Получи документы

Конспект открытой прогулки «В гостях у воды»

Наталья Числова
Конспект открытой прогулки «В гостях у воды»

Департамент социальной защиты населения г. Москвы

ГКУ Детский дом – интернат для умственно отсталых детей №8

Конспект открытой прогулки

«В гостях у воды»

Организовала и провела:

Воспитатель группы №10

Числова Н. В.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить со свойствами воды;

• Сформировать представление об изменении воды по форме, по цвету, составу;

• Развивать творческий интерес к игровой деятельности.

Публикация «Конспект открытой прогулки „В гостях у воды“» размещена в разделах

Коррекционные:

• Развивать зрительное внимание, слуховую память, мышление;

• Развивать эмоциональный отклик;

• Развивать общую координацию движений.

Воспитательные:

• Воспитывать отзывчивость, доброту;

• Воспитывать умение играть в коллективе.

Словарная работа: Жидкая, прозрачная, вода – растворитель.

План проведения прогулки.

1. Организационный момент;

2. Беседа о воде;

3. Экспериментальная деятельность с водой;

4. Организация трудовой деятельности;

5. Организация игровой деятельности;

6. Самостоятельная игровая деятельность

7. Организованное возвращение с прогулки.

1. Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Н. Рыжов

2. Беседа о воде.

Вопросы к детям:

• Где встречается вода? (Ответы детей)

• Для чего нужна вода? (Ответы детей)

• Дети, а как вы думаете, кому нужна вода? (Рыбам, растениям и конечно людям).

Воспитатель: Без воды все живое на земле погибнет. Вода- это жизнь.

«Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

«Без воды нам не прожить

3. Экспериментальная деятельность детей.

Воспитатель: А хотите больше узнать о воде? (ответы детей). Тогда проходите вот к этому столу, где нас ждут различные предметы для исследования воды.

Опыты

Какой формы вода? А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

Какого цвета вода? .

А у воды есть цвет? Посмотрите и сравните. Это вода, а это молоко. (Поочерёдно палочку опустить в воду и в молоко)

Где видно палочку?

Вывод: вода бесцветная, прозрачная.

А может вода стать цветной?

Если мы в нее добавим краску? Давайте попробуем.

Дима, возьми кисточку. Набери краску и опусти в воду, аккуратно размешай ее кисточкой.

-Что ты увидел? (Вода окрасилась, приняла цвет краски)

Вода – растворитель. А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая. Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей)

4. Организация трудовой деятельности;

Воспитатель: На улице очень жарко, вы хотите попить воды? Мы с вами попили воды, утолили жажду. После чего обращает внимание детей на клумбу. Дети, посмотрите земля на клумбе совсем сухая. О чём это говорит? (Цветы надо полить) Почему? (Они живые, без воды они засохнут, завянут – им нужна вода).

5. Организация игровой деятельности;

Воспитатель: А теперь пришла пора, поиграть нам детвора. Посмотрите, какие интересные бутылочки я для вас приготовила. Эти бутылочки не простые, а волшебные, потому что очень любят играть, а особенно с воздушными шариками. Давайте мы сейчас поиграем вместе с ними. Каждая бутылочка наполнена водой, а крышечка имеет маленькое отверстие, поэтому они умеют брызгаться, вот так (показ действия).

Берите бутылочки и попробуйте обрызгать шарики (дети обливают шарики)

Воспитатель: Сегодня мы с вами очень интересно, дружно и весело провели время. Вы узнали много нового о воде, трудились в цветнике, поливая цветы, играли в игры. Вам понравилось?

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам стать фокусниками.

Фокус водой:

В стакане с водой плавает небольшой предмет. Как его можно достать, не замочив руки? Опускать в стакан с водой мелкие камешки до тех пор, пока вода не польется через край, и предмет сам упадет на стол. Тогда его просто можно взять со стола.

6. Самостоятельная игровая деятельность.

7. Организованное возвращение с прогулки.

Публикации по теме:

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Осень к нам шагает» Государственное казенное учреждение города Москвы Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с умственной отсталостью «Счет предметов до 5. Конструирование машины» Государственное казенное учреждение города Москвы Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой прогулки «В гостях у воды»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 11:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД