МААМ-картинки

Конспект открытой НОД «Берегите первоцветы»

Гульсия Мавлютова
Конспект открытой НОД «Берегите первоцветы»

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Психогимнастика

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг-другу улыбнемся.

-Какие добрые, дружные и красивые дети здесь собрались. А красивых и нежных детей всегда сравнивают с цветочками.

-Как вы думаете цветы относятся к живой или неживой природе?

-Почему к живой природе?

- Потому что цветы растут, питаются, спят, просыпаются, раскрываются.

-А теперь давайте покажем, как все это происходит. Поиграем в игру «Вырос цветок»

Словесная игра с движениями «Вырос цветок»

- Спал цветок и вдруг проснулся

Публикация «Конспект открытой НОД „Берегите первоцветы“» размещена в разделах

Больше спать не захотел

Потянулся,шевельнулся

Ключевой водой умылся,

Взвился вверх и распустился

-Цветы растут в разных местах. Как называются цветы, которые растут на поле, на горе, в саду, в комнате, на лугу? ---(полевые, горные, садовые, комнатные, луговые)

-А цветы, которые появляются из-под снега (подснежники,первоцветы)

-Сегодня у нас в гостях Первоцвет.

-Расскажи Первоцвет о себе (Рассказ ребенка о первоцветах, сопровождает рассказ рисунками, которые выполняли дома)

-Еще снег лежит,не холодно ли вам первоцветам?

-У меня корни крепкие, в них много питательных запасов.

-В какое время года появляются первоцветы (Ранней весной)

-А вы знаете,что весна нам приносит разные краски? О чем рассказывают эти цвета ( На фланелеграфе цветные круги:желтый-солнышко,белый-тает снег,черный-проталины,синий-ручейки,коричневый-почки на деревьях,чер-

ный- грачи,зеленый-первые травки,серый- тучи.)

-Ребята,что необходимо,чтобы росли первоцветы?

-Тепло и свет.

-А что нам дает тепло и свет (Солнышко)

-Давайте позовем солнышко (Персонаж Солнышко приходит и импровизирует под музыку)

Закличка «Солнышко»

Солнышко,проснись!

Солнышко,нарядись

С весной Красной

К нам вернись,

Освети, обогрей

Телят, ягнят и еще маленьких ребят.

-Свет и тепло есть, что еще необходимо (Дождь)

-Давайте позовем дождя!

Закличка «Дождик, лей веселей»

Дождик лей веселей,

Теплых лучей не жалей

Для лесов, для полей

И для маленьких детей. (Персонаж ДОЖДЬ приходит и поливает)

-А еще что необходимо для роста растений? (Воздух)

-А что двигает воздух? (Ветер)

-Вы умеете создать ветер? (Дети дуют на султанчики) Дыхательная гимнастика.

-Значит, что необходимо для роста растений (Солнце, воздух и вода)

-Смотрите, ребята, вот эти растения первоцветы попали в беду- их растоптали. Вам необходимо им помочь. Собрать целое из частей.

Игра «Собери целое из частей»

-Какие красивые первоцветы у вас получились!

-Как вы думаете с чего начинают расти растения (Из семян)

-Давайте попробуем составить модель развития цветка.

(Моделирование-работа с карточками)

-Расскажите как развивается растение?Что сначала,что потом?

-Семена,корень, росток,стебель,листья, цветок, плоды.

-Вы на этой недели дома очень много говорили о первоцветах. Расскажите о каких первоцветах вы говорили (Рассказы детей о первоцветах)

Весной тает снег и бегут ручейки, давайте превратимся в ручейки.

Физминутка. «МЫ лесные ручейки»

-Мы лесные ручейки,весело журчим,

По лужайке до реки добежать хотим

Жур-Жур,жур-жур,весело журчим

Жур-жур,жур-жур,добежать хотим.

Сотни быстрых ручейков

Вмести побегут,

И одной большой рекой вместе потекут

Жур-жур,жур-жур вместе побегут,

Жур-жур,жур-жур вместе потекут.

-Самая главная гостья нашего занятия - Кукла Первоцвет. Это тряпочная кукла в ярких нарядах. Такую куклу сшили весной в разных странах по разному, а в России она в ярких нарядах. Такую куклу Первоцвет нам изготовили семья Панченко. Сейчас они нам расскажут.

-Кукла Первоцвет символизирует красоту и здоровье.

-Люди любят дарить цветы,а цветы нельзя по много рвать,как нам достать цветы (Самим выращивать,нарисовать,сфотографировать)

-А вы хотите сейчас мамам дарить цветы?

-Давайте мы быстро их нарисуем пальчиками.

-А для этого тренируем свои пальчики

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»

-Наши алые цветки,распускают лепестки

-Ветерок чуть дует, лепестки колышет (Ш-Ш-Ш)

-Наши алые цветки закрывают лепестки,

-Головой качают, тихо засыпают.

(Нетрадиционное рисование-пальчиками-ландыши)

-Какие красивые ландыши,подарите их мамам (дети дарят свои работы)

-Уважаемые родители, дорогие дети есть в народе такие крылатые слова, запомните их: Птицам нужен воздух, рыбе-вода, а человеку нужна живая природа. Оберегая природу, бережешь себя!

Заканчивая нашу беседу, давайте все вместе расскажем стих:

-Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

-Если мы сорвем цветок, опустеют все поляны, и не будет красоты!

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом «Гусеница» Конспект совместной деятельности взрослого и детей. (группа компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом) Тема: «Гусеница».

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей старшей группы: «Мои друзья» Тема: Страница портфолио «Мои друзья» Цель: уточнение представлений детей о дружбе. Задачи: Образовательные задачи: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД «Берегите первоцветы»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 16:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД