Вторых Ирина Александровна
Открытая ООД по ФЭМП «Клоун Макдональдс»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование и развитие элементарных математических представлений в дошкольном детстве увлекательный и завораживающий процесс. Предлагаю конспект нетрадиционного занятия по ФЭМП при знакомстве детей с деньгами и их применением.
Цель:
Познакомить детей с деньгами.
Образовательные задачи:
1. Познакомить с понятиями «монета», «купюра», «рубль».
Публикация «Открытая ООД по ФЭМП „Клоун Макдональдс“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
2. Познакомить с историей появления денег.
3. Упражнять в прямом, обратном и порядковом счёте в пределах 10.
4. Решение элементарных математических задач.
5. Упражнять в штриховке.
6. Повторить названия дней недели и месяцев.
Развивающие задачи:
1. Развивать память, логическое мышление.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
3. Развивать способность работы в группе.
4. Развивать словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уважительное отношение к деньгам и труду взрослых.
2. Воспитывать старательность и аккуратность.
3. Воспитывать дружелюбность и вежливость в общении.
4. Воспитывать интерес к математическим познаниям.
Методические приёмы:
1. Игровой (закрепление материала в игровых моментах).
2. Наглядно - иллюстративный (использование иллюстраций).
3. Вербальный (рассказ, беседа, диалог с детьми).
4. Практический (выполнение аппликации и рисование денег)
5. Интегративный (объединение различных областей познания – познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие).
Оборудование и раздаточный материал:
Деньги- монеты и купюры номиналом до 50 рублей; изображения монет; иллюстрации к сказкам; картинки с рельефной лепкой, выполненные детьми; кукла МакДональдс; монеты по 10 копеек для выполнения аппликации; заготовки для рисования денег; карандаши; мяч.
Ход образовательной деятельности:
I. -Ребята, сегодня к вам в гости пришёл клоун МакДональдс. Он расскажет нам о том, где он работает и что он за это получает. (Хорошее настроение и улыбки детей).
- Ребята, а где работают ваши родители? (Ответы детей). А что они получают за работу? (Деньги). А для чего нужны деньги? (Ответы детей).
Посмотрите, какие бывают деньги? (Бумажные и металлические).
- А как вы думаете, всегда ли были деньги? (Ответы детей). Нет, не всегда, раньше люди менялись товарами. Позже стали делать деньги из металла: золота и серебра. Серебряный слиток рубили на части и от слова «рубить» появилось, как вы думаете, какое слово? (Рубль). И сейчас в России мы пользуемся рублями.
- Кроме рублей есть другие деньги? (Ответы детей).
- Верно, а давайте мы свои деньги придумаем, нарисуем и дадим им название. А потом нас МакДональдс отведёт на карусели, и мы заплатим за них наши деньги.
II. Дети рисуют деньги. После чего все дети встают на ковре парами.
III. Игра «Карусели». (Дети считают деньги за каждый аттракцион)
Карусели, карусели, (Хлопки в ладоши друг с другом).
Мы с тобой в ракету сели. (Обратный счёт).
Карусели, карусели, (Хлопки в ладоши друг с другом).
Мы с тобой в машину сели. (Дети бегают на ковре и называют месяца).
Карусели, карусели, (Хлопки в ладоши друг с другом).
Мы с тобой на мячик сели. (Прыжки на согнутых ногах и порядковый счёт).
Карусели, карусели, (Хлопки в ладоши друг с другом).
В паровоз с тобой мы сели. (Дети становятся друг за другом паровозиком и называют дни недели).
Карусели, карусели, (Хлопки в ладоши друг с другом).
Мы с тобой на место сели. (Дети рассаживаются на места).
IV. - Ребята, деньги нужны не только нам, но и сказочным героям. Скажите, в каких сказках герои пользуются деньгами? (Ответы детей: «Муха Цокотуха» К. Чуковский, «Приключения Буратино» А. Толстой, «Золотая антилопа» Р. Киплинг).
- Правильно, скажите, а что хотел сделать Буратино с деньгами? (Ответы детей). А у нас уже есть волшебные деревья, которые принёс клоун. Он побывал у детей в другом детском саду и они сами их смастерили для того, чтобы на нём росли ваши добрые дела в виде монеток. Каждое доброе дело – это монетка, которую нужно приклеить на крону дерева. (Дети приклеивают по одной монетке). И когда вся крона будет усыпана «плодами» - добрыми делами, вы и ваши близкие обязательно почувствуете большую радость и гордость.
V. Ну, вот, ребята, пришла пора нам с вами прощаться. Что мы с вами узнали сегодня? (Ответы детей). А теперь все поднимите правую ручку и положите её на головку и погладьте ею по голове. Потому что вы все большие молодцы. До свидания, ребята.