Любовь Лобода
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы «Мы такие разные — но мы такие классные!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы на тему:
«Мы такие разные - но мы такие классные»
Задачи:
1. Образовательные:
Знакомить детей со значениями имен людей;
Учить находить сходства и различия во внешних признаках людей.
2. Развивающие:
Развивать социально-коммуникативные качества в совместной деятельности: умение договариваться в малых группах, действовать сообща, прислушиваться к мнению других, принимать решения;
Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы „Мы такие разные — но мы такие классные!“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Развивать мелкую моторику рук, воображение и фантазию.
Стимулировать у детей интерес друг к другу, способствовать их к сближению;
Продолжать развивать речь как средство общения.
3. Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание слушать и помогать друг другу;
Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Методическое обеспечение:
Фотография размером А-4 с изображением девочки;
волшебный мешочек с грецкими орехами, карточки с именами детей и их значением, разноцветные цветы из картона с серединками из разных геометрических фигур, радужные капельки по количеству детей, плакат с изображением радуги, волшебная шкатулка, цветные карандаши, фломастеры.
Методика проведения:
1. Игровая ситуация
/Педагог предлагает детям пройти в музыкальный зал/.
Педагог читает стихотворение детям.
- Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
- Здравствуй –
Улыбнется он в ответ.
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровый будет много лет.
Здравствуйте, ребята! Когда люди говорят: «Здравствуйте», они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Любая встреча начинается с приветствия. Давайте и мы сейчас пожелаем здоровья нашим гостям, поздороваемся.
2. Речевое общение
Педагог:
- Ребята, я хочу кое-чем поделиться с вами. Вчера я перебирала фотографии и нашла вот эту. (Показывает детям фотографию, на которой психолог 6 лет). Посмотрите, кто это на фотографии? Это маленькая девочка, такая же по возрасту, как и вы. У девочки есть имя. Как вы думаете, зовут эту девочку? Её зовут Люба. Вы, наверное, догадались кто эта девочка? Правильно ребята это я. Люба моё имя. У вас тоже есть свои имена.
- Бывают ли люди, у которых нет имён?
- Для чего нужны имена?
- Есть ли люди с одинаковыми именами?
- А есть ли имена, которые носят и мальчики и девочки?
Ребята, а вы знаете какой смысл, несёт имя каждого из вас? (Рассуждения детей)
- Назовите мне по очереди, каждый своё имя. (Дети называют свои имена, педагог даёт им карточки с соответствующим именем и объясняет его значение). А сейчас я положу своё имя в шкатулку и вы свои имена положите рядом, что бы ему было не одиноко.
3. Деление на компании
Педагог:
- Ребята, эта шкатулка не простая, она волшебная. Мы положили в неё свои имена, и они подружились. А друзья, как известно, любят ходить друг к другу в гости и дарить подарки. Хотите попробовать. (Да).
Посмотрите, какие чудесные цветы растут у нас на полянке. Сорвите каждый себе цветок. А сейчас я предлагаю подарить цветы друг - другу, но так, чтобы у каждого оказалось только по одному цветку. (Дети выполняют задание).
Педагог:
- Рассмотрите внимательно каждый свой цветок. У цветов разные серединки они выполнены из геометрических фигур. Постарайтесь объединиться в компании по геометрическим фигурам. /Дети объединяются на три компании/.
4. Совместная работа в микрогруппах, выход из проблемных ситуаций
Дети приступают к выполнению работ, если возникают ситуации, когда дети затрудняются, предложить подумать, постараться договориться со сверстниками.
Педагог:
- У нас получились три компании круг, квадрат и треугольник. Посовещайтесь и выберете себе одного посыльного. Пусть посыльный от каждой компании подойдёт ко мне за заданием.
/Педагог даёт задание каждому из посыльных, выложить из предложенных бус сказочную птицу, сказочное животное, сказочное растение/.
-Предлагаю компаниям выполнить полученные задания, по окончанию подайте мне условный сигнал, например, похлопайте в ладоши. /Дети выполняют задание, затем дают условный сигнал/.
5. Рассматривание и обсуждение работ
Договоритесь, к какой компании мы пойдём в гости первой, отгадывать собранную картину. /Дети договариваются, педагог с компаниями отгадывают картинку других компаний/.
-Вам понравилось работать вместе? Почему? Какие были у вас трудности? Как вы сними, справились?
6. Сюрпризный момент
Педагог:
- Собираясь к вам в гости, я захватила с собой волшебный мешочек. Хотите узнать, что в мешочке? Сейчас произойдёт волшебство, вам нужно вытянуть руки вперед и раскрыть ладошки, закрыть глаза и не подсматривать, (песня «Где водятся волшебники»).
Теперь откройте глаза и посмотрите, что у вас в ладошках. Что это ребята? Правильно это грецкие орехи. Рассмотрите каждый, внимательно свой орех и запомните его. Запомнили? Кладите их на поднос. Я перемешаю их, а ваша задача найти себе свой орех. /Дети выполняют задание/.
Педагог: Ребята, а как Вам удалось найти каждому свой орех. /Рассуждения детей/.
Верно, потому что эти орехи все друг от друга отличаются.
У нас у каждого разные орешки, они такие же разные, как и мы с Вами разные и неповторимые. Назовите различия, чем мы с вами отличаемся друг от друга. /Рассуждения детей/.
7. Игровая ситуация
Педагог:
- Теперь вы знаете, что мы все очень разные, но в тоже время мы все очень похожи друг на друга. Что бы вы смогли понять, я вам приготовила очень интересную игру. Я буду говорить фразы, если вы с этим согласны, вы будете выполнять мои просьбы.
- встанет тот, кто чистит зубы по утрам;
- присядет тот, кто любит кататься на санках;
- попрыгает тот, у кого есть домашнее животное».
- хлопнет в ладоши тот, кто помогает маме.
- потопает тот, кто любит смотреть мультфильмы.
8. Итог занятия
Педагог:
- Не смотря на то, что мы все разные, у нас есть сходства.
А что нас всех объединяет? Без чего человек не смог бы прожить, без чего человеку будет скучно и не интересно? (Ответы детей).
С друзьями можно поделиться и радостью и печалью. И я вам предлагаю поделиться своей радостью с друзьями, но сделаем мы это не обычным способом. Я вам приготовила, вот такую красивую радугу и радужные капельки, предлагаю вам, взять каждому по радужной капельке и нарисовать на ней то, что вас радует и согревает. /Дети выполняют задание/.
А сейчас наклеим радужные капельки под радугой. Посмотрите, радуга наша засияла и стала ещё краше, даря нам прекрасное настроение.
Как здорово, что, мы все разные, непохожие друг на друга, но в то же время очень дружные.
Эту яркую радугу, я оставлю вам, что бы она напоминала, вам о нашей встрече.
Литература:
1. Корепанова М. В., Хорлампова Е. В. «Познаю себя» Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста. – М. : Баласс, Изд. Дом РАО, 2004.-160 с.
2. Учредитель и издатель ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «детство-пресс» Дошкольная педагогика № 8(83) /октябрь/ 2012