Папки-передвижки

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Шадбетова Наталья
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по русской народной сказки «Гуси-лебеди».
▼ Скачать + Заказать документы

ОГОУ «Детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья г. Черемхово»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по русской народной сказки

«Гуси-лебеди».

Подготовила и провела: воспитатель

Шадбетова Наталья Викторовна

Место проведения: музыкальный зал №2

Дата и время проведения: 25 апреля 2014г. 9.00

Черемхово 2014

Публикация «Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по русской народной сказки „Гуси-лебеди“,» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Программнное содержание:

«Познавательное развитие» : Продолжать учить детей складывать предметы в количестве 4 и обозначать необходимой цифрой. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать равное количество предметов; цифры от 1до 5.

«Речевое развитие» : Формировать у детей умение общаться, поддерживать межличностные взаимодействия в сказочных ситуациях на протяжении всей деятельности. Обогащать словарь детей: тесто, мягкое, эластичное, дружба, дружить, друзья, добрые дела.

«Художественно-эстетическое развитие» : Познакомить детей с материалом для лепки: тесто. Учить делать из него поделки знакомыми способами: скатывание, придавливание. Воспитывать любовь к русским народным сказкам, умение сопереживать и помогать героям сказки в различных ситуациях.

«Физическое развитие» : Дать возможность детям отдохнуть во время всей деятельности, избежать переутомления.

«Социально-коммуникативное развитие» : Закреплять у детей правила поведения в лесу; развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику рук.

Материал: макеты: печка, дерево-яблоня, речка, домик; мяч среднего размера, шляпа Незнайки, солёное тесто, подставки, влажные салфетки, 2 корзины, 11 яблок-муляжи, цифры от1 до 5, корзина с яблоками, клубок.

Оборудование: телевизор, презентация по сказке, музыкальное сопровождение.

Герои: Незнайка, баба Яга.

Ход:

1. Психологическая игра «Здравствуй, солнышко»

Здравствуйте! Я рада видеть вас. Я предлагаю поиграть в игру «Здравствуй солнышко». Мы будем называть друг друга ласково «солнышко» и здороваться с тем, кто стоит рядом при этом передавать ему мяч. (Приветствуют друг друга). Вот мы поздоровались, пожелали друг другу хорошего настроения, как у солнышка.

2. Ребята с педагогом находят шляпу Незнайки.

- Ребята, а вы знаете, чья это шляпа? А куда же он подевался? Что с ним могло случиться? (ответы детей)

На экране телевизора появляется Незнайка. «Ребята, помоги, спасите меня! Я шел к вам, заблудился и попал, в какую то волшебную сказку. Из нее можно выбраться, если выполнить задания. А я ведь не чего не знаю и не умею»

- Ребята поможем Незнайки выбраться из сказки? Но из какой, а мы сейчас узнаем. Незнайка показывай загадку свою, чтобы мы знали из какой сказки тебя выручать.

На экране появляются герои сказки «Гуси-лебеди», дети называют сказку.

- Правильно, это русская народная сказка «Гуси-лебеди». А с чего начинается эта сказка? Жили, были муж с женой, и были у них дочка и сыночек маленький. Что сказали родители своей дочери? (ответ детей)

- Доченька, -говорит мать, Мы поедем на базар, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек, да гостинцев разных привезем.

В:Отец с матерью уехали, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась с подружками. А играли они в игру, которая называется «Вспомни сказку»

Наверное, очень интересная игра, если девочка позабыла про братца. Давайте мы в неё тоже поиграем. Сказку вспоминай и на загадку отвечай.

1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

2. Четыре ножки,

Маленькие рожки.

Из копытца

Попил водицы («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

3. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят из сказки «Волк и семеро козлят»)

4. Всех важней она в той сказке,

Хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла (мышка из сказки «Репка»)

5. Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился

И домой не воротился («Колобок»)

6. На поляне дом стоял,

Кто-то в домик забежал.

Поселилась там норушка,

Косой заинька с лягушкой,

Поселилась там лиса,

Серый волк - вот чудеса («Теремок»)

3. Молодцы, хорошо вы сказки знаете! Но сказка продолжается. И нам надо выручить Незнайку. Что же было дальше, пока девочка играла?

Д: Налетели Гуси –лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

В: Наигралась девочка, вспомнила про братца, побежала домой. Смотрит, а братца –то и нету. Испугалась девочка. Заплакала. Попадет ей от отца и матери, надо братца искать из беды выручать.

- Сначала, узнаем, сколько было гусей?

Послушайте загадку (На экране проявляется слайд с загадкой)

Один гусь над нами.

Один другой за облаками.

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей?»

Посчитайте сколько всего, было гусей? А теперь посмотрите на столе лежат цифры, найдите нужную цифру. Какую цифру вы показали? Почему? (дети считают гусей и проверяют ответ)

Правильно! Но что же было дальше?

4. Д: Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути - печку! (дети подходят к макету печки) - Печка, печка скажи, куда Гуси – лебеди полетели?

Печка: Съешь моего пирожка, потом скажу (голос в записи)

- А где нам взять эти пирожки, ребята? Конечно, постряпать. Давайте постряпаем пирожки из настоящего теста. Но чтобы ручки наши хорошо лепили пирожки, поиграем с ними.

Массаж рук «Поиграем с пальчиками»

5. Тестопластика из солёного теста «Слепим пирожки для Алёнушки» (дети по показу педагога работают за столами, сначала рассматривают, трогают тесто, а затем лепят пирожки.)

6. Помогли мы Алёнушки, настряпали пирожков, печка ей и сказала : «Ступай прямо, увидишь яблоньку, она тебе подскажет, куда Гуси - лебеди твоего братца унесли». А что же было дальше?

- Идем мы дальше и видим, стоит яблонька. Спрашиваем у яблоньки: «Яблонька, яблонька скажи, куда Гуси-лебеди братца унесли(дети подходят к яблоне) А яблонька нам в ответ: (голос) «Я скажу, но только разложите мои яблочки, которые упали с моих веточек, в две корзины поровну. Ребята, давайте разложим яблоки в две корзинке по 5штук поровну.

Игра «Собери в корзинки яблоки»

7. В: Выполнили мы просьбу яблоньки, и она сказала нам куда Гуси-лебеди унесли братца. А что же было дальше?

Д: Побежала девочка дальше и встретилась на пути ей молочная речка с кисельными берегами. И мы тоже отправляемся дальше, и нам повстречалась молочная речки – кисельные берега.

-Речка, речка скажи куда гуси-лебеди братца унесли?

Речка (голос) : Скучно мне здесь одной бежать, не с кем даже поиграть. Вы меня повеселите и под музыку спляшите.

- А ведь действительно хорошо около речки отдохнуть, поиграть и потанцевать под музыку.

Физкультурная пауза под музыку.

(Голос речки) Молодцы! Дальше, идите к лесу, туда и полетели Гуси-лебеди.

8. В: Пошли мы дальше и видим стоит темный дремучий лес. Куда идти дальше не знаем, но на счастье попался ежик (слайд на экране)

- Ежик, ежик скажи куда Гуси-лебеди полетели?

Ежик (голос) : Покажу я вам дорогу, но она идет через лес. А вы знаете, как вести себя в лесу? (Дети перечисляют правила поведения в лесу). Молодцы! Вот вам клубочек, куда он покатится, туда и ступайте. (Дети идут за клубочком, и приходят к избушке, где живет Баба-Яга).

- Да здесь же живёт Баба-Яга. Ой, как страшно! Что же делать?

В: А давайте Бабу- Ягу выманим из избушки с помощью песенки «Бабка-Ёжка»

После исполнения, выходит Баба-Яга.

Б-Я: Что, явились, молодцы,

Удальцы и храбрецы?

Трудностей не испугались,

Прийти ко мне не побоялись.

В: Б-Я, верни нам нашего друга Незнайку.

Б-Я: Ишь, чего захотели.

В: Б-Я, почему ты в сказках все время злая и вредная?

Б-Я: Я оттого такая злая, что со мной дружить никто не хочет. Нет у меня друзей. Да я и не знаю что такое дружба.

В: Б- Яга, а хочешь мы будем с тобой дружить. А что такое дружба, тебе расскажут дети.

Дети рассказывают, что такое дружба, друзья, дружить.

Б-Я: Теперь я поняла, теперь я знаю, что такое дружить. Это значит быть хорошей, иметь друзей и делать добрые дела.

Б-Я: Что ж, Незнайку получайте

Да домой скорей ступайте.

Будьте всегда смелыми,

Дружными, умелыми!

Яблоками угощайтесь,

Чаще к сказкам обращайтесь,

Сказка ложь, да в ней намек-

Добрым молодцам урок.

Все прощаются с Бабой Ягой.

Появляется Незнайка. «Спасибо, ребята. Вы спасли меня, помогли мне выбраться из сказки «Гуси-лебеди» (Незнайка одевает свою шляпу и угощает детей яблоками из волшебной сказки, прощается и уходит)

Воспитатель подводит итог занятия: В какую сказку мы сегодня с вами попали? Какое задание было самым интересным? А какое самым трудным? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому, что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки и никогда не бросаете друзей в беде.

Публикации по теме:

Фотовыставка конкурсных работ «Пуговичное чудо»Фотовыставка конкурсных работ «Пуговичное чудо» "Дорогою добра» - под таким названием в доме культуры имени Горького города Черемхово 7 декабря 2014 года прошёл фестиваль творчества людей.

Статья «Воспитываем созидателей жизни»Статья «Воспитываем созидателей жизни» Воспитываем созидателей жизни Дошкольный возраст - яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 17:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по русской народной сказки «Гуси-лебеди».» (включая файлы) размещена пользователем Шадбетова Наталья (УИ 99056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД