Папки-передвижки

«Космические путешествия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Ольга Цупикова
«Космические путешествия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Конспект занятие в старшей группе

Тема: «Космические путешествия»

Программное содержание:

o Расширить представления детей об окружающем мире (космос,

o Развивать способность устанавливать простейшие связи,

o Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный человек.

o Воспитывать у детей умение слушать взрослых и друг друга.

Публикация «„Космические путешествия“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

o Проведение беседы на тему «Космос»,

o Проведение рисование на тему «Инопланетяне»

o Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе,

o Изготовление поделок, альбомов, аппликаций о космосе,

o Игровые ситуации «Космодром», «Найдите созвездие».

Оборудование:

o Модели планет на плакате,

o карта созвездий,

o рисунок скафандра,

o аудиозаписи,

o портреты,

o рисунки созвездий,

o глобус

Ход занятия:

Звучит космическая музыка.

-Дети послушайте музыкальную композицию и попробуйте представить, в какое далекое путешествие приглашает вас это музыка «Космическое путешествие».

-Почему вы так думаете? (Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос)

В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкал, огромный диск Солнце, разгоняя тьму, сияла ЛУНА, которая периодический меняло свою форму.

Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетие и на многие вопросы люди нашли ответы.

Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

-Что такое космос? (Космос это пространство.)

-Что находится в космическом пространстве? космическом пространстве находятся планеты.)

-Почему Земля – самая необычная планета? (Наша Земля круглая как шар. В течение года Земля обходит вокруг Солнца один раз в год).

- Как начинали исследовать космос?

- Кто был первым космонавтом? (портрет) - Ю. А. Гагарин.

- С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? (рисунок)

(С помощью Лунохода).

-Откуда стартовал первый космический корабль? (Первый космический корабль стартовал с космодрома «Байконур»)

Как одеты космонавты? (Рисунок) (Космонавты одеты в скафандр.)

- Какой вид транспорта поможет оказаться в космосе? (рисунок) (Космический аппарат выводит на орбиту ракета)

- Ребята вы хотите полететь в космос? (Да)

-Ребята, раз вы хотите полететь в космос, мы сейчас с вами помечтаем и станем космонавтами.

Игра «Построим ракету». (из палочек)

- Мы построим, мы построим

Самый лучший звездолет:

Все проверим, все построим,

И отправимся в полет.

Физ. минутка. А теперь отдохнем и поиграем в игру «Космонавт»

Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)

«Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах».

«Его дело продолжили ученики - ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева. В 1933году изготовили первый космический спутник (показ детского рисунка, установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно».

«В 1957 году первым «космонавтом» была собака Лайка, с ней же были отправлены плесневые грибки, традесканции, мухи и мыши. Пролет прошел успешно, все было доставлено на землю в целости и сохранности. В 1958году увеличили размер ракеты и отправили две собаки-лайки: Белку и Стрелку. Они тоже благополучно вернулись на Землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту - послать в космос человека

«12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток» за 9ч 7 мин. (показ портрета и детских рисунков). Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта»

- Как выдумаете, какой формы и цвета увидел Гагарин нашу Землю из космоса?

(Круглой, голубой, в облаках с зеленоватыми пятнами)

(Выставляю фотографию Земли из космоса)

- Как называется маленькая модель Земли, уменьшенная во много раз?

- Правильно – глобус

(Показываю глобус).

- 12 апреля отмечают День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего, космонавтов и тех, кто участвует в создание космических ракет. В нашей стране День космонавтики ежегодно отмечают. Полет Ю. А. Гагарина – открыл людям дорогу в космос.

-Каких космонавтов вы знаете еще? (Валентина Терешкова, Леонид Попов, Алексей Леонов, Титов)

- Наш Гагарин - знают дети,

Раньше всех людей на свете.

Побывал у звезд в гостях.

- А теперь я вам загадаю загадки про космос.

Волчок, волчок,

Покажи другой бочок,

Другой бок не покажу.

Я привязанный хожу. (Луна.)

Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только в него глядят. (Большая медведица.)

Желтая тарелочка на небе висит.

Желтая тарелочка всем тепло дарит. (Солнце.)

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка

Собаки лают, достать не могут. (Месяц.)

- Звезд на небе очень много и запомнить их не возможно. Древние люди выбирали среди звезд те, которые помогли им находить дорогу и определять время. Наиболее важным созвездием является Большая и Малая медведица. Они самые яркие звезды, похожие на ковш, поэтому их можно найти на небе. А вы находили их на небе?

(Показываю рисунки созвездий.)

Звезды - это огромные шары из раскаленных газов. Самые горячие светятся голубым цветом, немного холоднее – белым, еще холоднее желтым цветом, а потом оранжевым и красным и в конце концов гаснут.

-Земля - наш дом в космосе. А у солнца кроме земли, есть 8 спутников, их называют планетами. У каждого есть свое имя Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон. (показываю по карте схем созвездий.)

- Они то и составляют вместе с землей солнечную систему. Ближе всего находится Меркурий, а самое далекое Плутон, Юпитер 25 тыс. раз больше планеты нашей. Ребята, интересно, как питаются космонавты, раз там невесомость. Что же такое невесомость? (Все предметы и даже человек при наступлении невесомости застывает в той позе, какая, была у них до этого.)

Физминутка.

На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (Описать круг руками)

Венера-два-с, (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)

-Обедают космонавты за складным столом, достают контейнер с едой и в прозрачный пакет упакованы завтрак, обед, ужин. Как спят космонавты?

(Космонавты ложатся спать, они привязывают себя к своим спальным мешкам и также свою одежду.)

- Моются ли космонавты? (Если открыть кран, то вода ударится о руки, отскочит, разобьется на мелкие капли и будет плавать по кораблю, поэтому космонавты для умывания пользуются специальными средствами.)

-Из 40000 профессий, существующих на земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг.

Подвиг научный, технический, организационный, прежде всего - чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается.

-Ребята давайте еще раз повторим, кто же может попасть в отряд космонавтов?

Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…

Дети: Знать.

Воспитатель: Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит …

Дети: Труд.

Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на…

Дети: Планеты…

Воспитатель: Самый дружный будет наш

Наш веселый…

Дети: Экипаж.

Воспитатель: Если в космос мы хотим

Значит скоро …

Дети: Полетим.

Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, что это? (на полу лежит конверт)

Воспитатель: Давайте вместе посмотрим, что там внутри. Ракеты игрушки.

Вот и закончилось наше занятие путешествие. Пожелание детям. Чтобы стать космонавтом нужно ежедневно усердно учиться, и заниматься спортом. В космонавты берут старательных людей, которые не ленятся и много занимаются!

Публикации по теме:

Акция ко Дню космонавтикиАкция ко Дню космонавтики Девиз акции: «Звёзды яркие горят, космос ждёт своих ребят». Цель: - расширить представления детей о космических полетах; - познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира «Первые в космосе» с презентацией Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира "Первые в космосе" с презентациейЦель занятия:уточнять и расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космические путешествия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 13:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД