Папки-передвижки

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе: «На поиски друзей».

Ирина Трунова
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе: «На поиски друзей».

Задачи: закрепить понятие о геометрических фигурах, повторить порядковый счёт, обратный счёт, понятие "больше - меньше";

- совершенствовать умение определять расположение предметов на листе бумаги, и относительно себя;

- продолжить закрепить понимание предлогов и наречий - "за, перед, над, около, под, возле, рядом, в, между, близко, далеко, направо, налево, право, лево;

- формировать умение решать логические задачи, развивать память, мышление;

- воспитывать добрые чувства, внимание, заботливое отношение к другим;

Публикация «Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе: „На поиски друзей“,» размещена в разделах

Материал: необычный конверт с письмом, карта, поляны в виде геометрических фигур, деревянный мольберт для замка злого Колдуна, игрушка Лунтик, салфетка для сюрпризного момента, ключ - в виде пазл, картинки с животными, для игры: "Кто за кем?", мячики - суджоку для физминутки по количеству детей, словесный диктант за столами - листы, розетки с геометрическими фигурами:круг маленький, круг синего цвета, ромб, треугольник, прямоугольник, овал, квадрат, по количеству детей, схема с геометрическими фигурами (съёмными, для закрепления игры "Чего не стало?", магнитная доска, магниты, карточки с цифрами от 1 до 10, магнитофон, мелодии, книга, раскраска, "волшебная сумочка", "замок" для замка, красивые салфетки, мел и мольберт для примеров, два стола для игр с цифрами.

Методические приё мы: игровые - сюрпризный момент, путешествие по карте, дидактические игры;

- словесные - математический диктант, указания, объяснения;

- наглядные - демонстрационный, замок;

- практические - выполнение самостоятельных и творческих заданий, упражнения - повторение практических действий, упражнения с логическими зданиями.

Содержание непосредственной образовательной деятельности :

Организационный момент:

Воспитатель: хотите - верьте, хотите - нет, вчера я получила необычное письмо. воспитатель показывает детям конверт, ребята, вы хотите узнать, что в этом конверте? Ответы детей: да.

Воспитатель: ну, что я открываю конверт? Ответы детей: да.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо: " Здравствуйте ребята, пишет вам Лунтик. Мы с друзьями играли, бегали, прыгали и резвились на лесной полянке. Но тут подул сильный ветер, налетел злой Колдун, которому не понравилось, что мы с друзьями веселились, заколдовал их друзей и заточил их в своём замке. Ребята, очень вас прошу, помогите мне и моим друзьям. А для того, чтобы вы смогли добраться до замка, я отправляю карту, по которой вы отправитесь на поиски моих друзей. Но вам предстоит выполнить задания на заколдованных полянах, и добыть ключ от замка".

Воспитатель: ребята, вы хотите помочь Лунтику и его друзьям?

Ответы детей: да. Тогда, давайте посмотрим на карту, где мы сейчас с вами находимся? Ответы детей: мы сейчас находимся на круглой поляне.

Воспитатель: куда дальше отправляемся, на какую поляну?

