Юлия Румянкова
Конспект открытой спортивной прогулки в подготовительной группе «Мир мячей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать интерес к физической культуре и спортивным играм с мячом
Задачи:
Воспитательные:
1. Формировать потребность детей в ежедневной двигательной деятельности.
Развивающие:
2. Развивать психофизические качества: ловкость, быстроту, координацию движений.
Образовательные:
3. Закреплять владение детьми отдельными элементами спортивных игр : отбивание мяча от пола с продвижением, ведение мяча ногами, перебрасывание и ловля мяча через сетку, передвижения с мячом и ракеткой.
Публикация «Конспект открытой спортивной прогулки в подготовительной группе „Мир мячей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
4. Закреплять умение детей участвовать в играх с элементами соревнования.
Оздоровительные:
5. Закаливать детский организм естественными природными факторами.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие:
1. Воспитывать чувство уверенности в своих силах, умение преодолевать трудности без страха и боязни.
2. Воспитывать умение действовать в команде
3. Поддерживать инициативность, активность детей.
4. Развивать самостоятельность, способность к самоконтролю при выполнении двигательного задания.
5. Воспитывать ценностное отношение к труду (оборудование – это результат труда людей: бережное использование и хранение).
Речевое развитие:
6. Способствовать формированию умения высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.
Познавательное развитие:
7. Расширять представление детей о зимних олимпийских играх.
8. Развивать логическое мышление, анализаторные способности детей, умение рассуждать (выбор мяча для конкретного задания, обоснование сделанного выбора).
Методы, активизирующие детскую активность:
Создание и решение проблемной ситуации, ситуации выбора, вопросы, указание, помощь, ТСО, чтение схем, напоминание, прием заинтересованности, напоминание, показ ребенка.
Оздоровительные технологии: пальчиковая гимнастика Копылова, Дыхательные упражнения Стрельниковой.
Формы организации детей:
Подвижные игры с правилами,
эстафеты с элементами спортивных игр,
игра с речевым сопровождением,
отгадывание загадок,
чтение схем,
дыхательные упражнения,
пальчиковые игры.
Оборудование и инвентарь:
Мячи средних и больших размеров; спортивные мячи : футбольный, баскетбольный, теннисный, загадки о спортивных играх, карты-схемы с заданиями; кегли (10, ориентиры (2, сетка волейбольная, ракетки (2).
Предварительная работа:
Педагоги:
знакомство детей с правилами безопасной игры в мяч, беседы о спортивных играх с мячом, изготовление картотеки подвижных игр с мячом, создание слайдовой презентации «Спортивные игры с мячом».
Дети:
физкультурные занятия с мячами разной величины, знакомство с новыми подвижными играми и упражнениями с мячами, просмотр слайдовой презентации «Спортивные игры с мячом».
Родители:
беседы с детьми о спортивных играх с мячом, об играх, в которые играли в детстве в школе, во дворе; совместный просмотр спортивных программ, спортивных игр; игры и упражнения с мячом дома.
№
п/п Содержание двигательных действий Д Общие методические указания
Вводная часть
1 Пальчиковая разминка:
Пальчики в футбол играют, (Пошевелить всеми пальцами в воздухе.)
Все друг друга обгоняют,
Все бегом, вприпрыжку, вскачь, (Барабанить поочередно, быстро пальцами по большому пальцу)
Все хотят ударить мяч.
Каждый забивает гол, (Пальцы поочередно, медленно «забивают» гол.)
Хорошо играть в футбол. 1мин Мотивация.
Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)
Ребята, я сейчас увидела этот мяч. Он ваш? (Нет).
А чей же он? Как вы думаете, откуда он взялся? (Ответы детей).
Да и мне мяч подсказывает, что он с нашей спортивной площадки. Оказывается, его послали наши мячи, они все забыли, как играть с детьми и им нужно вспомнить. Поможем? Готовы?
Но чтобы нам справиться, что нужно сделать?
2 Построение в колонну. Пробежка на спортивную площадку на разминку
1 мин Следить за осанкой и дистанцией.
3 Ходьба с восстановлением дыхания:
Вып: руки через стороны вверх (вдох, в низ (выдох). 1-2
круга по площадке Руки при выполнении прямые. Дыхание полное и глубокое.
Основная часть
4 Разминка (размещение не площадке по выбору детей) :
Поднять мяч вверх, вниз, влево, вправо.
Подбросы мяча и ловля
Отбивание мяча на месте.
Прыжки на месте с мячом между колен.
Ходьба на месте с мячом в руках. 2-3 мин Ситуация выбора.
Предлагаю вам разминку «Мой веселый звонкий мяч». Согласны? Тогда возьмите себе мяч, с которым хотите ее сделать. Во время выполнения команд, обратить внимание на осанку и за соблюдением интервалов.
5 Построение в две команды:
Игра – эстафета: «Перенеси мячи» перенесение теннисного мяча на ракетке, передвигаясь до ориентира и обратно.
2 раза Проблемная ситуация.
Ну что, размялись? А теперь отгадайте загадку про спортивную игру с мячом :
В мяч играю я нередко
По нему я бью ракеткой.
Дети: Теннис.
А где же тут мяч для игры в теннис? Давайте посмотрим, какая игра у теннисного мяча.
(Рассматриваем карточку-схему. Выполняем задание).
Ведущий: Как вы думаете, вспомнил свою игру теннисный мяч?
6 Игра: «Футбольный раунд» Ведение мяча ногами, до ориентира и гладкий бег обратно с мячом в руках. 1-2 раза Загадка
Тогда слушайте следующую загадку:
Зеленый луг
Сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот –
Бойко бегает народ,
На воротах этих
Для рыбалки сети.
Дети: Футбол.
Где же футбольный мяч? Какую игру он забыл?
(На карточке-схеме нарисован футбольный мяч и стрелка к стойке).
Прием заинтересованности
Я поняла! Нужно взять мяч в руки, добежать до стойки, обежать ее и вернуться к команде, передать мяч. Правильно?
Дети: Нет.
Почему это?
Дети: В футболе играть руками нельзя, только ногами.
(Выполняем задание) Мяч ввести сбоку, чтобы не мешать ходьбе.
7 Игра: «Броски мяча в баскетбольное кольцо»
Нужно стараться попасть в корзину. 3 раза Слушайте еще загадку:
В этом спорте игроки
И ловки, и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его бросать.
Мячик звонко бьют об пол
Все, играя в …
Дети: Баскетбол.
А где баскетбольный мяч? Давайте посмотрим, какое он забыл упражнение.
(Рассматриваем схему-задание. Бросок мяча в корзину).
Ситуация ошибки.
Что ж задание понятно. Я предлагаю взять для этого задания помпоны.
Дети: Нет, нельзя. Помпоны не отскакивают от пола.
Какие же мячи нам понадобятся?
(Дети выбирают мячи. Выполняют задание).
Как вы думаете, справились мы с заданием баскетбольного мяча?
.
8 Игра: Перебрасывание и ловля 4 мячей через сетку). Две команды разделены волейбольной сеткой. Нужно постараться перебросить свои мячи на сторону противника.
Побеждает команда, на чьей стороне меньше мячей. По 1 мин. 3 раза Здесь команда побеждает
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота – через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в ….
Дети: Волейболе.
Где волейбольный мяч, ребята? Хотите узнать, какая игра была у него?
(Рассматриваем карточку-схему.
Ведущий: Как вы думаете, справились мы с заданием волейбольного мяча?
Заключительная часть
9 Дыхательное упражнение «Насос» И. п- стоя, руки перед грудью в кулаках вдох через нос, опустить руки -выдох, через губы вытянутые «трубочкой» 4 раза Молодцы, но наши мячи могут сдуться, как их накачать? Обращать внимание на полное дыхание.
10 Итог. Анализ, вопросы.
Ребята, вам понравились игры наших мячей? А какая игра мячей была самой интересной? А какое задание было самым сложным? А вам хотелось бы попасть в эту страну еще?
(Ответы детей)
Я рада. А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и идите в группу за Полиной.
Индивидуальная работа и самостоятельная деятельность детей
11 (Подвижные игры малыми подгруппами по выбору детей «Школа мяча», «Я знаю 5 имен», элементы футбола, баскетбола).
Ведение мяча рукой, ногами, подбрасывание и ловля мяча, отбивание мяча от стены, ловля его, перепрыгивание через отскочивший мяч и т. д.