МААМ-картинки

Конспект занятия по безопасности «Огонь, вода, земля»

Светлана Фроловская
Конспект занятия по безопасности «Огонь, вода, земля»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад № 139» г. Ярославль

Подготовила :

Фроловская Светлана Борисовна

Музыкальный руководитель.

Цель:

уточнение и систематизация знаний детей о таких стихийных бедствиях, как наводнение, землетрясение, пожар.

Задачи:

обучающие:

закреплять представления об опасностях, правильных действиях в конкретных ситуациях.

развивающие:

развивать эмоционально-положительное отношение к мероприятию.

развивать чувство самосохранения.

воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к окружающему миру, любознательность, интерес.

воспитывать желание приходить на помощь другим, заботу о ближних.

Публикация «Конспект занятия по безопасности „Огонь, вода, земля“» размещена в разделах

воспитывать уважение к «героическим профессиям»;

Предварительная работа:

беседы о стихийных бедствиях,

рассматривание иллюстраций о землетрясении, наводнении, пожаре.

разучивание стихотворений,

изготовление макетов «Кошкин дом» - землетрясение,

«Потуши море» (К. Чуковский «Путаница») - пожар,

«Городок у реки» - наводнение.

Ход мероприятия:

(в группе вывешивается плакат с сигналами sos, и о сборе в музыкальном зале)

Ведущий: Ребята, здравствуйте! Спасибо, что вы откликнулись на наш призыв встретиться и все собрались в этом зале. Сегодня я получила тревожный вызов из Лукоморья. Сейчас у нас будет прямое включение с нашим добрым другом Учёным Котом, и мы всё узнаем.

(видеозапись: обращение Учёного Кота)

Учёный Кот: Ребята, здравствуйте! У нас беда! Мы, как обычно каждый год, праздновали день Лукоморья. Но в этом году не стали приглашать злую волшебницу Наину, из-за её вредного характера. Она очень рассердилась, выкрала и разорвала нашу волшебную книгу – оберег «Огонь, вода, земля» с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях. А потом наслала на тридевятые царства, тридесятые государства Лукоморья стихийные бедствия. На царство Лешего - пожары, на Солнечное государство Гномов - проливные дожди, на царство Кощея - землетрясения. Пока не восстановим волшебную книгу, ничего исправить нельзя.

Ребята, помогите жителям нашего Лукоморья! Вспомните, восстановите правила, и тогда мы сможем справиться с бедствиями.

Ведущий: Учёный Кот, мы вам с удовольствием поможем! Правда, ребята? (ответы детей)

Учёный Кот: Я скоро у вас буду!

(выключение связи; под музыку забегает Учёный Кот)

Учёный Кот: Ещё раз здравствуйте. Спасибо, что все в сборе. Давайте вспомним и запишем правила поведения в чрезвычайных ситуациях. Первой страницей в нашей книге была страница «Огонь».

1 страница «Огонь»

Ведущий: Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека.

Подарил Прометей красный факел для людей,

Но, к несчастью, этот дар вызывал не раз пожар.

Как в костре трещат дрова, загорелись лес, дома.

И кидалось то огнище с адским ревом на жилище.

Легче не пожар тушить, а его предупредить!

Первое задание «Отгадай загадки»

Горит он очень ярко

От него тепло и даже жарко,

Но ты его не тронь,

Обожжет тебя. (Огонь)

Деревянные подружки,

Они детям не игрушки,

Ведь может каждая из них,

Огонь разжечь буквально вмиг! (Спички)

Кричат соседи - Помогите!

Мальчишку глупого спасите!

Артём со спичками играл,

Устроил дома он. (пожар)

Помни, каждый гражданин,

Что их номер. (01)

Ведущий: Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

Дети: Пожарные.

Ведущий: Вот мы сейчас побудем с вами пожарными.

Игра - Эстафета «Пожарные спешат на пожар»

По команде двое детей берут пожарные машины, объезжают конусы и возвращаются быстро, передав машину следующему игроку.

Второе задание «Ждём ответ»

1. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»?

«01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить; этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь

2. Почему пожарная машина красная?

Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу

3. Чем опасны пожары?

При пожаре могут сгореть вещи, дом, леса, но главное, что при пожаре могут погибнуть люди

4. Чем можно тушить начинающийся пожар?

Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом

5. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?

Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара

6. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит

Ведущий:

Если уж стряслась беда, что же делать нам тогда?

Не теряться никогда, действовать умело!

Если близко телефон и тебе доступен он,

Нужно 01 набрать и пожарных вызывать!

Игра «Вызов пожарных» (по 5 человек в команде).

Игроку каждой команды необходимо добежать до телефона, набрать «01» и вызвать пожарных, сказать «пожар» при этом громко и чётко сообщив своё имя, фамилию и домашний адрес. Вернуться в команду.

Ведущий:

Правила пожарные, без запинки знайте,

Правила пожарные, строго соблюдайте!

Утром, вечером и днем

Осторожен будь с огнем!

Учёный Кот: Молодцы, ребята! Вы помогли восстановить 1 страницу волшебной книги! Теперь мы спасём царство Лешего.

(берёт страницу и вкладывает в книгу)

2 страница «Вода»

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:

Волны мчатся в быстром беге

Закипит пучина вод

И покатится на берег

Все затопит, все зальет

И кварталы городские

Превратятся в острова

Поплывут меж них людские

Вещи, бочки и дрова.

Как называется такое явление? (наводнение)

Что является причиной наводнения? (ответы детей)

Первая причина – это таяние снега весной, когда снега очень много и он очень быстро в теплую погоду тает.

Вторая причина наводнения - сильные и частые дожди, когда в реках прибывает вода, а земля не успевает ее впитывать. Наводнения приносят большую беду людям и природе. Вода с силой выдергивает прибрежные деревья, размывает грунт, подтопляет и затопляет жилища, гибнут животные, люди. Многие люди остаются без крова, им некуда пойти, негде жить.

Учёный Кот: Вот такая беда недавно случилась в Солнечном государстве Гномов.

Ведущий: Ребята, поможем Солнечному государству? Расскажем, что нужно делать? Отгадайте загадку:

Они придут на помощь нам, когда бушует океан,

Когда землетрясение, Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью вас спасут, такой у них опасный труд.

Кто это? (спасатели)

Я предлагаю поиграть в игру «Спасатели».

Посмотрите: дом, стоящий на берегу реки попал в наводнение. Там остались люди, животные и разные предметы (куклы, игрушки). Вы – спасатели, ваша задача - провести спасательную операцию. Итак, к работе приступает первая группа спасателей.

Игра «Спасатели 1»

(Дети первой подгруппы спасают из дома людей, животных или какие-либо предметы объясняя, почему «спасли» именно его).

Ведущий: Молодцы! Главное - спасти людей и живые существа, а все остальное у человека еще может появиться.

Если тебе «Спасатель» имя

Должен уметь помочь другим ты.

Паника здесь неуместна ваша.

Пусть даже очень жутко и страшно.

А сейчас к работе приступает вторая группа спасателей. Наступила весна, и река затопила стоящий неподалеку березовый лес. Крупные звери, почуяв беду, ушли на возвышенность, а мелкие звери оказались в беде. Зайцев вода застала возле тонкой молодой березки, растущей рядом с большим ивовым кустом. Как помочь зайцам не утонуть в половодье? Подумайте о возможных способах спасения и обоснуйте, почему именно так вы решили спасти зайца. А вот эти подсказки на картинках помогут (бревно, бочка, воздушный шар, веревка, дверь и др.).

Игра «Спасатели 2»

(Дети второй подгруппы по очереди подходят к столу и выбирают объект, объясняют свой выбор).

Ведущий: Молодцы! А теперь, ребята, давайте все вместе составим правила поведения при наводнении и запишем их на странице волшебной книги.

Первое правило:

при наводнении нужно перевезти людей в безопасные места.

Второе правило:

ожидая наводнения, должны быть собраны документы, запасные вещи и подготовлены запасы еды и питья.

Третье правило:

домашних животных нужно перевезти на возвышенные места.

Четвертое правило:

если наводнение все-таки случилось, человек оказался в воде, а лодки рядом нет, можно воспользоваться тем, что плывет по воде (бочки, двери, бревна, заборы, автомобильные шины).

Вы посигнальте и позвоните,

Чтобы спасатель вас сразу увидел.

Все спасены, все у нас хорошо,

Главное, чтобы спасатель пришёл!

Учёный Кот: Молодцы, ребята! Вы помогли восстановить 2 страницу волшебной книги! Теперь мы спасём Солнечное государство Гномов.

(берёт страницу и вкладывает в книгу)

3 страница «Земля»

Ведущий: Осталась последняя страница. Ребята отгадайте загадку:

Под ногами дрожит,

Под землёю рябь бежит,

Строения рушит,

Никого не слушает! (Землетрясение)

Бывают, разрушительны природные явления

И самым разрушительным слывет землетрясение.

Всё описать не хватит слов, весь город перекошенный,

Тут обрушение домов и транспорт покорёженный.

Учёный Кот: Вот, вот! Всё это случилось в царстве Кощея. Все жители, да и сам Кощей, куда только не прячутся: в шкафах, на балконах, в лифтах, под книжными полками. Страшно! Жуть!

Ведущий: Да вы совершено не знаете как себя правильно вести во время землетрясения. Сейчас ребята, которые хорошо знают правила безопасности во время землетрясения, всё покажут и расскажут.

Игра «Заморочки из бочки»

1. Что делать, если землетрясение застало вас в помещении?

Как можно быстрее вместе с взрослыми выбегать на улицу, подальше от зданий — они могут рухнуть и обломки упасть прямо на вас.

2. Что делать если выбежать из здания не удается?

Можно залезть под стол или встаньте в дверном проеме или в углу.

3. Где нельзя прятаться?

В подвалах, подземных переходах, так как если их сверху завалит разрушенными зданиями, то можно оказаться в подземной ловушке и помощь может не успеть.

4. Где нельзя стоять во время землетрясения?

Нужно держаться подальше от окон — разбившееся стекло может поранить, нельзя стоять на балконе.

5. Как спускаться с высоких этажей?

Спускаться нужно по лестнице.

Нельзя пользоваться лифтом при землетрясении — он может оборваться и упасть, либо застрять, тогда есть опасность задохнуться в нем.

6. Чем нельзя пользоваться?

Нельзя пользоваться спичками, свечами, зажигалками — может произойти взрыв, так как при землетрясении часто повреждаются газовые трубы и газ выходит наружу.

Ведущий: Молодцы! На все вопросы ответили правильно! А вот какие необходимые предметы нужно с собой взять, мы сейчас узнаем.

Игра – эстафета «Эвакуация»

Дети делятся на 2 команды и становятся напротив столиков, на которых лежат разные предметы: одежда, игрушки, документы, продукты. По одному подбегают к столику и кладут 1 предмет в корзинку, и так, пока каждый из команды выберет необходимый предмет. В конце игры ведущий с Учёным Котом рассматривают содержимое корзинок и обсуждают с детьми правильность выполнения задания.

Ведущий: Давайте подведём итоги!

Если мы услышали по радио и другим средствам массовой информации оповещение об эвакуации, то нужно без паники, спокойно взять самое необходимое и уйти в безопасное место, то есть туда, где рядом нет высотных домов. А если землетрясение застало врасплох, то не нужно никуда бежать, а найти в своей квартире надёжные места: у дверных проёмов, у несущих стен и ни в коем случае не прятаться под кровать или в шкаф.

Вот тебе Учёный Кот последняя страница в твою волшебную книгу.

Учёный Кот: Спасибо, ребята! Теперь жители царства Кощея будут в безопасности.

Волшебная Книга правил «Огонь, Вода, Земля» восстановлена. Все правила поведения в чрезвычайных ситуациях записаны на её страницах. Лукоморье теперь в безопасности. Мне пора возвращаться. Ещё раз спасибо за помощь!

(под музыку Учёный Кот уходит)

Ведущий: А вам, ребята, за то, что вы так много знаете о природе и стихийных бедствиях, я хочу вручить медали «Юный знаток природы».

(под музыку детям вручаются медали).

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по изучению правил пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»Фотоотчет занятия по изучению правил пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Одним из самых ужасных бедствий являются пожары, которые порой забирают самое.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия о пожарной безопасности «Опасный огонь» «Опасный огонь» Цель: Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности (знания детей об опасных ситуациях, окружающих их.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь»Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Тема: «Спички не тронь — в спичках огонь» Цели: познакомить.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы; правильно использовать.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода»НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» Цели: с помощью экспериментов познакомить.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: формировать представления детей о пожарной безопасности. Действующие лица: Незнайка, Знайка, Пожарный инспектор. Оборудование: презентация.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по безопасности «Огонь, вода, земля»
Опубликовано: 26 января 2023 в 16:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по безопасности «Огонь, вода, земля»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фроловская (УИ 2423179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД