Светлана Сюсюкало
Военно-патриотическая игра «Зарница» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Военно-патриотическая игра «Зарница»
Средняя группа
Сюсюкало Светлана Анатольевна – заместитель заведующего
Вивчарь Лина Анатольевна - воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад №6 ст. Старощербиновская (Красно-дарский край)
Цель: Дать детям знания об армии, сформировать первые представления об особенностях военной службы : солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.
Уточнить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества.
Публикация «Военно-патриотическая игра „Зарница“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Зарница. Военно-спортивная игра
- Игры для детей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
Воспитывать чувство гордости за свою страну, армию, вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Воспитывать чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели.
Ход игры
Дети входят в зал под музыку-марш.
Становятся в шеренгу.
-Ребята, сегодня утром я получила телеграмму от генерала Российской армии, послушайте, что он пишет:
Дорогие ребята!
Вам оказана честь - оказать помощь нашей стране. В вашем районе наш секретный агент оставил для штаба секретные документы в условленном месте. Наше командование решило поручить вам, найти пакет с документами и передать нам. Чтобы вам было легче их найти отправляю вам в помощь карту, по которой вы сможете добраться до условленного места.
Надеюсь, вы справитесь! Желаю удачи!
Воспитатель - Ребята посмотрите друг на друга и скажите: «Какую форму мы с вами одели?
-Правильно, мы одели военную форму пограничников, моряков и лётчиков.
–А, где служат пограничники (летчики, моряки?
- Молодцы, ребята мы с вами отправляемся на задание как настоящие солдаты.
- Давайте посмотрим карту: мы с вами находимся вот здесь (отмечаем на карте).
Стрелкой нам указывает направление пути. Что встретится первое на нашем пути? (шлаг-баум)
1 задание Шлагбаум.
- Посмотрите внимательно, где он?
Дети подходят к шлагбауму.
- Чтоб шлагбаум поднялся надо ответить на вопросы:
1. В какой стране мы живём? (России)
2. Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)
3. Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы и т. д.)
4. Что вы знаете о пограничниках (летчиках, связистах, артиллеристах, танкистах?
Правильно ребята, все воины: и моряки, и танкисты, и лётчики, и артиллеристы, и другие рода войск – все солдаты охраняют нашу Родину.
-Ребята, скажите, а в армии служат только мужчины? (нет и женщины тоже)
-Правильно женщины тоже служат в армии. А что же делают женщины в армии? Чем зани-маются? (работают медсёстрами, связистками, готовят кушать)
-Ребята, скажите, почему говорят: «Наша армия родная»? (потому, что в армии служат наши родные, наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить в армию, защищать нашу Роди-ну)
-Молодцы ребята, мы справились с этим заданием, шлагбаум для нас открывается и мы от-правляемся дальше в путь.
-Сейчас мы посмотрим, куда нам дальше идти.
2 задание Полоса препятствий.
-Ребята у нас на пути следующее препятствие: нам с вами надо перейти через * минное поле по кочкам;
*пролезть в тоннель;
*попасть точно в цель гранатами.
Поточное выполнение заданий.
- Ребята-солдаты покажите, какими вы можете быть ловкими, смелыми, внимательными, что можете справиться с этим заданием!
-Кто справится с этим заданием, тот ждёт всех ребят возле нашего флажка.
-Молодцы, ребята все справились с этим заданием!
-Ох и трудный путь у нас с вами, устали? Давайте сделаем привал - отдохнём. Садитесь на полянку (коврик)
3 задание Санчасть.
-Выполняя задание у нас не обошлось без ранений. Так кто же будет оказывать первую по-мощь нашим раненым? (девочки - медсестры)
-Выходите ко мне медсестры:
Диана будет перевязывать раненого в руку Илью.
Даша - раненого в грудь Матвея.
Алиса - раненого в голову Даню.
Девочки оказывают первую помощь солдатам.
-Молодцы девочки! Помогли раненым, оказали первую помощь.
- Ребята, вы отдохнули? (да)
-Нам пора отправляться дальше. В карте указана база с военной техникой.
- Ребята, вы видите военную базу? Пойдёмте к ней.
4 задание - Военная техника.
Три мольберта с военной техникой (морская, воздушная и наземная)
-Ребята, перед вами картинки с различными видами техники. Надо выбрать только военную технику, а гражданскую надо убрать. Сможете ли вы справиться с этим заданием? (да)
Давайте разделимся:
Моряки будут разбираться с этим транспортом -1мольберт (морской)
Летчики – второй мольберт (воздушный)
Пограничники - третий (наземный)
Дети выполняют задание.
- Моряки, скажите: «Какую технику вы оставили? Назовите её»
- Как вы узнали, что он военный корабль? (по цвету)
- Молодцы, правильно выполнили задание!
- Теперь лётчики отчитаются о выполненном задании, расскажут, на чём летать будут?
-Какой вид транспорта изображён на ваших картинках? (воздушный)
- Назовите, какие виды воздушного транспорта здесь изображены?
Молодцы, правильно выполнили задание!
- А пограничники справились со своим заданием? Сейчас проверим:
-Какой вид транспорта изображён на ваших картинках? (наземный)
-Почему вы оставили только этот транспорт? (потому, что он военный)
-Назовите, какие виды транспорта здесь изображены?
-Молодцы ребята, все справились с заданием! Вы все правильно выделили военную техни-ку, сказали, что ей пользуются только военные и отметили, что она имеет камуфлированный окрас: тёмно-зелёный с добавлением светлых пятен.
-Отправляемся дальше. На карте теперь указан пролесок и большая сосна, под которой мы должны найти портфель с документами.
- Максим, посмотри в бинокль, не видишь ли ты пролесок впереди? (Вижу, вон она впереди)
5 задание - Открой портфель.
-Ребята, здесь под сосной спрятаны документы. Давайте их найдём.
Дети находят портфель.
-Ребята, портфель мы с вами нашли, но он не открывается. Надо сказать какой-то пароль.
-Вы не знаете, какой нужен пароль? (нет)
-Давайте с вами подумаем. Раз задание у нас военное, то и слово должно быть военное.
-Какие вы знаете военное оружие, назовите? (пистолет, автомат и т. д.)
-Не получается!
-Какую вы знаете военную технику?
-Не получается!
-Ребята, какие вы знаете рода войск?
-Не получается!
-Я думаю, давайте расскажем стихотворение про армию, там много военных слов может оно нам поможет.
Морякам, артиллеристам
Пограничникам, связистам-
Всем, кто мир наш бережёт
И границы стережёт,
За великие дела
Слава, слава и хвала!
-Ребята, смотрите, портфель открылся. А вот и пакет с секретными документами. Отдадим его Тамаре Ивановне, а она передаст его в штаб.
Всем объявляю благодарность, а нам пора возвращаться в свою военную часть отдыхать.
Дети под военный марш выходят из зала.