Получи документы

«Космические путешествия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Ольга Цупикова
«Космические путешествия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятие в старшей группе

Тема: «Космические путешествия»

Программное содержание:

o Расширить представления детей об окружающем мире (космос,

o Развивать способность устанавливать простейшие связи,

o Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный человек.

o Воспитывать у детей умение слушать взрослых и друг друга.

Публикация «„Космические путешествия“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

o Проведение беседы на тему «Космос»,

o Проведение рисование на тему «Инопланетяне»

o Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе,

o Изготовление поделок, альбомов, аппликаций о космосе,

o Игровые ситуации «Космодром», «Найдите созвездие».

Оборудование:

o Модели планет на плакате,

o карта созвездий,

o рисунок скафандра,

o аудиозаписи,

o портреты,

o рисунки созвездий,

o глобус

Ход занятия:

Звучит космическая музыка.

-Дети послушайте музыкальную композицию и попробуйте представить, в какое далекое путешествие приглашает вас это музыка «Космическое путешествие».

-Почему вы так думаете? (Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос)

В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкал, огромный диск Солнце, разгоняя тьму, сияла ЛУНА, которая периодический меняло свою форму.

Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетие и на многие вопросы люди нашли ответы.

Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

-Что такое космос? (Космос это пространство.)

-Что находится в космическом пространстве? космическом пространстве находятся планеты.)

-Почему Земля – самая необычная планета? (Наша Земля круглая как шар. В течение года Земля обходит вокруг Солнца один раз в год).

- Как начинали исследовать космос?

- Кто был первым космонавтом? (портрет) - Ю. А. Гагарин.

- С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? (рисунок)

(С помощью Лунохода).

-Откуда стартовал первый космический корабль? (Первый космический корабль стартовал с космодрома «Байконур»)

Как одеты космонавты? (Рисунок) (Космонавты одеты в скафандр.)

- Какой вид транспорта поможет оказаться в космосе? (рисунок) (Космический аппарат выводит на орбиту ракета)

- Ребята вы хотите полететь в космос? (Да)

-Ребята, раз вы хотите полететь в космос, мы сейчас с вами помечтаем и станем космонавтами.

Игра «Построим ракету». (из палочек)

- Мы построим, мы построим

Самый лучший звездолет:

Все проверим, все построим,

И отправимся в полет.

Физ. минутка. А теперь отдохнем и поиграем в игру «Космонавт»

Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)

«Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах».

«Его дело продолжили ученики - ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева. В 1933году изготовили первый космический спутник (показ детского рисунка, установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно».

«В 1957 году первым «космонавтом» была собака Лайка, с ней же были отправлены плесневые грибки, традесканции, мухи и мыши. Пролет прошел успешно, все было доставлено на землю в целости и сохранности. В 1958году увеличили размер ракеты и отправили две собаки-лайки: Белку и Стрелку. Они тоже благополучно вернулись на Землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту - послать в космос человека

«12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток» за 9ч 7 мин. (показ портрета и детских рисунков). Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта»

- Как выдумаете, какой формы и цвета увидел Гагарин нашу Землю из космоса?

(Круглой, голубой, в облаках с зеленоватыми пятнами)

(Выставляю фотографию Земли из космоса)

- Как называется маленькая модель Земли, уменьшенная во много раз?

- Правильно – глобус

(Показываю глобус).

- 12 апреля отмечают День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего, космонавтов и тех, кто участвует в создание космических ракет. В нашей стране День космонавтики ежегодно отмечают. Полет Ю. А. Гагарина – открыл людям дорогу в космос.

-Каких космонавтов вы знаете еще? (Валентина Терешкова, Леонид Попов, Алексей Леонов, Титов)

- Наш Гагарин - знают дети,

Раньше всех людей на свете.

Побывал у звезд в гостях.

- А теперь я вам загадаю загадки про космос.

Волчок, волчок,

Покажи другой бочок,

Другой бок не покажу.

Я привязанный хожу. (Луна.)

Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только в него глядят. (Большая медведица.)

Желтая тарелочка на небе висит.

Желтая тарелочка всем тепло дарит. (Солнце.)

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка

Собаки лают, достать не могут. (Месяц.)

- Звезд на небе очень много и запомнить их не возможно. Древние люди выбирали среди звезд те, которые помогли им находить дорогу и определять время. Наиболее важным созвездием является Большая и Малая медведица. Они самые яркие звезды, похожие на ковш, поэтому их можно найти на небе. А вы находили их на небе?

(Показываю рисунки созвездий.)

Звезды - это огромные шары из раскаленных газов. Самые горячие светятся голубым цветом, немного холоднее – белым, еще холоднее желтым цветом, а потом оранжевым и красным и в конце концов гаснут.

-Земля - наш дом в космосе. А у солнца кроме земли, есть 8 спутников, их называют планетами. У каждого есть свое имя Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон. (показываю по карте схем созвездий.)

- Они то и составляют вместе с землей солнечную систему. Ближе всего находится Меркурий, а самое далекое Плутон, Юпитер 25 тыс. раз больше планеты нашей. Ребята, интересно, как питаются космонавты, раз там невесомость. Что же такое невесомость? (Все предметы и даже человек при наступлении невесомости застывает в той позе, какая, была у них до этого.)

Физминутка.

На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (Описать круг руками)

Венера-два-с, (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)

-Обедают космонавты за складным столом, достают контейнер с едой и в прозрачный пакет упакованы завтрак, обед, ужин. Как спят космонавты?

(Космонавты ложатся спать, они привязывают себя к своим спальным мешкам и также свою одежду.)

- Моются ли космонавты? (Если открыть кран, то вода ударится о руки, отскочит, разобьется на мелкие капли и будет плавать по кораблю, поэтому космонавты для умывания пользуются специальными средствами.)

-Из 40000 профессий, существующих на земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг.

Подвиг научный, технический, организационный, прежде всего - чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается.

-Ребята давайте еще раз повторим, кто же может попасть в отряд космонавтов?

Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…

Дети: Знать.

Воспитатель: Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит …

Дети: Труд.

Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на…

Дети: Планеты…

Воспитатель: Самый дружный будет наш

Наш веселый…

Дети: Экипаж.

Воспитатель: Если в космос мы хотим

Значит скоро …

Дети: Полетим.

Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, что это? (на полу лежит конверт)

Воспитатель: Давайте вместе посмотрим, что там внутри. Ракеты игрушки.

Вот и закончилось наше занятие путешествие. Пожелание детям. Чтобы стать космонавтом нужно ежедневно усердно учиться, и заниматься спортом. В космонавты берут старательных людей, которые не ленятся и много занимаются!

Публикации по теме:

Акция ко Дню космонавтикиАкция ко Дню космонавтики Девиз акции: «Звёзды яркие горят, космос ждёт своих ребят». Цель: - расширить представления детей о космических полетах; - познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира «Первые в космосе» с презентацией Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира "Первые в космосе" с презентациейЦель занятия:уточнять и расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космические путешествия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 13:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Космические путешествия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Цупикова (УИ 186238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД