Проект: «Развитие оптико-пространственных представлений и графо — моторных навыков у старших дошкольников».

оксана иванченко
Проект: «Развитие оптико-пространственных представлений и графо — моторных навыков у старших дошкольников».

Цель – овладение пространственным восприятием, представлениями и ориентировкой, формирование графо – моторных навыков у детей дошкольного возраста.

Пространственная ориентация – оценка расстояний, размеров, формы, взаимного положения предметов и их положения относительно тела ориентирующегося.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ГНОЗИС - сложный комплекс аналитико-синтетических процессов, направленных на распознавание объекта как целого и отдельных его характеристик.

Ориентировка на себе – выделение правой, левой руки; определять схему собственного тела через ведущую руку; дифференциация правых и левых частей; ориентировка в схеме лица

Освоение и применение словесной системы отсчета по основным пространственным направлениям: вперед – назад, вверх – вниз, направо – налево – закрепить понятие «справа - слева», понятие «направо - налево»

Определение собственного положения в пространстве относительно различных объектов –умение определять расположение объектов по отношению к самому себе (какой предмет находится справа от тебя и т. д.)

Определение пространственной размещености предметов относительно друг друга – умение определять пространственные отношения между предметами (кто находится слева от)

Определение пространственного расположения объектов при ориентировке на плоскости – использование двухмерного пространства (определение их размещености относительно друг друга и по отношению к плоскости)

Формирование графо-моторных навыков – мелкая моторика, ориентировка на листе бумаги.

Публикации по теме:

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
  • Математика
Автор публикации:
Проект: «Развитие оптико-пространственных представлений и графо — моторных навыков у старших дошкольников».
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 16:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в...
Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы; закрепить умение устанавливать...
Мастер-класс в технике аппликации «Подарок для мамы»
Мастер-класс в технике аппликации «Подарок для мамы» Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. С каждым...
Фотоотчет об участии в всероссийской олимпиаде «Эколята — молодые защитники природы»
26 ноября 2020 года мы с детьми приняли участие в всероссийской олимпиаде, в рамках праздника «Эколята – молодые защитники природы», Всероссийского...