Ответы детей:нам надо отправляться на треугольную поляну, воспитатель с детьми подходит к треугольный поляне, встают вокруг поляны, под треугольником лежит задание (и часть ключа, после выполнение детьми задания). Дети находят задание, воспитатель его читает: злой Колдун, так сильно злился, что разбросал все цифры, вам нужно собрать их и выложить по порядку, от 1 до 10, выкладывать начинаем слева - направо, включается музыкальное сопровождение, дети выполняют задание. Воспитатель после задания подводит итог: Максим, цифра 5 какая, стоит по порядку? Даша, назови соседей числа 6? Варя, цифра 8 какая, стоит по порядку? Айдар, какая цифра стоит, между 7 и 9? Ира, назови соседей числа 2? Луиза, назови, какие цифры идут за цифрой 7? Молодцы, а теперь выложите цифры в обратном порядке от 10 до 1, начинаем выкладывать слева направо. Хорошо, внимательно посмотрите, правильно выполнили? Никита, назови соседей числа 9? Ребята, мы выполнили задание? А как вы думаете, где ключ? Ответы детей: под треугольником. Дети достают часть ключа, ребята, а разве это ключ? Ответы детей: нет, дети кладут эту часть в "волшебную сумочку", и отправляются дальше.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим по карте, на какую поляну нужно нам отправиться? Ответы детей : на прямоугольную. Тогда в путь! Воспитатель с детьми подходит к прямоугольной поляне. Дети находят задание, воспитатель читает: злой Колдун, хочет, чтобы мы решили задачки, присаживайтесь на стульчик, немного отдохнём и решим задачи Колдуна, обращаем внимание детей на их осанку: "Ты сиди на стуле стройно, и веди себя достойно!", обращаем внимание детей на поведение во время занятия: "Если знаешь ты ответ, руку подними и не кричи!", слушайте внимательно, чтобы правильно ответить, воспитатель зачитывает весё лые задачки:

"Пять ребят домой спешили, дождь пошёл зонты открыли, только зонт один сломался, сколько целых зонтов осталось?", 5-1=4. После ответы ребёнка, воспитатель проводит анализ: почему, ты так думаешь?

"Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл, три под берёзой, пять у осины, сколько их будет в плетёной корзине?", 2+5=8, проводим анализ.

"На большом диване в ряд, куклы Танины стоят: четыре матрёшки, Буратино, и весёлый Чипполино, помоги Танюшке сосчитать игрушки: 4+1+1+6, проводим анализ.

"Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели: шесть румяных наливных, четыре с кислинкой, сколько их?", 6+4=10.

"В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка, а за ним Маринка, а за ней Иринка, а потом упал Игнат, сколько было всех ребят?" 5.

Воспитатель: ребята, мы задачки с вами решили? Молодцы! Дети достают часть ключа, из под геометрической фигуры, кладут его в "сумку". Нем пора отправляться дальше в путь дорогу, посмотрим на карту, куда идём? На поляну ромб? Воспитатель с детьми подходит к поляне, в центре которой стоит корзина с мячиками - суджоку, в корзине так же лежит задание, воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить, что они фокусники, представили, теперь открываем глаза, берём по мячику, будем фокусничать (на дне корзинки ромб, под которым часть ключа) :

"Ловко с мячиком играем, и предлоги называем:

За рукой и под рукой, из-под кисти на покой.

Над рукою мяч кружит, от неё теперь бежит.

Между пальцев подержу, и в ладошку положу.

Из руки его достану, справа - слева ставит стану.

Перед грудью пронесу, сзади спрячу, потрясу.

Из - за спинки выну мячик, возле ног моих поскачет.

Подержу вверху, внизу. возле носа пронесу.

Мяч снаружи, мяч внутри, по руке, - качу смотри!

Вдоль ладони, через палец, и вокруг запястья танец.

Мяч с одной рукой играет, и к другой перебегает.

Дружит мяч с моей рукой - вот я фокусник какой!"

Воспитатель: понравилось вам быть "фокусниками", мне тоже понравилось, давайте посмотрим, что - же мы там с вами нафокусничали, дети достают часть ключа.

Воспитатель: смотрим на карту, куда дальше отправляемся, на квадратную поляну. Воспитатель с детьми подходит к поляне, дети находят задание и отдают его воспитателю. Ребята, чтобы выполнить это здание нам нужно сесть за столы, и выложить "Весёлые коврики", которые злой Колдун заколдовал, дети проходят за столы, воспитатель напоминает про осанку, на столах перед детьми листок белой бумаги, геометрические фигуры в розетках, ребята, слушайте внимательно и выполняйте: положите в центр коврика, прямоугольник; в верхний правый угол коврика треугольник; в нижний правый угол коврика овал; в верхний левый угол коврика маленький круг; в нижний левый угол квадрат; вверх между кругом и треугольником на коврике, положите ромб; вниз, между квадратом и овалом, положите большой синий круг (если во время диктанта какой - то ребёнок испытывает затруднения, воспитатель подходит к нему и просит его выполнить задание верно, по окончании подводим итог, воспитатель меняются ковриками и дети проверяют друг у друга правильность выполненного задания. Молодцы, отложите свои коврики в сторону, и посмотрите внимательно в от на эти заколдованные схемы, запоминайте расположение геометрических фигур, запомнили? Теперь закрывайте глаза, меняет схемы, просит детей открыть глаза, спрашивает: Чего не стало? Схемы по сложности разные для детей с разным уровнем развития (на НОД присутствуют дети с разным уровнем развития, для просмотра динамики, каждая последующая схема, на усложнение, дифференцированный подход. Молодцы, ну что выполнили ещё одно задание, вот вам часть от ключика.

Воспитатель: ребята, вставайте, смотрим на карту, куда нам дальше нужно идти? На овальную поляну. Воспитатель и дети подходит к овальной поляне, на которой два маленьких стола, дети встают вокруг столов, находят задание, воспитатель его зачитывает: для того, чтобы выполнить это задание нам нужно разделиться с вами на две команды - команду девочек и команду мальчиков, злой Колдун хочет, чтобы вы поиграли в игру "Кто, за кем?" Послушайте пожалуйста правило игры - команда девочек выкладывает животных с самого маленького к самому большому, команда мальчиков с самого большого до самого маленького, раз, два, три начни. После игры, подводим итог: между кем стоит заяц, почему? Между кем стоит белка, почему? Между кем стоит лиса, почему? Между кем стоит медведь, почему? Между кем стоит дикообраз, почему? Между кем стоит тигр, почему? Так же спрашиваем у второй команды, про их зверей. Молодцы, с заданием справились, ищем часть ключа. Смотрим на карту, куда идём? Дети с воспитателем подходят к замку, ребята, как вы думаете, задание все выполнили, а почему друзья Лунтика не освободитель? Ответы детей: потому что надо замок открыть. Правильно, а чем мы его сможем открыть?

Ответы детей: ключом.

Воспитатель: где же нам взять этот ключ?

Ответы детей: сложить из частей, которые лежат в "волшебной сумочке".

Воспитатель: тогда складывайте, включается музыка, дети складывают ключ, сложили. Тогда давайте откроем замок и выпустим друзей Лунтика. Появляется Лунтик: здравствуйте, ребята! Вы спасли моих друзей, большое вам спасибо. Я хочу подарить вам книжки и раскраски про меня и моих друзей, читайте и раскрашивайте, всего вам хорошего, до свидания, а нам пора отправляться домой - в наш любимый лес.

Воспитатель: молодцы, ребята, задания в се выполнили, друзей освободили. Скажите, а какое задания для вас было самым трудным? А какое самым лёгким? А при пополнении какого задания, вы испытывали затруднения? Что вам понравилось больше всего? А может быть что - то не понравилось? А какое задание было самым весёлым, интересным? Ребята, а мне сегодня очень всё понравилось, и как вы выполняли задание, и ваше поведение, спасибо. Лунтик со своими друзьями уже добрались до своего леса, и нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Проект: «Развитие оптико-пространственных представлений и графо — моторных навыков у старших дошкольников». Цель – овладение пространственным восприятием, представлениями и ориентировкой, формирование графо – моторных навыков у детей дошкольного.

Самоанализ открытой НОД по математике в рамках аттестации «На поиски друзей» (подготовительная группа) При проведение НОД ставила перед собой следующие задачи: закрепить геометрические фигуры. повторить порядковый и обратный счёт, понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе: «На поиски друзей».
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 18:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД