МААМ-картинки

Конспект педагогического мероприятия в средней группе «Жемчужина Сибири — озеро Байкал» (4 фото)

Наталья Козлова
Конспект педагогического мероприятия в средней группе «Жемчужина Сибири — озеро Байкал»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование экологической культуры дошкольников.

Задачи:

1. Познакомить детей с одним из уникальных озёр мирового значения.

2. Познакомить с лекарственными свойствами растений Прибайкалья (ромашка, одуванчик, подорожник)

3. Познакомить с животными Прибайкалья (куница, соболь)

4. Познакомить детей с Красной книгой Иркутской Области, с некоторыми видами растений и животных занесенных в Красную книгу.

5. Учить детей заботиться об окружающей среде.

6. Воспитывать потребность общения с природой, интерес к познанию её законов и явлений.

Публикация «Конспект педагогического мероприятия в средней группе „Жемчужина Сибири — озеро Байкал“» размещена в разделах

Материал: Иллюстрации и фотографии о Байкале (растительный и животный мир озера Байкал);

Ход занятия:

Сюрпризный момент в группу входит «Сибирячок» (в роли Сибирячка-воспитатель)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сибирячок. Сегодня я пришел к вам в гости чтобы рассказать о славном озере. А как вы думаете о каком озере мы будем с вами говорить (О Байкале)

Я очень люблю путешествовать и узнавать что-либо новое. А вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам совершить путешествие к озеру Байкал на моем корабле. Наш маршрут пройдет по станциям:

1. Станция «Цветочная»

2. Станция «Животный мир»

3. Станция «Байкал»

4. Станция «Заповедная»

На каждой станции вас ждут различные вопросы, задания, игры.

Первая остановка: станция «Цветочная»

Смотрите-ка, друзья, как хороша земля.

Поёт о чем-то лес, ветвями шевеля,

И слышен шорох трав, на них горит роса. (показ картинки с растениями)

Ребята, а как вы о чем мы с вами поговорим на этой станции (о растениях).

Но эти растения не простые, а лекарственные? А как вы думаете, почему их называют лекарственными?

Первое лекарственное растение

Белая корзинка, Золотое донце.

В ней лежит росинка И сверкает солнце.

Мы домой ее возьмем И на стол поставим.

Если вдруг мы прихворнем - Мы ее заварим. (Ромашка) (показ слайда)

Ромашка используется как болеутоляющее, успокаивающее средство

Второе лекарственное растение

В летний солнечный денек. Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке все дремал он у дорожки,

А проснулся - улыбнулся: - вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь, Тише, ветер луговой! (Одуванчик) (показ слайда)

Одуванчик используется как средство, улучшающее пищеварение и повышающее аппетит. Листья содержат много витаминов, можно использовать для приготовления салатов, а из корзинок можно приготовить мед и варенье.

Третье лекарственное растение

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его – сережки.

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)

Листья подорожника используют в виде сока при лечении кашля, листья применяются наружно как ранозаживляющее средство.

Игра «Цветочная поляна» (Дети делятся на 3 команды. Собрать цветок и назвать его)

Вопросы:

1. Какой цветок вы собрали?

2. А какими свойствами обладает этот цветок?

3. А какую помощь может оказать нам этот цветок?

Вторая станция: «Животный мир»

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул как огонек? (Белка, показ слайда)

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(Медведь)

Посмотрите-ка, какая:

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(Лиса)

Шубка серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

(Заяц)

Хищный маленький зверёк,

Но не норка, не хорёк.

Белочка в дупле боится,

Что ее найдет… (куница)

Куница - ловкий, красивый и хищный зверек.. Шубка пушистая, теплая, густая. На горле и груди есть украшение - желтое или с оранжевым оттенком пятно. А на лапах крепкие острые когти. Весь день куница спит, лишь с наступлением ночи выходит на поиски добычи. Куница славится своим замечательным мехом.

Хищный небольшой зверек от людей живет поодаль.

На куницу он похож, называется он (соболь)

Соболь - ловкий, красивый и быстрый зверек. Он любит жить там, где много поваленных деревьев, коряг, зарослей.

У соболя гибкое сильное тело, небольшой пушистый хвост, широкие лапы с острыми коготками. На голове с узкой мордочкой небольшие, почти круглые ушки. Славится соболь своей меховой шубкой

Игра «Угадай животное»

Задание «Чьи следы»(Ответ посмотреть на слайде с изображением того животного, кому принадлежит след)

Третья станция «Станция «Байкал»

Древен род его в природе,

Кличут озером в народе,

Волны моря плещут в нем-

Как его мы назовем (озеро Байкал, показ слайда)

. Это озеро – священный дар природы. Ещё его называют “жемчужиной Сибири”. «Святое море”, “Святая вода”, так называли Байкал с незапамятных времён.

А сейчас я хочу рассказать вам легенду Байкала (дети садятся на ковер)

В Байкал впадает 336 рек, а вытекает всего одна. Почему так происходит, я вам сейчас расскажу? В старые времена Байкал был весел и добр. Крепко любил он свою единственную дочь Ангару. Красивее её не было на земле. Днём светила светлее неба, ночью темна темнее тучи. Шаловлива и капризна была красавица Ангара.

Старик Байкал берёг дочь пуще своего сердца. Но. Случилось так, что полюбила Ангара красавца Енисея и решила бежать она от отца своего к Енисею. Проснулся отец, гневно всплеснул волнами. Поднялась буря. Могучий Байкал ударил по седой горе, отломил у неё скалу и бросил вслед убегающей дочери.

Так и течёт ангара из Байкала к своему Енисею, а камень, брошенный отцом вслед убегающей дочери, люди зовут Шаман камнем (показ слайда)

Задание: продолжи предложение

1. В Байкал впадает 336 рек, а вытекает (Ангара)

2. Решила Ангара бежать от отца Байкала, а почему?

3. А как звали жениха Ангары?

4. А как называется камень брошенный отцом Байкалом в след убегающей Ангаре? (Шаман камень)

А сейчас ребята я буду загадывать вам загадки, и вы узнаете, кто обитает в этом священном озере?

У нее во рту пила.

Под водой она жила,

Всех пугала, всех глотала,

А теперь в котел попала. (Щука, показ слайда)

Начинается на «о»,

ох, и любят же его!

Говорят – живет в Байкале.

Вы, случайно, не слыхали? (Омуль, показ слайда)

Также, ребята кроме щуки и омуля в Байкале живут следующие рыбы: окунь, ленок, таймень, голомянка.

В снежном логове родятся.

Простудиться не боятся.

Подрастут – начнут нырять,

шубки белые менять.

Если очень повезёт –

лет полсотни проживёт.

Что за зверь такой с усами?

Ну, подумайте-ка, сами! (Нерпа, показ слайда)

Релаксация:

Дети садятся на ковер:

•поурчим, как нерпа

•полежим как нерпа на солнышке

•поплаваем ловко в воде.

Четвертая станция «Заповедная»

Многие красивые растения и животные стали сегодня редкостью и поэтому занесены в Красную книгу. А вы знаете, что такое красная книга? Красная книга – это список редких и находящихся под угрозой исчезновения организмов.

Вот и у нас существует в Иркутске и в Иркутской области Красная книга. В нее занесены следующие цветы и животные: колокольчики, жарки, ландыш, саранка, нерпа.

И сейчас, ребята я предлагаю вам сделать свою красную книгу. Что бы приходящие к нам в детский сад ваши родители, бабушки, дедушки выдели какие растения и животные нужно беречь и охранять. (Изготовление книги)

1 ребенок:

Нужен Байкал тебе и мне,

Нужен чистый воздух на заре,

Птичий гомон, и синева рек,

Солнце, дождик и белый снег.

2 ребенок:

Давайте будем его беречь,

Не будем силы свои жалеть.

Пусть будет вечно он голубой,

Наш добрый батюшка, Байкал дорогой.

Сибирячок: Молодцы, ребята хорошо справились со всеми заданиями!

Но нам пора возвращаться домой.

Сибирячок: Ну вот и закончилось наше с вами путешествие. Вам понравилось путешествовать вместе со мной? Да и мне с вами понравилось проводить время, но к сожалению мне нужно возвращаться к себе домой в. Я живу в лесу охраняю наш Сибирский лес от вредителей. И в память о себе я хотел бы подарить вам эмблемы с надписью «От друга Сибирячка»(Вручение эмблем)

До свидания, до новых встреч.

Озеро Байкал

Отправляемся в путешествие

Конспект педагогического мероприятия в средней группе «Жемчужина Сибири — озеро Байкал»

Игра "цветочная поляна"

Фото «Жемчужина Сибири — озеро Байкал»

Изготовление "Красной книги"

Конспект педагогического мероприятия в средней группе - фото
Фото №1 Цель Формирование экологической культуры дошкольников
Публикации по теме:

Проект «Уникальность озера Байкал» для средней группыПроект «Уникальность озера Байкал» для средней группы АКТУАЛЬНОСТЬ Байкал является одним из чудес света России и мира. И знакомство с животным миром Прибайкалья даёт возможность сформировать.

Развлечение для детей старшей группы: «Путешествие по родному краю» [b] «Путешествие по родному краю»[/b]Задачи: закреплять у детей понятие, что природа - это наш общий дом, закреплять знания детей о животном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия в средней группе «Жемчужина Сибири — озеро Байкал»
Опубликовано: 20 мая 2013 в 15:08
+81Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогического мероприятия в средней группе «Жемчужина Сибири — озеро Байкал»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Козлова (УИ 82228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 144.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД