Лучший педагог года

Конспект первого родительского собрания в младшей группе

Светлана Олеговна Саитова
Конспект первого родительского собрания в младшей группе

Конспект первого родительского собрания в младшей группе № 3

«Взаимодействие детского сада и семьи. Кризис трех лет. Как его преодолеть?»

Цель: повысить уровень педагогической компетентности родителей.

Задачи:

• привлечь внимание родителей к теме собрания;

• расширить представления родителей о кризисе трех лет;

Публикация «Конспект первого родительского собрания в младшей группе» размещена в разделах

• помочь родителям овладеть знаниями о возрастных психологических особенностях детей 3 лет и учитывать их в общении;

• развивать способность к разрешению проблемных ситуаций, возникающих в ходе общения с ребенком и обусловленных его возрастными особенностями;

• выработать новые навыки взаимодействия с ребенком.

Повестка собрания :

1. Сообщение темы и цели собрания.

2. Знакомство с родителей между собой. Упражнение «Знакомство»

3. Содержание программы воспитания и обучения детей младшего возраста.

4. Кризис трех лет. Как его преодолеть?

5. Разное.

6. Выбор родительского комитета.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня у нас с вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем, друг друга поближе. Я расскажу вам о содержании программы воспитания и обучения детей младшего возраста. Ирина Ирековна

расскажет о кризисе детей 2-3 лет и как их преодолеть. Далее выбор родительского комитета и разные вопросы.

Итак, вы уважаемые родители, привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

2. Знакомство при помощи клубочка

Для начала давайте познакомимся. Каждому, у кого в руках окажется волшебный клубочек, необходимо назвать себя по имени и, намотав ниточку на пальчик, затем передать клубочек дальше.

Воспитатель обматывает вокруг пальца ниточку и представляется: Светлана Олеговна! – и передает клубочек следующему.

Воспитатель: «Посмотрите, каждый из нас соединен не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 4 (5) лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь!»

4. Доклад воспитателя «Содержание программы воспитания и обучения детей младшего возраста».

Программа, по которой работает детский сад, очень интересная, называется она «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой» Немножко о программе: программа направлена на развитие умственных и творческих способностей.

Разделы программы. :

1. «Физическое развитие» :

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

-умеет различать и называть органы чувств;

-имеет представления о полезной и вредной пище, о необходимости закаливания;

-сообщает о своем самочувствии взрослым;

-соблюдает навыки гигиены и опрятности.

Физическая культура:

-умеет ходить и бегать свободно, не шаркая ногами;

-умеет строиться в колонну по одному, шеренгу, круг;

-умеет энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, с продвижением вперед;

-умеет энергично отталкивать мячи при катании, бросании;

-умеет ловить мяч двумя руками;

-умеет принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места;

-проявляет самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений и подвижных играх, соблюдает элементарные правила, ориентируется в пространстве.

2. «Социально-Коммуникативное развитие» :

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание:

-имеет элементарные представления, что хорошо и что плохо;

-создает игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим, умеет общаться спокойно, без крика;

-умеет здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

Ребенок в семье и сообществе:

-знает всех членов семьи, как зову, чем занимаются;

-обращает внимание на различные растения. На их разнообразие и красоту;

-стремится поддерживать чистоту и порядок в группе, бережно относится к игрушкам, книгам, личным вещам;

-свободно ориентируется в помещениях и на участке детского сада;

-уважительно относится к сотрудникам детского сада, их труду, знает имена и отчества

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

-следит за своим внешним видом, аккуратно моет лицо, руки, пользуется расческой и носовым платком;

-умеет правильно пользоваться столовыми приборами, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом;

-самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности;

-готовит материалы к занятиям, после игры убирает на место игрушки, строительный материал;

-ухаживает за растениями, расчищает дорожки от снега;

-имеет представления о профессиях, о трудовых действиях, результатах труда;

-оказывает помощь взрослым, бережно относится к результатам их труда

Формирование основ безопасности:

-знает правила поведения в природе;

-различает проезжую часть дороги, тротуар, понимает значение сигналов светофора

-соблюдает правила безопасности дома (горячая плита, утюг);

-соблюдает правила безопасности в играх с мелкими предметами;

-умет обращаться за помощью к взрослым

2. «Познавательное развитие» :

Математическое развитие:

-умеет составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы;

-умеет сравнивать две группы предметов путём сопоставления;

-умеет устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или убавления

-сравнивает предметы контрастных и одинаковых размеров;

-знает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

-умеет ориентироваться в расположении частей своего тела, различать праву и левую руки;

-ориентируется в контрастных частях суток

(Познание, окружающий мир) Основы науки и естествознания:

-имеет представления о свойствах, умеет группировать, классифицировать хорошо знакомые предметы;

-имеет представление о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

Ознакомление с социальным миром:

-знаком с ближайшим окружением (дом, улица, микрорайон, магазин, парикмахерская);

-имеет первичные представления о малой родине, знает название города;

-обращает внимание на личностные и деловые качества представителей разных профессий.

Ознакомление с миром природы:

-Имеет представления о растениях и животных, аквариумных рыбках, временах года, свойствах воды;

-наблюдает за птицами, насекомыми;

-отличает и называет по внешнему виду овощи и фрукты;

-понимает простейшие взаимосвязи в природе

4. «Художественно-эстетическое развитие» направлено:

Изобразительная деятельность:

-в рисовании, лепке, аппликации умеет изображать простые предметы и явления

-знает названия цветов;

-создает несложные сюжетные композиции;

-раскатывает комочки пластилина прямыми и круговыми движениями, соединяет концы получившейся палочки, сплющивает шар;

-умеет выкладывать на листе бумаги готовые детали, составлять изображение и аккуратно наклеивать

Конструктивно-модельная деятельность :

-умеет различать, называть и использовать основные строительные детали, сооружает новые постройки по собственному замыслу;

-умеет обыгрывать постройки, объединять их по сюжету

Музыкальная деятельность:

-узнает знакомые песни, пьесы, чувствует характер музыки;

-слушает музыкальное произведение до конца, понимает характер музыки;

-различает звуки по высоте;

-различает звучание детских музыкальных инструментов

-поет без напряжения в диапазоне ре (ми)-ля (си) в одном темпе со всеми;

-умеет двигаться в соответствии с формой музыки;

-умеет маршировать со всеми и индивидуально;

5. «Речевое развитие» :

Формирование словаря:

-знает название и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта, называет существенные детали и части предметов, качества, особенности поверхности, материалы и их свойства.

Звуковая культура речи:

-внятно произносит в словах гласные;

-отчетливо произносит слова и короткие фразы

-развита моторика речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и дыхание

Грамматический строй речи:

-умеет согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;

-составляет предложения с однородными членами

Связная речь:

-ведет диалог с педагогом;

-доброжелательно общается со сверстниками;

-делится своими впечатлениями со взрослыми и детьми

Приобщение к художественной литературе:

-умеет слушать новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает героям произведения;

- умеет инсценировать небольшие отрывки из сказок;

-учит наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Книжка не учит читать и даже буквы узнавать не учит. Цель этой книги, подготовить ребенка к дальнейшему обучению чтению.

В книжке 32 занятия, называемых "историями". И действительно, каждое занятие начинается с истории.. Каждое занятие этого пособия интересно, увлекательно не только знакомит ребенка с окружающим миром, но помогает развивать речь и готовить к обучению грамоте. Во втором задании почти всегда ряд картинок с изображениями предметов, которые малыш должен назвать. Кроме того, каждое занятие включает в себя еще несколько заданий, среди которых всегда есть 1-2 задания на "разминку" для пальчиков и язычка, проиллюстрированных стишками или маленькими историями.

Большинство занятий рассчитаны на отработку конкретного звука.

Сама книжка оформлена красочно. Начинается с истории про то, как игрушечные ежик и лисенок попали в лес и остались там (видимо жить). Все остальные истории про этих самых ежика и лисенка, и про прочих лесных зверей и птиц. Рассказы добрые, а некоторые откровенно поучительные (Например, история про бобра, который разговаривал с набитым ртом, и которому нужно объяснить, почему это неприлично).

Это основные направления, по которым будет строиться наша деятельность в течение года

За небольшой период пребывания детей в младшей группе –уже видны достижения. Дети общительны, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают, где находится их полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться самостоятельно. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома, ребёнок приходит в детский сад и мы снова учим его одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

Третий год жизни ребенка…. Кажется, совсем недавно перед вами лежало маленькое беспомощное существо. Теперь ваш ребенок многое умеет: он ходит, говорит, играет, задает вопросы, рассуждает, мечтает и, конечно же, борется за свою самостоятельность. Конец раннего возраста – ещё один трудный период в совместной жизни ребёнка и взрослого, который в научной литературе обозначается специальными терминами: «возраст упрямства, строптивости», «кризис самостоятельности», «кризис независимости», «кризис 3 – х лет». Ребёнок проявляет такие качества как, негативизм, капризы, упрямство. Это связано с тем, что к концу раннего детства ребёнок намного самостоятельнее, чем раньше, менее зависим от взрослого, имеет достаточно устойчивую самооценку, позволяющую отстаивать свои права.

С кризисом трех лет вас познакомит Ирина Ирековна.

5. Разное

Правила посещения детского сада:

• детский сад работает с 8.00 до 18.30.

• утром с. 07.30 до 08.00. работает дежурная группа. Нужно написать заявление.

• Если вы заболели или по каким то причинам не можете прийти в д/с,то обязательно нужно предупредить об этом воспитателя.

• Ставить на питание или снять с питания тоже предупреждаем заранее до 13.00.

• К началу нового месяца у вас всегда на счету должны быть деньги, т. к если не достаточно средств на счете то вашего ребенка не смогут поставить на питание.

• За дорогие игрушки, цепочки, кулоны мы ответственности не несем. Конфеты, печенья в д/с не приносим.

Физкультурная форма: белая футболка, четные шорты, обувь с резиновой подошвой.

• К тетрадям по развитию речи приобрести зеркала.

• Пока прохладно в группе одеваем водолазки, трико.

• Возникнут вопросы звоните, пишите. Ответим в течении дня.

6. Выбор родительского комитета.

.Хоз. нужды. (тетрадь учета средств)

Пополнение предметно развивающей среды (альбомы, пластилин, гуашь,кисти№ и № ,цветная бумага,картон цветной,клей, цветные карандаши, зеркала индивидуально на каждого ребёнка на занятие по развитию речи.

Итог собрания

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Страна здоровья» во второй младшей группе Фотоотчёт родительского собрания"Страна здоровья" во второй младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Привлечь родителей.

Конспект родительского собрания «Безопасное детство» в первой младшей группе Конспект родительского собрания на тему: "Безопасное детство" в первой младшей группе. Добрый вечер Уважаемые Родители! Мы рады встрече.

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также.

Конспект родительского собрания «В детский сад без слёз!» в первой младшей группе Конспект родительского собрания:"В детский сад без слёз!" в первой младшей группе. (с элементами тренинга)Ход: Добрый вечер, уважаемые.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Дети и компьютер: вред и польза умной машины» Цели: 1. Проинформировать родителей о существовании проблем, связанных с повышенным интересом детей к компьютерным играм. 2. Побудить родителей.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группеПротокол №1 родительского собрания во второй младшей группе ПРОТОКОЛ № 1 родительского собрания во 2 младшей группы "Пчелки" МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Рабочая программа образовательной.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Присут: 28 родит Отсутствует: 7 родит. Повестка дня 1 консультация для родителей. Тема : " Возрастные особенности детей 3-4 лет" Воспитатель.

Протокол родительского собрания в младшей группе «Развиваем интерес к труду взрослых» Повестка дня: 1. Тема: ««Развиваем интерес к труду взрослых» 2. Тема: «Новый год и безопасность детей на новогодних праздниках» 3. Тема.

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» в младшей группеСценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» в младшей группе Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» Щепкина Т. В. «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект первого родительского собрания в младшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 21:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД