Папки-передвижки

Конспект педагогического совета «Высоко в дошкольной образовательной организации»

Ирина Анохина
Конспект педагогического совета «Высоко в дошкольной образовательной организации»

Конспект педагогического совета по ВСОКО в ДОО

Проведите педагогический совет «ВСОКО в дошкольной образовательной организации». по готовому конспекту. Подробнее о том, как организовать и провести педсовет.

Часть 1. Выступление старшего воспитателя

Старший воспитатель выступает перед участниками педагогического совета. Он объявляет тему, ставит задачи, знакомит с основными тезисами.

Тезисы выступления старшего воспитателя

Публикация «Конспект педагогического совета „Высоко в дошкольной образовательной организации“» размещена в разделах

Каждый субъект образовательных отношений — педагоги, воспитанники, родители, администрация ДОО — заинтересован в обеспечении качества образования. Однако однозначного определения понятия «качество дошкольного образования» нет, а его оценка — проблема.

Тезис 1. Что вкладывают в понятие «качество образования» участники образовательных отношений

Участники образовательных отношений по-разному определяют «качество дошкольного образования» :

• родители воспитанников соотносят его с развитием способностей и индивидуальности детей, уровнем их подготовленности к дальнейшему обучению в школе;

• для воспитателей качество означает наличие качественного образовательного плана, методических материалов и развивающей предметно-пространственной среды ДОО, соответствующей требованиям ФГОС ДО;

• для воспитанников качество образования связано с климатом в группе и уровнем организации жизнедеятельности детско-взрослого коллектива;

• для общества качество связано с теми ценностными ориентациями, и более широко — ценностями воспитанников, которые найдут свое выражение, например, в социализации и последующей учебной деятельности.

Тезис 2. Системный подход к качеству образования

С точки зрения системного подхода качество образования как интегративный системный объект — это качество не только конечных результатов, но и всех процессов, которые влияют на конечный результат.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет качество образования как комплексную характеристику образовательной деятельности и подготовки детей, которая выражает степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Система качества образования в ДОО синтезируется из качества целей, условий, процесса, конечного результата.

Тезис 3. Компетентностный подход к качеству образования

Компетентностный подход — одно из важных концептуальных положений обновления содержания дошкольного образования. Он реализуется, если:

• воспитатели моделируют жизненные ситуации, в ходе которых воспитанники осваивают разные виды деятельности — коммуникативную, игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную; приобретают необходимый социальный опыт;

педагоги внедряют интерактивные образовательные технологии, которые требуют демонстрации уровней позитивного развития детей дошкольного возраста;

• администрация обеспечивает общественно-государственное управление для реализации запросов потребителей образовательных услуг и ответственность детского сада за результаты деятельности;

• администрация обеспечивает социальное партнерство;

• администрация внедряет стимулирующие системы оплаты труда воспитателям за «точки прироста»;

• администрация привлекает общественных экспертов для оценки качества деятельности ДОО;

• администрация совершенствует управление с учетом провозглашенных приоритетных направлений в образовательной политике.

Чтобы реализовать основную миссию ДОО — полноценное проживание ребенком всех периодов детства и подготовка его к жизни, — необходимо принципиально изменить отношения ДОО с внешней средой. Такие отношения должны обеспечивать:

• открытость ДОО;

ориентацию на потребности местного сообщества и активный поиск социальных партнеров и источников дополнительного ресурсного обеспечения: финансового, информационного и др. ;

• адекватность и своевременность реакции ДОО на изменения внешней среды.

Также администрация и педагоги должны уделять внимание качественным изменениям внутренней среды ДОО (реализации современных образовательных технологий, уровню профессионализма воспитателей, организационной культуре).

Качественные изменения внутренней среды ДОО обеспечивают:

• адаптивность, комфортность и успешность воспитания и образования детей;

• освоение педагогами продуктивных образовательных технологий;

• оптимальное соотношение видов деятельности воспитанников, их интеллектуальной, эмоциональной и физической активности;

• развитие толерантности и реализацию субъектной позиции всех участников образовательных отношений.

Кроме того, чтобы обеспечить качество образования, необходимо формировать и развивать социальные компетенции у воспитанников и профессиональные компетенции воспитателей.

В данном контексте развитие современной ДОО связано с моделированием целостной социальной системы, в состав которой входят три подсистемы. Эти подсистемы подчиняются единой стратегии, но требуют разной тактики в управлении их развитием.

Часть 2. Организационно-деятельностная игра

После выступления ведущий проводит организационно-деятельностную игру. Педагогический коллектив разбивается на четыре равные группы: «Администрация», «Педагоги», «Родители», «Воспитанники».

Игра начинается во всех командах одновременно. Старший воспитатель выдает командам заранее заготовленные карточки с заданием и вопросами с позиций четырех социальных групп. Игрокам дается 15 минут на обдумывание.

Задания для группы «Администрация» • Сформулируйте ваше представление о ВСОКО;

• предложите возможные формы взаимодействия с воспитателями и помощи им в обеспечении качества образовательной деятельности

Задания для группы «Педагоги» • Перечислите трудности в обеспечении качества образования в дошкольной образовательной организации;

• подготовьте предложения по преодолению этих трудностей, конкретные формы и методы работы

Задания для группы «Родители» • Сформулируйте запросы, которые вы адресуете детскому саду;

• опишите ваше взаимодействие с воспитателями в организации жизнедеятельности детей в ДОО

Задания для группы «Воспитанники» • Выскажите свои пожелания, каким должен быть детский сад;

• опишите воспитателя, которого вы хотите видеть в своей группе

Часть 3. Представление результатов педагогического совета

Результат работы — решение педагогического совета. В примере смотрите варианты поручений по итогам заседания.

Пример

Поручения по итогам заседания

Поручение Ответственный

Разработать или скорректировать имеющееся положение о ВСОКО Администрация ДОО

Обеспечить организационно-педагогические условия для повышения качества образовательной деятельности Администрация ДОО

Разработать и провести теоретические и практические занятия с педагогическим коллективом по освоению современных образовательных технологий Старший воспитатель

Обобщить опыт воспитателей, эффективно использующих интерактивные образовательные технологии в работе с воспитанниками и их родителями Старший воспитатель

Организовывать образовательную деятельность на основе компетентностного подхода с учетом требований ФГОС ДО и профстандарта Воспитатели

Организовать индивидуальные и групповые консультации и корректировать деятельность воспитателей по внедрению эффективных технологий управления качеством образования Педагог-психолог

Создать в ДОО новую организационную структуру управления, обеспечивающую реализацию ВСОКО Администрация ДОО

Рассмотреть на методических заседаниях вопрос о совершенствовании качества образования в условиях реализации ФГОС ДО Старший воспитатель

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Фотоотчет о проведении итогового педагогического советаФотоотчет о проведении итогового педагогического совета 31 мая 2016 года в ФГБДОУ "Детский сад комбинированного вида №53" прошел итоговый педагогический совет. За основу проведения взяла методические.

Фотоотчет о проведении педагогического совета «Роль ДОУ в сохранении физического и психологического здоровья детей»Фотоотчет о проведении педагогического совета «Роль ДОУ в сохранении физического и психологического здоровья детей» Приказ 24.01.2022г. г. Троицк № О проведении педагогического совета «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание»Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» (17.02.2021). Цель мастер-класса: познакомить.

Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета)Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Добрый день, уважаемые коллеги.

Конспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафеКонспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафе Тема: «Создание педагогических условий, способствующих формированию основ нравственных качеств личности ребенка, развитию его социального.

Мастер-класс поделки из картона к 23 февраля «Высоко, высоко летит самолет»Мастер-класс поделки из картона к 23 февраля «Высоко, высоко летит самолет» День защитников Отечества это мужской праздник, который отмечается 23 февраля. В этот день мы поздравляем наших защитников за их силу и.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Сценарий итогового педагогического совета в ДОУ «По морям, по волнам…»Сценарий итогового педагогического совета в ДОУ «По морям, по волнам…» Сценарий итогового педагогического совета «По морям, по волнам…». Анна Воропаева, педагог-психолог. Цель: подведение итогов деятельности.

Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса.Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Формы взаимодействия воспитателей и родителей - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического совета «Высоко в дошкольной образовательной организации»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 13:07
+249Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД