Лучший педагог года

Конспект по аппликации «Снежинки падают» во второй младшей группе

Алла Гурина
Конспект по аппликации «Снежинки падают» во второй младшей группе

Программное содержание:

- Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон.

- Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения.

- Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме.

- Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект по аппликации „Снежинки падают“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Рассматривание на прогулке и в группе снежинок, рассматривание картины «Зимние забавы».

- Разучивание отрывка из стихотворения Б. Заходера «Снег, снег кружится, белая вся улица! Собрались мы в кружок, Завертелись, как снежок….»

Подготовка к НОД:

Для детей: картон синего цвета с приклеенной снежинкой, салфетки, клей-карандаш, тряпочки, клеенка, влажные салфетки, коробка для остатков бумаги.

Для воспитателя: образец аппликации, картон синего цвета с приклеенной снежинкой – 2 шт., салфетка, клей-карандаш, тряпочка, клеенка, влажные салфетки, коробка для остатков салфетки, искусственная снежинка.

I. Методические приемы:

Воспитатель рассаживает детей за столы полукругом и читает стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка»:

Захрустела льдинка,

А под ней вода.

Падает снежинка-

Легкая звезда,

А за ней вторая,

Третья-без конца…

Не видать сарая,

Не видать крыльца

После прочтения задаю вопросы детям.

Воспитатель: Какое время года описывается в стихотворении?

Дети: Зима

Воспитатель: Что падает с неба?

Дети: Снежинки

Воспитатель: На что похожи снежинки?

Дети: На звездочки

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим.

Вносит снеговика.

Воспитатель: Дети кто это к нам в гости пришел?

Дети: Снеговик

Воспитатель: А почему ты такой грустный?

Снеговик: На улице очень мало снега, поэтому мне грустно!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь снеговику?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте все вместе сделаем для него много-много снежинок. А пока мы не начали работать, предлагаю развеселить снеговика и поиграть все вместе. Выходят из-за столов.

Физкультминутка «Прогулка».

Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)

В воздухе кружится (поднимают руки вверх)

И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)

Падает, ложится

А потом, а потом (наклоны вперёд)

Мы слепили снежный ком (делают комочки)

Ух (имитируют бросок снежком)

Садятся за столы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Снежинка.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Белая

Воспитатель: А на что она похожа?

Дети: На звездочку

Воспитатель: А как называется явление природы, когда падает много снежинок с неба?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашему другу снеговику?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда приступим к работе, а снеговик будет за нами наблюдать!

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежит синий картон с приклеенной к нему снежинкой, салфетки белого цвета, клей карандаш и тряпочки (Показываю свою заготовку со снежинкой). Мы сегодня с вами будет делать много-много снежинок и приклеивать их на наш картон (небо). Для этого мы с вами должны взять в ручки салфетку и отрывать от нее маленькие кусочки, которые будут имитировать нам снежинки и приклеивать на наш картон, но приклеивать мы будем по всему нашему небу.

Воспитатель: Что мы сегодня с вами будем клеить?

Дети: Снежинки

Воспитатель: Молодцы.

Чтобы сделать снежинку, для этого мы оторвем маленький кусочек от салфетки и на клееночке смажем его клеем, а затем при помощи тряпочки прижмем к картону. Заполнить нужно всю поверхность картона, пока не получится много-много снежинок. (Показывает свой образец со снежинками.) Ну а теперь приступим к работе!

II. Самостоятельная работа детей:

- В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, на своем образце показывает приемы обрывания и наклеивания при необходимости.

- После окончания работы дети вытирают руки салфеткой

III. Анализ детских работ:

Снеговик рассматривает все работы детей, хвалит.

Воспитатель: Теперь снеговичек тебе будет не скучно. Мы сделали для тебя много снежинок, и на прогулке можем построить тебе друзей. Ребята, снеговичку пора уходить. Давайте скажем: «До свидания!»

Снеговик: Спасибо друзья.

Воспитатель: Приходи к нам еще, если тебе будет нужна наша помощь, правда ребята!

Дети: Да

Воспитатель: Давайте отнесем наши работы на выставку.

Оформляется композиция с изображением картинки снеговика в середине

Публикации по теме:

Аппликация во второй младшей группе «Падают листья»Аппликация во второй младшей группе «Падают листья» Возраст авторов: 3 года Авторы работ: Егор М., Варя М. Цель: учить детей раскладывать и наклеивать листочки; ориентироваться на листе бумаги;.

Конспект занятия по аппликации из бумаги «Падают, падают листья!» в первой младшей группе «Падают, падают листья!» Цель: учить детей раскладывать и приклеивать вырезанные бумажные формы, создавая выразительные образы. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию пальчиками «Падают, падают листья…» для второй младшей группы Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования на тему : «Падают, падают листья.» (Техника: рисование пальчиками) для 2 младшей группы.

Конспект НОД по программе «Маленькие чудеса» «Падают, падают листья» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Цель: продолжать формировать представления детей о деревьях, о приметах осени. Задачи: закреплять названия деревьев,.

Конспект открытого занятия по рисованию для детей первой младшей группы «Падают, падают листья»Конспект открытого занятия по рисованию для детей первой младшей группы «Падают, падают листья» Задачи: учить рисовать ладошками - ставить на бумаге отпечаток руки. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции "Листопад". Развивать.

Конспект занятия по ИЗО деятельности для второй младшей группы «Падают, падают листья» Декоративное рисование «Падают, падают листья» Цель: учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного «примакивания» Задачи: 1. Продолжить.

Конспект занятия по лепке в группе раннего развития «Падают, падают листья…»Конспект занятия по лепке в группе раннего развития «Падают, падают листья…» Конспект занятия по лепке «Падают, падают листья…» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: - Формирование элементарных представлений.

Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование клеем и солью «Белые снежинки» Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование клеем и солью. «БЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ» Воспитатель: Казакова Наталья Васильевна.

НОД по аппликации в первой младшей группе. Коллективная композиция «Падают, падают листья» НОД "Аппликация" (коллективная композиция) для детей первой младшей группы по теме: "Падают, падают листья". Интеграция образовательных.

Конспект «Падают, падают листья» в технике выполнения ватными палочками для детей старшей группы ДОУ Цель: познакомить детей с новой техникой рисования "ватными палочками" Задачи: • познакомить детей с новой техникой рисования. • совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по аппликации «Снежинки падают» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 января 2018 в 19:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД