Приложение МААМ

Конспект педагогического мероприятия в средней группе по ознакомлению с трудом взрослых «Профессия-швея»

Рита Загретдинова
Конспект педагогического мероприятия в средней группе по ознакомлению с трудом взрослых «Профессия-швея»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Расширять и закреплять представления детей о профессии швеи (портного). Развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии. Воспитывать у детей уважение к труду людей.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект педагогического мероприятия в средней группе по ознакомлению с трудом взрослых „Профессия-швея“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: иллюстрации «Все профессии нужны», мини-музей «История вещей», коллекция «Виды тканей», выставка «Одежда».

Материал для практической работы: Дидактические игры «Оденем куклу», «Угадай, что лишнее».

ТСО: телевизор, ноутбук, слайдовая презентация «Профессия - швея».

Предварительная работа:

1. Создание коллекции «Виды тканей».

2. Беседы, чтение художественной литературы о труде людей.

3. Дидактическая игра «Профессии и предметы-помощники».

4. Экскурсия в кабинет швеи.

Словарная работа: закройщица, портной, выкройка, наперсток, наживляет.

Ход НОД.

1.

- Доброе утро ребята! Подарите свои улыбки гостям и поприветствуйте их. Ребята, а вы любите играть? А в какие игры вы любите играть? Я вас приглашаю поиграть в разные игры.

2.

Дидактическая игра «Разные профессии».

- Посмотрите на выставку «Эти разные профессии». Люди, каких профессий изображены на

иллюстрациях? (Ответы детей). (Парикмахер, моряк, продавец, строитель, водитель, врач, медсестра, артист, воспитатель, повар, прачка, акробат, дрессировщик, швея).

Игра «Загадки-отгадки».

- Следующая игра «Загадки-отгадки». Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать, а

поможет вам в этом выставка «История вещей».

Инструмент бывалый:

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет. (Ножницы)

Всех на свете обшивает,

Что сошьет - не надевает. (Игла)

На пальце одном,

Ведерко - вверх дном. (Наперсток)

На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

Из - под туфельки стальной - выползает стежка. (Швейная машинка)

Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Вопросы для беседы:

- Кому из людей этих профессий могут принадлежать эти инструменты?

- А у нас в детском саду есть швея?

- Как ее зовут?

- Что делает швея? (Шьет) Что она шьет?

- Посмотрите на слайды. Прежде чем шить одежду швея или портной, мужчину, умеющего шить называют портным. измеряют сантиметровой лентой размеры, т. е снимают мерки, рисуют выкройку на бумаге, обводят выкройку на ткани, вырезают детали из ткани. И только потом швея или портной наживляет (сшивают вручную, иголкой и ниткой, примеряют, затем сшивают готовое платье, затем утюжат готовое изделие. Вот посмотрите из разнообразных тканей, люди этих профессий шьют разные изделия. (Слайдовая презентация).

- Ребята, как вы думаете, профессии швеи, портного нужные? Почему вы так думаете? Швея, портной должны уметь шить на швейной машинке, они разбираются в устройстве швейной машинки, потому что машинка может сломаться, ее необходимо будет отремонтировать, должны правильно подобрать ткань, надо быть усидчивым, долго сидеть и шить, чтобы довести дело до конца. Видите, какая это ответственная и трудная работа.

ФИЗМИНУТКА

Мы умеем отдыхать,

Приподнялись, чуть присели,

Приподнялись, чуть присели,

И соседа не задели,

Раз-два, выше голова,

Три-четыре, руки шире,

Пять шесть все присесть

Семь-восемь встать попросим,

Девять-десять сели вместе.

Игра «Экскурсия в ателье».

- А теперь предлагаю отправиться в ателье и посмотреть разные ткани и готовые изделия. Ткани бывают разные, посмотрите на выставку тканей, подойдите, пощупайте, это шелк, это шифон, это ситец, это драп. А теперь посмотрите, что можно сшить из разных тканей. Что это?

Игра «Что нужно для работы в ателье».

- Посмотрите, здесь на столе разные инструменты, как вы думаете, есть ли здесь лишние инструменты? ( На столе разные инструменты: ножницы, булавки, нитки, наперсток, ткань, линейка, бумага для выкроек, сантиметровая лента, лопата, шприц, мел, журнал мод, карандаш, книга, игрушка машинка, набор открыток, половник). Выберите только те, которые необходимы портному и швее, и объясните, что ими делают.

Предлагает вам на минуточку превратиться в швей, портных и одеть кукол в разные одежды.

(Дети выставляют кукол на магнитную доску).

3. Итог:

Кто работает в ателье?

Вы сказали, что профессия швеи и портного нужная? Как необходимо относится к труду людей разных профессий?

Вам понравились игры, в которые мы сегодня играли?

А какая игра вам особенно понравилась?

Публикации по теме:

«Все профессии нужны, все профессии важны» Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе. «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное.

Проект «Все профессии важны», подготовительная группа Тип проекта. Познавательный. Участники проекта. Дети подготовительной группы «Айболит». Продолжительность проектной деятельности. Средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия в средней группе по ознакомлению с трудом взрослых «Профессия-швея»
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 18:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогического мероприятия в средней группе по ознакомлению с трудом взрослых «Профессия-швея»» (включая файлы) размещена пользователем Рита Загретдинова (УИ 68909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД