Светлана Олеговна Саитова
Конспект первого родительского собрания в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект первого родительского собрания в младшей группе № 3
«Взаимодействие детского сада и семьи. Кризис трех лет. Как его преодолеть?»
Цель: повысить уровень педагогической компетентности родителей.
Задачи:
• привлечь внимание родителей к теме собрания;
• расширить представления родителей о кризисе трех лет;
Публикация «Конспект первого родительского собрания в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
• помочь родителям овладеть знаниями о возрастных психологических особенностях детей 3 лет и учитывать их в общении;
• развивать способность к разрешению проблемных ситуаций, возникающих в ходе общения с ребенком и обусловленных его возрастными особенностями;
• выработать новые навыки взаимодействия с ребенком.
Повестка собрания :
1. Сообщение темы и цели собрания.
2. Знакомство с родителей между собой. Упражнение «Знакомство»
3. Содержание программы воспитания и обучения детей младшего возраста.
4. Кризис трех лет. Как его преодолеть?
5. Разное.
6. Выбор родительского комитета.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня у нас с вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем, друг друга поближе. Я расскажу вам о содержании программы воспитания и обучения детей младшего возраста. Ирина Ирековна
расскажет о кризисе детей 2-3 лет и как их преодолеть. Далее выбор родительского комитета и разные вопросы.
Итак, вы уважаемые родители, привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.
2. Знакомство при помощи клубочка
Для начала давайте познакомимся. Каждому, у кого в руках окажется волшебный клубочек, необходимо назвать себя по имени и, намотав ниточку на пальчик, затем передать клубочек дальше.
Воспитатель обматывает вокруг пальца ниточку и представляется: Светлана Олеговна! – и передает клубочек следующему.
Воспитатель: «Посмотрите, каждый из нас соединен не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 4 (5) лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь!»
4. Доклад воспитателя «Содержание программы воспитания и обучения детей младшего возраста».
Программа, по которой работает детский сад, очень интересная, называется она «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой» Немножко о программе: программа направлена на развитие умственных и творческих способностей.
Разделы программы. :
1. «Физическое развитие» :
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
-умеет различать и называть органы чувств;
-имеет представления о полезной и вредной пище, о необходимости закаливания;
-сообщает о своем самочувствии взрослым;
-соблюдает навыки гигиены и опрятности.
Физическая культура:
-умеет ходить и бегать свободно, не шаркая ногами;
-умеет строиться в колонну по одному, шеренгу, круг;
-умеет энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, с продвижением вперед;
-умеет энергично отталкивать мячи при катании, бросании;
-умеет ловить мяч двумя руками;
-умеет принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места;
-проявляет самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений и подвижных играх, соблюдает элементарные правила, ориентируется в пространстве.
2. «Социально-Коммуникативное развитие» :
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание:
-имеет элементарные представления, что хорошо и что плохо;
-создает игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим, умеет общаться спокойно, без крика;
-умеет здороваться, прощаться, благодарить за помощь.
Ребенок в семье и сообществе:
-знает всех членов семьи, как зову, чем занимаются;
-обращает внимание на различные растения. На их разнообразие и красоту;
-стремится поддерживать чистоту и порядок в группе, бережно относится к игрушкам, книгам, личным вещам;
-свободно ориентируется в помещениях и на участке детского сада;
-уважительно относится к сотрудникам детского сада, их труду, знает имена и отчества
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
-следит за своим внешним видом, аккуратно моет лицо, руки, пользуется расческой и носовым платком;
-умеет правильно пользоваться столовыми приборами, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом;
-самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности;
-готовит материалы к занятиям, после игры убирает на место игрушки, строительный материал;
-ухаживает за растениями, расчищает дорожки от снега;
-имеет представления о профессиях, о трудовых действиях, результатах труда;
-оказывает помощь взрослым, бережно относится к результатам их труда
Формирование основ безопасности:
-знает правила поведения в природе;
-различает проезжую часть дороги, тротуар, понимает значение сигналов светофора
-соблюдает правила безопасности дома (горячая плита, утюг);
-соблюдает правила безопасности в играх с мелкими предметами;
-умет обращаться за помощью к взрослым
2. «Познавательное развитие» :
Математическое развитие:
-умеет составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы;
-умеет сравнивать две группы предметов путём сопоставления;
-умеет устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или убавления
-сравнивает предметы контрастных и одинаковых размеров;
-знает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
-умеет ориентироваться в расположении частей своего тела, различать праву и левую руки;
-ориентируется в контрастных частях суток
(Познание, окружающий мир) Основы науки и естествознания:
-имеет представления о свойствах, умеет группировать, классифицировать хорошо знакомые предметы;
-имеет представление о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.
Ознакомление с социальным миром:
-знаком с ближайшим окружением (дом, улица, микрорайон, магазин, парикмахерская);
-имеет первичные представления о малой родине, знает название города;
-обращает внимание на личностные и деловые качества представителей разных профессий.
Ознакомление с миром природы:
-Имеет представления о растениях и животных, аквариумных рыбках, временах года, свойствах воды;
-наблюдает за птицами, насекомыми;
-отличает и называет по внешнему виду овощи и фрукты;
-понимает простейшие взаимосвязи в природе
4. «Художественно-эстетическое развитие» направлено:
Изобразительная деятельность:
-в рисовании, лепке, аппликации умеет изображать простые предметы и явления
-знает названия цветов;
-создает несложные сюжетные композиции;
-раскатывает комочки пластилина прямыми и круговыми движениями, соединяет концы получившейся палочки, сплющивает шар;
-умеет выкладывать на листе бумаги готовые детали, составлять изображение и аккуратно наклеивать
Конструктивно-модельная деятельность :
-умеет различать, называть и использовать основные строительные детали, сооружает новые постройки по собственному замыслу;
-умеет обыгрывать постройки, объединять их по сюжету
Музыкальная деятельность:
-узнает знакомые песни, пьесы, чувствует характер музыки;
-слушает музыкальное произведение до конца, понимает характер музыки;
-различает звуки по высоте;
-различает звучание детских музыкальных инструментов
-поет без напряжения в диапазоне ре (ми)-ля (си) в одном темпе со всеми;
-умеет двигаться в соответствии с формой музыки;
-умеет маршировать со всеми и индивидуально;
5. «Речевое развитие» :
Формирование словаря:
-знает название и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта, называет существенные детали и части предметов, качества, особенности поверхности, материалы и их свойства.
Звуковая культура речи:
-внятно произносит в словах гласные;
-отчетливо произносит слова и короткие фразы
-развита моторика речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и дыхание
Грамматический строй речи:
-умеет согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;
-составляет предложения с однородными членами
Связная речь:
-ведет диалог с педагогом;
-доброжелательно общается со сверстниками;
-делится своими впечатлениями со взрослыми и детьми
Приобщение к художественной литературе:
-умеет слушать новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает героям произведения;
- умеет инсценировать небольшие отрывки из сказок;
-учит наизусть потешки и небольшие стихотворения.
Книжка не учит читать и даже буквы узнавать не учит. Цель этой книги, подготовить ребенка к дальнейшему обучению чтению.
В книжке 32 занятия, называемых "историями". И действительно, каждое занятие начинается с истории.. Каждое занятие этого пособия интересно, увлекательно не только знакомит ребенка с окружающим миром, но помогает развивать речь и готовить к обучению грамоте. Во втором задании почти всегда ряд картинок с изображениями предметов, которые малыш должен назвать. Кроме того, каждое занятие включает в себя еще несколько заданий, среди которых всегда есть 1-2 задания на "разминку" для пальчиков и язычка, проиллюстрированных стишками или маленькими историями.
Большинство занятий рассчитаны на отработку конкретного звука.
Сама книжка оформлена красочно. Начинается с истории про то, как игрушечные ежик и лисенок попали в лес и остались там (видимо жить). Все остальные истории про этих самых ежика и лисенка, и про прочих лесных зверей и птиц. Рассказы добрые, а некоторые откровенно поучительные (Например, история про бобра, который разговаривал с набитым ртом, и которому нужно объяснить, почему это неприлично).
Это основные направления, по которым будет строиться наша деятельность в течение года
За небольшой период пребывания детей в младшей группе –уже видны достижения. Дети общительны, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают, где находится их полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться самостоятельно. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома, ребёнок приходит в детский сад и мы снова учим его одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
Третий год жизни ребенка…. Кажется, совсем недавно перед вами лежало маленькое беспомощное существо. Теперь ваш ребенок многое умеет: он ходит, говорит, играет, задает вопросы, рассуждает, мечтает и, конечно же, борется за свою самостоятельность. Конец раннего возраста – ещё один трудный период в совместной жизни ребёнка и взрослого, который в научной литературе обозначается специальными терминами: «возраст упрямства, строптивости», «кризис самостоятельности», «кризис независимости», «кризис 3 – х лет». Ребёнок проявляет такие качества как, негативизм, капризы, упрямство. Это связано с тем, что к концу раннего детства ребёнок намного самостоятельнее, чем раньше, менее зависим от взрослого, имеет достаточно устойчивую самооценку, позволяющую отстаивать свои права.
С кризисом трех лет вас познакомит Ирина Ирековна.
5. Разное
Правила посещения детского сада:
• детский сад работает с 8.00 до 18.30.
• утром с. 07.30 до 08.00. работает дежурная группа. Нужно написать заявление.
• Если вы заболели или по каким то причинам не можете прийти в д/с,то обязательно нужно предупредить об этом воспитателя.
• Ставить на питание или снять с питания тоже предупреждаем заранее до 13.00.
• К началу нового месяца у вас всегда на счету должны быть деньги, т. к если не достаточно средств на счете то вашего ребенка не смогут поставить на питание.
• За дорогие игрушки, цепочки, кулоны мы ответственности не несем. Конфеты, печенья в д/с не приносим.
• Физкультурная форма: белая футболка, четные шорты, обувь с резиновой подошвой.
• К тетрадям по развитию речи приобрести зеркала.
• Пока прохладно в группе одеваем водолазки, трико.
• Возникнут вопросы звоните, пишите. Ответим в течении дня.
6. Выбор родительского комитета.
.Хоз. нужды. (тетрадь учета средств)
Пополнение предметно развивающей среды (альбомы, пластилин, гуашь,кисти№ и № ,цветная бумага,картон цветной,клей, цветные карандаши, зеркала индивидуально на каждого ребёнка на занятие по развитию речи.
Итог собрания