Получи документы

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы «Мы такие разные — но мы такие классные!»

Любовь Лобода
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы «Мы такие разные — но мы такие классные!»

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы на тему:

«Мы такие разные - но мы такие классные»

Задачи:

1. Образовательные:

Знакомить детей со значениями имен людей;

Учить находить сходства и различия во внешних признаках людей.

2. Развивающие:

Развивать социально-коммуникативные качества в совместной деятельности: умение договариваться в малых группах, действовать сообща, прислушиваться к мнению других, принимать решения;

Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы „Мы такие разные — но мы такие классные!“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику рук, воображение и фантазию.

Стимулировать у детей интерес друг к другу, способствовать их к сближению;

Продолжать развивать речь как средство общения.

3. Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание слушать и помогать друг другу;

Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Методическое обеспечение:

Фотография размером А-4 с изображением девочки;

волшебный мешочек с грецкими орехами, карточки с именами детей и их значением, разноцветные цветы из картона с серединками из разных геометрических фигур, радужные капельки по количеству детей, плакат с изображением радуги, волшебная шкатулка, цветные карандаши, фломастеры.

Методика проведения:

1. Игровая ситуация

/Педагог предлагает детям пройти в музыкальный зал/.

Педагог читает стихотворение детям.

- Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

- Здравствуй –

Улыбнется он в ответ.

И, наверно,

Не пойдет в аптеку

И здоровый будет много лет.

Здравствуйте, ребята! Когда люди говорят: «Здравствуйте», они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Любая встреча начинается с приветствия. Давайте и мы сейчас пожелаем здоровья нашим гостям, поздороваемся.

2. Речевое общение

Педагог:

- Ребята, я хочу кое-чем поделиться с вами. Вчера я перебирала фотографии и нашла вот эту. (Показывает детям фотографию, на которой психолог 6 лет). Посмотрите, кто это на фотографии? Это маленькая девочка, такая же по возрасту, как и вы. У девочки есть имя. Как вы думаете, зовут эту девочку? Её зовут Люба. Вы, наверное, догадались кто эта девочка? Правильно ребята это я. Люба моё имя. У вас тоже есть свои имена.

- Бывают ли люди, у которых нет имён?

- Для чего нужны имена?

- Есть ли люди с одинаковыми именами?

- А есть ли имена, которые носят и мальчики и девочки?

Ребята, а вы знаете какой смысл, несёт имя каждого из вас? (Рассуждения детей)

- Назовите мне по очереди, каждый своё имя. (Дети называют свои имена, педагог даёт им карточки с соответствующим именем и объясняет его значение). А сейчас я положу своё имя в шкатулку и вы свои имена положите рядом, что бы ему было не одиноко.

3. Деление на компании

Педагог:

- Ребята, эта шкатулка не простая, она волшебная. Мы положили в неё свои имена, и они подружились. А друзья, как известно, любят ходить друг к другу в гости и дарить подарки. Хотите попробовать. (Да).

Посмотрите, какие чудесные цветы растут у нас на полянке. Сорвите каждый себе цветок. А сейчас я предлагаю подарить цветы друг - другу, но так, чтобы у каждого оказалось только по одному цветку. (Дети выполняют задание).

Педагог:

- Рассмотрите внимательно каждый свой цветок. У цветов разные серединки они выполнены из геометрических фигур. Постарайтесь объединиться в компании по геометрическим фигурам. /Дети объединяются на три компании/.

4. Совместная работа в микрогруппах, выход из проблемных ситуаций

Дети приступают к выполнению работ, если возникают ситуации, когда дети затрудняются, предложить подумать, постараться договориться со сверстниками.

Педагог:

- У нас получились три компании круг, квадрат и треугольник. Посовещайтесь и выберете себе одного посыльного. Пусть посыльный от каждой компании подойдёт ко мне за заданием.

/Педагог даёт задание каждому из посыльных, выложить из предложенных бус сказочную птицу, сказочное животное, сказочное растение/.

-Предлагаю компаниям выполнить полученные задания, по окончанию подайте мне условный сигнал, например, похлопайте в ладоши. /Дети выполняют задание, затем дают условный сигнал/.

5. Рассматривание и обсуждение работ

Договоритесь, к какой компании мы пойдём в гости первой, отгадывать собранную картину. /Дети договариваются, педагог с компаниями отгадывают картинку других компаний/.

-Вам понравилось работать вместе? Почему? Какие были у вас трудности? Как вы сними, справились?

6. Сюрпризный момент

Педагог:

- Собираясь к вам в гости, я захватила с собой волшебный мешочек. Хотите узнать, что в мешочке? Сейчас произойдёт волшебство, вам нужно вытянуть руки вперед и раскрыть ладошки, закрыть глаза и не подсматривать, (песня «Где водятся волшебники»).

Теперь откройте глаза и посмотрите, что у вас в ладошках. Что это ребята? Правильно это грецкие орехи. Рассмотрите каждый, внимательно свой орех и запомните его. Запомнили? Кладите их на поднос. Я перемешаю их, а ваша задача найти себе свой орех. /Дети выполняют задание/.

Педагог: Ребята, а как Вам удалось найти каждому свой орех. /Рассуждения детей/.

Верно, потому что эти орехи все друг от друга отличаются.

У нас у каждого разные орешки, они такие же разные, как и мы с Вами разные и неповторимые. Назовите различия, чем мы с вами отличаемся друг от друга. /Рассуждения детей/.

7. Игровая ситуация

Педагог:

- Теперь вы знаете, что мы все очень разные, но в тоже время мы все очень похожи друг на друга. Что бы вы смогли понять, я вам приготовила очень интересную игру. Я буду говорить фразы, если вы с этим согласны, вы будете выполнять мои просьбы.

- встанет тот, кто чистит зубы по утрам;

- присядет тот, кто любит кататься на санках;

- попрыгает тот, у кого есть домашнее животное».

- хлопнет в ладоши тот, кто помогает маме.

- потопает тот, кто любит смотреть мультфильмы.

8. Итог занятия

Педагог:

- Не смотря на то, что мы все разные, у нас есть сходства.

А что нас всех объединяет? Без чего человек не смог бы прожить, без чего человеку будет скучно и не интересно? (Ответы детей).

С друзьями можно поделиться и радостью и печалью. И я вам предлагаю поделиться своей радостью с друзьями, но сделаем мы это не обычным способом. Я вам приготовила, вот такую красивую радугу и радужные капельки, предлагаю вам, взять каждому по радужной капельке и нарисовать на ней то, что вас радует и согревает. /Дети выполняют задание/.

А сейчас наклеим радужные капельки под радугой. Посмотрите, радуга наша засияла и стала ещё краше, даря нам прекрасное настроение.

Как здорово, что, мы все разные, непохожие друг на друга, но в то же время очень дружные.

Эту яркую радугу, я оставлю вам, что бы она напоминала, вам о нашей встрече.

Литература:

1. Корепанова М. В., Хорлампова Е. В. «Познаю себя» Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста. – М. : Баласс, Изд. Дом РАО, 2004.-160 с.

2. Учредитель и издатель ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «детство-пресс» Дошкольная педагогика № 8(83) /октябрь/ 2012

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы в первой младшей группе (ноябрь) Комплексно – тематическое планирование психолого – педагогической работы в первой младшей группе На тему «Народная игрушка» С 1 по 29 ноября.

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы «Мы такие разные — но мы такие классные!»
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 09:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД