Получи документы

Военно-патриотическая игра «Зарница» для детей среднего дошкольного возраста

Светлана Сюсюкало
Военно-патриотическая игра «Зарница» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Военно-патриотическая игра «Зарница»

Средняя группа

Сюсюкало Светлана Анатольевна – заместитель заведующего

Вивчарь Лина Анатольевна - воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад №6 ст. Старощербиновская (Красно-дарский край)

Цель: Дать детям знания об армии, сформировать первые представления об особенностях военной службы : солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.

Уточнить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества.

Публикация «Военно-патриотическая игра „Зарница“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитывать чувство гордости за свою страну, армию, вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Воспитывать чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели.

Ход игры

Дети входят в зал под музыку-марш.

Становятся в шеренгу.

-Ребята, сегодня утром я получила телеграмму от генерала Российской армии, послушайте, что он пишет:

Дорогие ребята!

Вам оказана честь - оказать помощь нашей стране. В вашем районе наш секретный агент оставил для штаба секретные документы в условленном месте. Наше командование решило поручить вам, найти пакет с документами и передать нам. Чтобы вам было легче их найти отправляю вам в помощь карту, по которой вы сможете добраться до условленного места.

Надеюсь, вы справитесь! Желаю удачи!

Воспитатель - Ребята посмотрите друг на друга и скажите: «Какую форму мы с вами одели?

-Правильно, мы одели военную форму пограничников, моряков и лётчиков.

–А, где служат пограничники (летчики, моряки?

- Молодцы, ребята мы с вами отправляемся на задание как настоящие солдаты.

- Давайте посмотрим карту: мы с вами находимся вот здесь (отмечаем на карте).

Стрелкой нам указывает направление пути. Что встретится первое на нашем пути? (шлаг-баум)

1 задание Шлагбаум.

- Посмотрите внимательно, где он?

Дети подходят к шлагбауму.

- Чтоб шлагбаум поднялся надо ответить на вопросы:

1. В какой стране мы живём? (России)

2. Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)

3. Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы и т. д.)

4. Что вы знаете о пограничниках (летчиках, связистах, артиллеристах, танкистах?

Правильно ребята, все воины: и моряки, и танкисты, и лётчики, и артиллеристы, и другие рода войск – все солдаты охраняют нашу Родину.

-Ребята, скажите, а в армии служат только мужчины? (нет и женщины тоже)

-Правильно женщины тоже служат в армии. А что же делают женщины в армии? Чем зани-маются? (работают медсёстрами, связистками, готовят кушать)

-Ребята, скажите, почему говорят: «Наша армия родная»? (потому, что в армии служат наши родные, наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить в армию, защищать нашу Роди-ну)

-Молодцы ребята, мы справились с этим заданием, шлагбаум для нас открывается и мы от-правляемся дальше в путь.

-Сейчас мы посмотрим, куда нам дальше идти.

2 задание Полоса препятствий.

-Ребята у нас на пути следующее препятствие: нам с вами надо перейти через * минное поле по кочкам;

*пролезть в тоннель;

*попасть точно в цель гранатами.

Поточное выполнение заданий.

- Ребята-солдаты покажите, какими вы можете быть ловкими, смелыми, внимательными, что можете справиться с этим заданием!

-Кто справится с этим заданием, тот ждёт всех ребят возле нашего флажка.

-Молодцы, ребята все справились с этим заданием!

-Ох и трудный путь у нас с вами, устали? Давайте сделаем привал - отдохнём. Садитесь на полянку (коврик)

3 задание Санчасть.

-Выполняя задание у нас не обошлось без ранений. Так кто же будет оказывать первую по-мощь нашим раненым? (девочки - медсестры)

-Выходите ко мне медсестры:

Диана будет перевязывать раненого в руку Илью.

Даша - раненого в грудь Матвея.

Алиса - раненого в голову Даню.

Девочки оказывают первую помощь солдатам.

-Молодцы девочки! Помогли раненым, оказали первую помощь.

- Ребята, вы отдохнули? (да)

-Нам пора отправляться дальше. В карте указана база с военной техникой.

- Ребята, вы видите военную базу? Пойдёмте к ней.

4 задание - Военная техника.

Три мольберта с военной техникой (морская, воздушная и наземная)

-Ребята, перед вами картинки с различными видами техники. Надо выбрать только военную технику, а гражданскую надо убрать. Сможете ли вы справиться с этим заданием? (да)

Давайте разделимся:

Моряки будут разбираться с этим транспортом -1мольберт (морской)

Летчики – второй мольберт (воздушный)

Пограничники - третий (наземный)

Дети выполняют задание.

- Моряки, скажите: «Какую технику вы оставили? Назовите её»

- Как вы узнали, что он военный корабль? (по цвету)

- Молодцы, правильно выполнили задание!

- Теперь лётчики отчитаются о выполненном задании, расскажут, на чём летать будут?

-Какой вид транспорта изображён на ваших картинках? (воздушный)

- Назовите, какие виды воздушного транспорта здесь изображены?

Молодцы, правильно выполнили задание!

- А пограничники справились со своим заданием? Сейчас проверим:

-Какой вид транспорта изображён на ваших картинках? (наземный)

-Почему вы оставили только этот транспорт? (потому, что он военный)

-Назовите, какие виды транспорта здесь изображены?

-Молодцы ребята, все справились с заданием! Вы все правильно выделили военную техни-ку, сказали, что ей пользуются только военные и отметили, что она имеет камуфлированный окрас: тёмно-зелёный с добавлением светлых пятен.

-Отправляемся дальше. На карте теперь указан пролесок и большая сосна, под которой мы должны найти портфель с документами.

- Максим, посмотри в бинокль, не видишь ли ты пролесок впереди? (Вижу, вон она впереди)

5 задание - Открой портфель.

-Ребята, здесь под сосной спрятаны документы. Давайте их найдём.

Дети находят портфель.

-Ребята, портфель мы с вами нашли, но он не открывается. Надо сказать какой-то пароль.

-Вы не знаете, какой нужен пароль? (нет)

-Давайте с вами подумаем. Раз задание у нас военное, то и слово должно быть военное.

-Какие вы знаете военное оружие, назовите? (пистолет, автомат и т. д.)

-Не получается!

-Какую вы знаете военную технику?

-Не получается!

-Ребята, какие вы знаете рода войск?

-Не получается!

-Я думаю, давайте расскажем стихотворение про армию, там много военных слов может оно нам поможет.

Морякам, артиллеристам

Пограничникам, связистам-

Всем, кто мир наш бережёт

И границы стережёт,

За великие дела

Слава, слава и хвала!

-Ребята, смотрите, портфель открылся. А вот и пакет с секретными документами. Отдадим его Тамаре Ивановне, а она передаст его в штаб.

Всем объявляю благодарность, а нам пора возвращаться в свою военную часть отдыхать.

Дети под военный марш выходят из зала.

Публикации по теме:

«Аты-баты шли солдаты» (месячник военно-патриотической работы)«Аты-баты шли солдаты» (месячник военно-патриотической работы) 22 января 2013 года в Центральном округе города Краснодара стартовал месячник по военно-патриотической работе. На открытии присутствовали.

Презентация проведенного проекта «Защитники Отечества». Данная презентация стала итогом краткосрочного недельного проекта "Защитники Отечества" в средней группе. Цель: Формирование у детей среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Военно-патриотическая игра «Зарница» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 11:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Военно-патриотическая игра «Зарница» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сюсюкало (УИ 164029) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД