание на куклу, в осеннем наряде). Перед тем как уступить место зиме она решила прийти к нам и послушать, что мы о ней будем говорить. Много поэтов и писателей посвятили ей свои произведения. И мы с вами тоже учили много стихов об осени.

Дети рассказывают стихи.

-Ребята, посмотрите, как улыбается Осень, ей понравились ваши стихотворения.

-Сейчас мы с вами поиграем и в игре выясним, какие приметы осени вы знаете.

Игра «Да-нет»

-Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. (Да или нет).

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

-Видишь Осень, наши дети знают приметы осени (Осень поощряет детей за их знания)

Сравнивание картин с осенним и летним пейзажем.

- Ребята, какое время года бывает перед осенью?

-Лето

-Да правильно, перед осенью бывает лето. (Выставляю картинку с изображением лета).

- Какое время года изображено на картинке? (Лето)

-А почему вы решили, что это лето?

(Ответы детей.)

-А какое время года изображено на этой картинке?

-Осень.

-А почему вы решили, что это осень?

(Ответы детей.)

-А сейчас давайте сравним, что бывает летом, а что осенью?

Игра «Доскажи слово»

-Я начинаю предложения, а вы заканчиваете.

Летом тепло, а осенью… (холодно).

Летом светило солнышко, а осенью… (тучи).

Весной листья распускаются, а осенью… (опадают).

Летом деревья зелёные, а осенью… (жёлтые).

Летом дни длинные, а осенью… (короткие).

Летом дождь тёплый, а осенью… (холодный)

Летом трава зелёная, а осенью… (жёлтая)

- Молодцы ребята, справились с заданием, правильно называли слова.

-А кто хочет рассказать об осени?

(2 - 3 ребёнка составляют рассказы об осени).

Физкультминутка “Ветер-ветерок”

-Дети встаньте около своих стульчиков. Когда я скажу «ветер», вы высоко поднимите руки и громко и чётко произнесёте звук (Ш-Ш-Ш-Ш).

А когда скажу «ветерок», вы присядете около стульчиков, тихонечко будете раскачивать руками и произносить тихо звук (Ш-Ш-Ш) (3раза.)

-Произнеси Саша (Дима, Злата) как шумит ветер?

Дидактическое упражнение «Прогулка»

Далее включаю осеннюю песенку и предлагаю детям походить по группе и вспомнить, как мы гуляли по осеннему парку.

-Листья под ногами что делали?

- Шуршали, шелестели, шумели.

-повтори Коля (Маша, Саша, Данис)

Игра «Назови дерево» Предлагаю детям подойти к мольберту, на котором размещены изображения деревьев (дуб, клён, берёза).

-Ребята мы с вами на прогулке много наблюдали за деревьями. Давайте вспомним и назовём их.

-Э то что за дерево, Данис?

-Берёза.

-А это что за дерево, Даша?

Это дерево клён.

-А кто узнает это дерево?

- Это дуб.

-Правильно это дуб. И т. д.

Рассматривание схемы дерева

Обращаю внимание детей на схему дерева.

-скажите, из каких частей состоит дерево?

Ответы детей (корни ствол ветки).

-А какие ветки бывают?

Ответы детей

-Правильно, ветки бывают толстые, тонкие, длинные, короткие.

Дидактическое упражнение «Какие бывают слова?»

-А вы знаете, что слова тоже бывают длинные и короткие? Посмотрите на меня, я произнесу слово “ Дуб”.

-А сейчас “Берёза”.

-Какое слово короткое, а какое длинное?

-Назови й короткое слово, Матвей!

- Дуб.

-Правильно, дуб.

-А ты назови длинное слово, Соня!

-Берёза.

-Давайте проверим (дети с помощью рук измеряют длину слова).

Дидактическое упражнение «Подумай»

-Осенью деревья сбрасывают листву, так они готовятся к зиме.

-Ребята представьте, если листочки не опадут, что может произойти с деревом?

(Ответы детей)

-Правильно, веточки могут сломаться и дерево погибнет.

Дидактическая игра «Кто и где живет в лесу?»

- Скажите, а кто живёт в лесу?

(ответы детей - волк, медведь, лиса, заяц, белка).

- А как называются эти животные?

- Правильно это дикие животные.

- А как они готовятся к зиме ответы детей

(Ответы детей)

- Давайте вспомним, как называются их жилища?

- Где живёт белка?

-В дупле.

- Правильно домик белки называется дупло.

- А где зиму проводит медведь? (в берлоге)

- А как дом называется у лисы

-Нора.

- А волки где живут?

- В логове.

- А вот заяц где живёт?

- Ответ детей

- Да у зайца нет домика, он укрывается под кустиком от ветра и хищников.

Дидактическая игра «Угадай кто?»

-Сейчас мы станем волшебниками, и из ребят превратимся в зверят. Я раздам вам символы, которые обозначают зверей

-Это кто, Вероника?

-Медведь.

-Почему ты думаешь, что это медведь?

-Потому что кружок коричневого цвета.

- Так рассматриваем кружки-символы обозначающих животных:

(лиса, заяц, волк, белка)

Дидактическая игра «Найди свой домик»

-Сейчас поиграем. Игра называется “Найди свой домик “.

-Зверята пойдут гулять и своё жилище искать. (Дети - звери под музыку ищут свой домик).

-Кто в этом домике живет?

-Бельчата,

-А как ваш домик называется?

-Дупло

-Правильно Белка живет в дупле. И так обыгрываются все домики.

Итог занятия:

Дети садятся на стульчики. Кто сегодня у нас в гостях?

- Осень.

- Да сегодня к нам в гости пришла красавица Осень.

- Ей очень понравились рассказы о ней, как вы называли её приметы. Ей очень понравилось, что вы знаете деревья, диких животных, где они живут, что с ними происходит.

- Особенно ей понравилось, как вы рассказывали о ней стихи.

-На этом наше занятие окончено

- До свидания, Осень.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебные кубики» "Волшебные кубики"(Расскажи о животном) Задачи: -обогащать знания дошкольников о диких и домашних животных -учить называть жилища животных.

Дидактическая игра «Кто где живет?»Дидактическая игра «Кто где живет?» Обогащать представления детей о животных, об их образе жизни. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 10:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Кириченко Ольга (УИ 283825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД