МААМ-картинки

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ (2 фото)

наталья селякова
Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Публикация «Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ» размещена в разделах

Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания.

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Для реализации данных задач необходимо создать развивающую предметно-пространственную среду на прогулочных участках, а именно: установить оборудование для развития движений, которое бы имело привлекательный вид, было прочным, хорошо обработанным, закрепленным и соответствовало возрасту и силам детей, гарантирующее охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников.

Правильно созданная развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечить :

- духовно-нравственное развитие и воспитание детей;

- быть комфортной по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам;

- соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО).

мы перенесёмся на участок нашего детского сада, где воспитатели вместе с детьми проявляют творчество, и фантазию при планировке и оформлению участков, используя элементы декора и артдизайна. Весной и летом территория детского сада похожа на сказочный цветущий сад. У входа в него детей приветливо встречают герои сказок, это создает радостное настроение у детей и родителей. Каждый групповой участок по-своему хорош, оборудован всем необходимым для игр, занятий и отдыха детей. При создании развивающей среды на участке мы стремились к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, подвижной и вызывала у детей стремление к самостоятельной деятельности. Для того чтобы наполнить время прогулки интересными играми и коррекционными упражнениями и при том не слишком утомлять детей, необходимо тщательно продумать и спланировать весь дидактический материал. Мы используем как стационарный, так и выносной игровой материал. Подбираем игрушки и пособия ярких контрастных цветов сюжетные игрушки крупные из пластика, дерева и др. Набор кубиков, мячей, шаров, кегли, кольцебросы, воротики, шнуры, колокольчики и т. д.). В теплое время года рисуем разнообразные фигуры на асфальте: классики, геометрические фигуры зигзаги, различные «волшебные дорожки» для выполнения упражнений в ходьбе, прыжках и беге.

Оформление участка детского сада даёт нашим воспитанникам возможность наблюдать, исследовать, проводить опыты, трудиться. Что есть на наших участках?

Большое значение коллектив детского сада уделяет развитию и совершенствованию предметно-развивающей среды на участке в летнее время как системе условий, обеспечивающей всю полноту развития детской деятельности и детской личности. Целью деятельности педагогов в летний период является объединение усилий взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию детей. Дети очень восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка детского сада имеет большое воспитательное значение. На участке детского сада созданы условия для обеспечения разных направлений развития детей : игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной деятельности. Для наших детей лето - самая долгожданная и любимая пора. Они знают: как только растает снег, участки детского сада превращаются в сказочную страну, которую населяют персонажи любимых сказок, выполненные из различного материала (пластиковых бутылок, старых чашек, чурочек, автомобильных шин, камней и т. д.) Так ненужные старые чашки превращаются в замечательные грибочки, на которых можно и отдохнуть. Дети в этой сказочной стране чувствуют себя полноценными владельцами пространства, становятся творцами своего окружения, своего Я. Созданная нами предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими. Территория д Трудно переоценить профилактическую, эмоциональную и целебную силу цветов, трав, деревьев, водоемов, детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники

На участке детского сада педагог организует ежедневное наблюдение за природой, во время которого дети многое узнают о жизни растений и животных, любуются красотой природы во все времена года. Яркие впечатления, которые получают дети от общения с природой, надолго остаются в их памяти, способствуют формированию любви к природе, естественного интереса к окружающему миру.

В то же время такая предметная среда позволяет нашим воспитателям решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

Организация образовательной деятельность во время прогулки проходит в форме игры путешествия, которое может быть разделено на этапы. В путешествие детям предлагается отправиться со сказочным героем Незнайкой. А чтобы путешественников не застало ненастье на территории расположена метеостанция. Метеоплощадка занимает отдельный участок. Здесь располагаются приборы для измерения ветра. Во-первых, флюгеры, которые можно сделать с детьми, в том числе из бросового материала. Они помогают определить силу и направление ветра. Дождемер – это пластиковая емкость с нанесенными на нее метками для старших детей – с цифрами, для малышей – в идее полосок разного цвета. В теплое время года на метеоплощадке или в лаборатории можно разместить календарь природы. Игра с деревянными кругами помогает узнать особенности времен года. Она состоит из двух деревянных кругов, между которыми помещены рисунки разных сезонов года, а также маленькие рисунки для каждого месяца. Солнечные часы могут быть разнообразными. Их может украсить изображение солнышка, вокруг «циферблата» можно посадить красиво цветущие (низкорослые) растения. Цифры можно писать на земле, выкладывать из разного природного и искусственного материала. На одной из представленных фотографий круг солнечных часов разделен на секторы, в которых с помощью пробок разного цвета (от пластиковых бутылок) выложены названия частей суток. Своеобразный гигрометр, то есть прибор для определения влажности воздуха, изготовлен из шишек хвойных пород. В сухую погоду чешуи шишек открыты, во влажную закрываются. Таким образом, растение сохраняет свои семена, защищая их от намокания. И заодно предсказывает погоду. Можно использовать на метеоплощадке и готовое оборудование. Таким образом, дети учатся наблюдать за изменениями погоды, анализировать, делать выводы. Задача педагога привлечь детское внимание в этом направлении и зажечь искру познавательной деятельности, помочь найти взаимосвязь между явлениями неживой и живой природы.

Далее дорога приводит детей к волшебной горе (альпийская горка, цветник на участке детского сада. Для цветника подбираем растения, которые могли бы цвести с ранней весны до поздней осени. Непрерывное цветение приносит детям радость, позволяет любоваться и ухаживать за растениями длительное время. Растения должны быть неприхотливы, т. е. не требовать сложного ухода. Для того чтобы указанные условия были соблюдены, следует подбирать для цветника однолетние, двулетние и многолетние растения. Однолетние растения вырастают, зацветают, дают зрелые семена и отмирают в год посева (бархатцы, петуния, душистый табак, космея, лобелия, мак, настурция, календула, львиный зев и т. д.) Двулетние растения при посеве (весной, летом) зимуют в грунте и зацветают ранней весной следующего года. К ним относятся анютины глазки (виола, гвоздика турецкая, маргаритка, незабудка и т. д. Многолетние растения — это растения, живущие несколько лет. Они чаще всего неприхотливы, многие из них цветут ранней весной еще до всходов летников (крокус, мускари, тюльпан, нарцисс, примула). Они легко размножаются вегетативным путем. К многолетникам относятся флокс, пион, рудбекия, георгина, ирис, люпин, гладиолус и т. д. Планировка цветника. При планировке цветника нужно максимально использовать площадь участка, оставляя место для свободной деятельности детей: игр, наблюдений, развлечений, спорта. Дети имеют возможность наблюдать и участвовать, видеть как растут и развиваются настоящее море соцветий ромашек, космеи, календулы, петуний, флоксов, бархатцев, годеций, дельфиниумов, пионов, астр, настурций, георгинов.

А теперь предстоит отправиться в дальнюю дорогу на транспорте. На дорожках нашего детского сада нанесена дорожная разметка, имеются макеты дорожных знаков, изготовленных из бросового материала педагогами, атрибуты для игр по ПДД. В ходе целенаправленной и систематической работы взрослых у дошкольника своевременно сформируются представления о безопасном поведении на дороге и регулярная забота о своей безопасности.

Дорога наша проходит мимо озер и рек. Небольшое озеро с грациозными лебедями, с дивными кувшинками и река с веселыми рыбками также служит украшением участка нашего детского сада и радует родителей и детей! Объекты представляют собой участки, засыпанные гравием. Там имеются фигуры лебедей, рыб, лягушек, кувшинок, камышей лилий. Все изготовлено из бросового материала родителями и педагогами. Здесь мы встречаем Дюймовочку и отправляемся на прогулку вдоль водоемов. Тут дети знакомятся с отличием рек и озер, их обитателями, распространенными растениями. Задача педагогов формировать умение анализировать, обобщать, делать выводы, воспитывать любознательность, инициативность.

И вот, наконец остановка. Вокруг никого. Мы видим, чей-то огород. Наличие его в детском саду способствует осуществлению непосредственного контакта ребенка с объектами природы, это «живое» общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за растениями. Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда. Сколько радости доставили детям первые посадки. В группах вырастили рассаду кабачков, капусты, перца, баклажанов, огурцов, кроме того семенами посадили тыкву, свеклу, редис, горох, фасоль, укроп, салат, морковь и картофель. Целью образовательной деятельности с детьми в огороде является расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, ухода за ними, осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. В результате все испытали большое удовольствие, а у детей появилась уверенность в своих силах и убежденность, что они делают настоящую большую работу, доставляя радость окружающим людям.

Чей же это огород? Пойдемте, посмотрим. Дорога привела нас в деревню «Колокольчики». А встречает бабушка-Арина. В деревенском уголке находятся деревянные домики, фигуры домашних животных (коровы, поросят, собаки, лошади, фигуры бабушки и дедушки, ветряная мельница, колодец с совой, деревянные лавочки, столы, озеро, пчелиные ульи, окружает деревеньку плетеный забор. Местом для игры «в театр», «в сказку» могут стать и небольшой домик, невысокий плетень с подсолнухами. Избушки могут использоваться не только для игр – в них могут находиться летние библиотеки, игротеки. Особенно хорошо деревенский уголок смотрится среди лесного, лугового ландшафта. Крупные объекты выполнены из дерева, остальное из бросового материала родителями и педагогами. В деревенских уголках можно разыгрывать сказки, играть самостоятельно, кормить поросят, учиться «доить» козу и корову, «запрягать» лошадь, ухаживать «за пчелами». В таких местах особенно органично смотрятся различные фольклорные праздники, игры. В теплое время года здесь приятно устраивать чаепитие с детьми и родителями. Дети знакомятся с жизнью и бытом людей в деревне, домашними животными их внешним видом, повадками жизнедеятельностью, учатся уважать и любить культуру своей страны.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ
Фото №1 Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития
Публикации по теме:

Благоустройство развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка в ДОУБлагоустройство развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка в ДОУ Все может превратиться в красоту… Когда не будет сердце равнодушным И сделать явью детскую мечту, И место для прогулок самым лучшим.

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Макеты в создании современной развивающей предметно-пространственной средыМакеты в создании современной развивающей предметно-пространственной среды ФГОС ДО предъявляет новые требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада: -во-первых, развивающая.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. МакетыОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Макеты Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно-игровой среды и подбора.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Опыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей средыОпыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей среды Сегодня я хочу поделиться опытом работы по оформлению окон в группе. Работа нашего детского сада строится на комплексно – тематическом принципе.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ
Опубликовано: 4 мая 2020 в 22:00
+138Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем наталья селякова (УИ 1074628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД