любовь хрусталева
Спортивное интегрированное развлечение «Мы птички»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Познание»
Цель: Содействовать накоплению двигательной активности, накоплению жизненного опыта детей посредствам комплексно – тематической модели образовательного процесса ДОУ.
Задачи:
1. Способствовать накоплению двигательного опыта и развитию физических качеств, как важнейшее условие сохранения и укрепления здоровья детей. «Здоровье»
Публикация «Спортивное интегрированное развлечение „Мы птички“» размещена в разделах
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Обогащать представление о способах поведения в стандартных опасных ситуациях: при подлезании под шнур, не задевая стойки. «Безопасность»
3. Упражнять детей в ползании и подлезании под шнур, не задевая препятствие; в подпрыгивании на месте на двух ногах приучать детей приземляться мягко на переднюю часть стопы. «Физическая культура»
4. Поощрять умение сотрудничать, помогать друг другу в совместной двигательной активности. Развивать самостоятельность в применении двигательных навыков в подвижных играх «Социализация»
5. Развивать умение поддерживать диалог, отвечая на вопросы воспитателя словами: подпрыгивать, подлезать. «Коммуникация»
6. Воспитывать чуткость, эмоциональность, отзывчивость к художественному слову. «Чтение художественной литературы»
7. Формировать представление о трудовых поручениях. «Труд»
8. Развивать пространственную ориентировку относительно своего тела и направления от себя. «Познание»
Оборудование: шнур, стойки, игрушка птички, руль.
Методы и приёмы
Практические: упражнения, поручения, подвижная игра, проблемная ситуация.
Словесные: художественное слово, объяснения, команды для точного и качественного выполнения упражнения.
Формы организации совместной деятельности
Двигательная -разновидности ходьбы, общеразвиваюшие упражнения
-основные виды движения: подпрыгивание на месте на двух ногах (полуприседание – 2-4 прыжка); подлезание под шнур, натянутый на высоте 40 см
-дыхательная гимнастика
Игровая -подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Познавательно - исследовательская -проблемная ситуация «Что нужно сделать, чтобы не задеть веточку?»
Коммуникативная -вопросы: «Что нужно сделать, чтобы достать птичку?», «Что нужно сделать, чтобы не попасть под автомобиль?»
Чтение художественной литературы (восприятие) -стихотворение «Птичка»
трудовая -поручение (принести и унести шнур)
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Даёт команды к выполнению разных видов ходьбы и бега
Выполняют словесные команды Формируется умение изменить характер движения в зависимости от команды
2. Проводить общеразвивающие упражнения в кругу, следить за качеством выполнения упражнений Выполняют общеразвивающие упражнения Формируется умение качественно выполнять упражнения, развивается пространственная ориентация
3. Предлагает приступить к выполнению основных движений, задаёт вопрос «Что нужно сделать, чтобы достать птичку?», исследовать проблемную ситуацию «Что нужно сделать, чтобы не задеть веточку?»
Выполняют основные движения: подпрыгивают на месте на двух ногах, подлезание под шнур, натянутый на высоте 40 см, рассуждают и решают проблемную ситуацию Проявляется самостоятельность, закрепляется техника выполнения основных движений
4. Предлагает детям взять шнур
Берут шнур, помогают его растянуть Формируется представление о выполнении трудовых поручений
5. Проводит подвижную игру «Воробушки и автомобиль»
Активно участвуют в игре
Проявляется активность
6. Задаё т вопрос: «Что нужно сделать, чтобы не попасть под автомобиль?»
Высказывают предложения
Пополняется словарный запас
7. Предлагает восстановить дыхание, проводит дыхательную гимнастику «Птичка»
Выражают положительные эмоции
Восстанавливается дыхание
Вход в зал:
Воспитатель: - Дети, мы сегодня будем птичками. Шагаем друг за другом, руками размахиваем (идём по кругу)
-Птички полетели друг за другом, машут крылышками.
-Снова птички пошли друг за другом.
1.«Прилетели птички»
И. п. : ноги слегка расставьте, поднимите руки в стороны, помашите ими (4 раза)
(птичка, птичка прилетела к нам, птичке, птичке зёрнышек я дам)
2. «Птицы клюют зёрнышки»
И. п. : ноги расставьте, присели, постучали пальцами по полу и сказали «клю – клю» (4 раза)
(птичка, птичка зёрнышки клюёт)
3. «Птицы машут крыльями»
И. п. : ноги слегка расставьте, поднимите руки в стороны и помашите ими (4 раза)
(птичка, птичка песенки поёт)
Воспитатель: - Молодцы птички!
Воспитатель: - Посмотрите дети, к нам прилетела маленькая птичка, какая она красивая.
-Вы сейчас немного присядьте и подпрыгните высоко вверх, чтобы достать птичку.
Воспитатель спрашивает у детей: - «Что нужно сделать, чтобы достать птичку?» (ответы детей)
Воспитатель (даёт команду) – Дети, немного: Присели! Прыгнули! Достали птичку! Молодцы! (повторить 4 раза)
(Воспитатель приносит две подставки, а двум детям предлагает принести шнур)
-Дети, помогите мне, пожалуйста, растянуть шнур и повесить его на подставки (хвалит детей)
Воспитатель: - Вы, птички, будите ползать и подлезать под веточку (шнур) (повторить 6 раз)
Воспитатель предлагает детям решить проблемную ситуацию и спрашивает детей: - Что нужно сделать, чтобы не задеть веточку? (ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы птички!
Воспитатель: - К нам в гости приехал автомобиль. Он хочет с нами поиграть.
- Мы будем летать как птички, а по сигналу «Автомобиль» улетим (убежим) к гимнастической стенке, «Автомобиль» будет сигналить и ехать за нами.
Воспитатель: - Дети, что нужно сделать, чтобы не попасть под автомобиль? (ответы детей)
Воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Птичка»
«Птичка большая» - поднимаем руки вверх.
«Птичка маленькая» - опускаем руки вниз.
Воспитатель: - Молодцы, вы были хорошими птичками!