Получи документы

Открытая ООД по ФЭМП «Клоун Макдональдс»

Вторых Ирина Александровна
Открытая ООД по ФЭМП «Клоун Макдональдс»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование и развитие элементарных математических представлений в дошкольном детстве увлекательный и завораживающий процесс. Предлагаю конспект нетрадиционного занятия по ФЭМП при знакомстве детей с деньгами и их применением.

Цель:

Познакомить детей с деньгами.

Образовательные задачи:

1. Познакомить с понятиями «монета», «купюра», «рубль».

Публикация «Открытая ООД по ФЭМП „Клоун Макдональдс“» размещена в разделах

2. Познакомить с историей появления денег.

3. Упражнять в прямом, обратном и порядковом счёте в пределах 10.

4. Решение элементарных математических задач.

5. Упражнять в штриховке.

6. Повторить названия дней недели и месяцев.

Развивающие задачи:

1. Развивать память, логическое мышление.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

3. Развивать способность работы в группе.

4. Развивать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважительное отношение к деньгам и труду взрослых.

2. Воспитывать старательность и аккуратность.

3. Воспитывать дружелюбность и вежливость в общении.

4. Воспитывать интерес к математическим познаниям.

Методические приёмы:

1. Игровой (закрепление материала в игровых моментах).

2. Наглядно - иллюстративный (использование иллюстраций).

3. Вербальный (рассказ, беседа, диалог с детьми).

4. Практический (выполнение аппликации и рисование денег)

5. Интегративный (объединение различных областей познания – познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие).

Оборудование и раздаточный материал:

Деньги- монеты и купюры номиналом до 50 рублей; изображения монет; иллюстрации к сказкам; картинки с рельефной лепкой, выполненные детьми; кукла МакДональдс; монеты по 10 копеек для выполнения аппликации; заготовки для рисования денег; карандаши; мяч.

Ход образовательной деятельности:

I. -Ребята, сегодня к вам в гости пришёл клоун МакДональдс. Он расскажет нам о том, где он работает и что он за это получает. (Хорошее настроение и улыбки детей).

- Ребята, а где работают ваши родители? (Ответы детей). А что они получают за работу? (Деньги). А для чего нужны деньги? (Ответы детей).

Посмотрите, какие бывают деньги? (Бумажные и металлические).

- А как вы думаете, всегда ли были деньги? (Ответы детей). Нет, не всегда, раньше люди менялись товарами. Позже стали делать деньги из металла: золота и серебра. Серебряный слиток рубили на части и от слова «рубить» появилось, как вы думаете, какое слово? (Рубль). И сейчас в России мы пользуемся рублями.

- Кроме рублей есть другие деньги? (Ответы детей).

- Верно, а давайте мы свои деньги придумаем, нарисуем и дадим им название. А потом нас МакДональдс отведёт на карусели, и мы заплатим за них наши деньги.

II. Дети рисуют деньги. После чего все дети встают на ковре парами.

III. Игра «Карусели». (Дети считают деньги за каждый аттракцион)

Карусели, карусели, (Хлопки в ладоши друг с другом).

Мы с тобой в ракету сели. (Обратный счёт).

Карусели, карусели, (Хлопки в ладоши друг с другом).

Мы с тобой в машину сели. (Дети бегают на ковре и называют месяца).

Карусели, карусели, (Хлопки в ладоши друг с другом).

Мы с тобой на мячик сели. (Прыжки на согнутых ногах и порядковый счёт).

Карусели, карусели, (Хлопки в ладоши друг с другом).

В паровоз с тобой мы сели. (Дети становятся друг за другом паровозиком и называют дни недели).

Карусели, карусели, (Хлопки в ладоши друг с другом).

Мы с тобой на место сели. (Дети рассаживаются на места).

IV. - Ребята, деньги нужны не только нам, но и сказочным героям. Скажите, в каких сказках герои пользуются деньгами? (Ответы детей: «Муха Цокотуха» К. Чуковский, «Приключения Буратино» А. Толстой, «Золотая антилопа» Р. Киплинг).

- Правильно, скажите, а что хотел сделать Буратино с деньгами? (Ответы детей). А у нас уже есть волшебные деревья, которые принёс клоун. Он побывал у детей в другом детском саду и они сами их смастерили для того, чтобы на нём росли ваши добрые дела в виде монеток. Каждое доброе дело – это монетка, которую нужно приклеить на крону дерева. (Дети приклеивают по одной монетке). И когда вся крона будет усыпана «плодами» - добрыми делами, вы и ваши близкие обязательно почувствуете большую радость и гордость.

V. Ну, вот, ребята, пришла пора нам с вами прощаться. Что мы с вами узнали сегодня? (Ответы детей). А теперь все поднимите правую ручку и положите её на головку и погладьте ею по голове. Потому что вы все большие молодцы. До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Педагогический совет на тему «Математика глазами детей и педагогов» Педагогический совет «Формирование элементарных математических представлений дошкольников» Подготовка к педагогическому совету: • Разработать.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая ООД по ФЭМП «Клоун Макдональдс»
Опубликовано: 26 января 2015 в 21:06
+124Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая ООД по ФЭМП «Клоун Макдональдс»» (включая файлы) размещена пользователем Вторых Ирина Александровна (УИ 253942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД