Конспект по физкультуре в подготовительной группе. «Я здоровье сберегу — сам себе помогу!»

Ольга Шикунова
Конспект по физкультуре в подготовительной группе. «Я здоровье сберегу — сам себе помогу!»

Для обеспечения здоровья, разумеется важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное питание, и состояние костно-мышечного аппаратаи т. д. Содержание занятия нацелено на формирование у детей активной позиции в отношении собственного здоровья. В этом возрасте ребенок способен самостоятельно подключиться к анализу различных действий в различных ситуациях. Приобретенные знания позволят им устанавливать причинно-следственные связи между своим поведением и его возможными последствиями,создаются предпосылки к проявлению способности объяснять, выражать в речи, почему они так поступили.

«Я здоровье сберегу - сам себе помогу»

Организованная образовательная деятельность вариативного характера с элементами интервальной тренировки в подготовительной группе

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовалетьской

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка», «Познание» (формирование целостной картины мира)

Цели: формирование у детей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи: Образовательная область «Физкультура»: прыгать легко, приземляясь на полусогнутые ноги; закреплять умения и навыки движений полученных ранее, реализовывать их в повседневной жизни

Образовательная область «Здоровье»: научить детей заботиться о своем здоровье;

Образовательная области «Познание»: воспитывать потребность в освоении способов сохранения здоровья.

Предварительная работа: заучивание стихов, беседы о здоровом образе жизни, подготовка дидактического материала, разучивание дидактических игр «Что вредно, что полезно?», «От чего и почему?», разучивание комплекса ритмической гимнастики.

Оборудование: пиктограммы (основных видов движений и круговой тренировки); 4 обруча на подставках; 2 гимнастические скамейки; 3 дуги (в. 40 см.); массажные коврики (пуговицы, шнуры, «шиповки», мокрые); массажная дорожка «следочки» с положением ступни (пятки вместе - носки врозь, пятки врозь - носки вместе); массажная дорожка «следочки» - «классики»); 5-6 брусков (в. 10-15 см.); 2 модуля с перекладиной; 2 гимнастические палки; 3 коврика; 2 гантели (по 500гр.); скакалка; диск; обруч; 2 мяча (д. 25см.); 2 модели дерева (одно с зелеными листочками, другое без листьев); корзина с муляжами (полезными (яблоко, бублик, коробка сока и т. п.) и вредными (чипсы, бутылка с кока-колой, пакеты БП и т. п.) продуктами) - по количеству детей; сюрпризный момент.

Содержание образовательной деятельности: Вводная часть:

Построение в шеренгу.

Воспитатель: Дети для чего мы занимаемся физкультурой? (ответы детей)

(Появляется Простуда)

Простуда: Ап-ч-хи! Какие хорошенькие дети «ап-ч-хи», я прокрадываюсь незаметно, заражаю и «ап-ч-хи» радуюсь!

Воспитатель: Мы огорчим тебя Простуда, скажите дети, как вы заботитесь о своем здоровье? (ответы детей) Дружно произнесем наш девиз.

Дети: «Я здоровье сберегу - сам себе помогу

Простуда: Ой, какие вы заботливые и внимательные к своему здоровью. (Обиженная уходит в сторону)

Равнение на ведущего. Перестроение в колонну.

Ходьба гимнастическим шагом.

Простуда: (радостно) Предлагаю игру, я задаю вопрос вы на ответ - «да» - идете на носках, на ответ - «нет» - с полуприседом.

Игра «Да-нет»

Можно пить холодное молоко?

Помогает ли при простуде липовый чай?

Можно ли гулять с мокрыми ногами?

Является ли малина лекарственным растением?

Можно ли самовольно пить таблетки?

Нужно ли выполнять предписание врача?

Ходьба «змейкой» по массажным коврикам

Бег (в чередовании с ходьбой):

-легкий

-с высоким подниманием колена

-широким шагом

Простуда: Ой, не нравится мне здесь, пойду, поищу других детей.

Основная часть:

Вос-ль: Не зевай, не ленись на разминку становись!

Перестроение в З колонны

Ритмическая гимнастика

Перестроение в колонну

(Появляется Антошка)

Антошка: Люблю повеселиться, особенно поесть

На травке поваляться и мультик посмотреть.

Вос-ль: Антошка мы рады тебя видеть, присоединяйся к нам.

Антошка: Руки ноют, ноги ноют, меня здоровье беспокоит.

Вос-ль: Дети, подскажите Антошке секрет здоровья.

Дети: Я открою вам секрет, в мире нет рецепта лучше

Будь со спортом неразлучен

Проживешь сто лет вот и весь секрет.

Чтоб здоровьем завидным отличаться

Надо спортом заниматься.

Антошка: Попробую.

Вос-ль: Рассмотрим пиктограммы, уточним способы движения, техники безопасности и самостраховки.

Круговая тренировка

1. Пролезание правым и левым боком в вертикально стоящие обручи

2. Прыжки по ограниченной поверхности на одной и на двух ногах попеременно («классики») 1,5м.

3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват руками сбоку («кораблик»)

4. Прыжки через бруски на двух ногах

5. Ползание по - пластунски, под дуги (в. 40см.)

6. Прыжки по ограниченной поверхности на двух ногах с различным положением ступни (пятки вместе - носки врозь, пятки врозь – носки вместе)1,5м.

Вос-ль: Антошка, сейчас мы тебе покажем элементы самопомощи своему организму, они учат сознательно заботиться о своем здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний. Садимся в кружок на ковер по-турецки. Скажем дружно наш девиз.

Дети: «Я здоровье сберегу - сам себе помогу

Комплекс самомассажа

1. Соединить ладони и потереть до нагрева одну ладонь о другую поперек. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.

2. Указательным и большим пальцем «лепить» уши.

3. Дыхательное упражнение – глубокий вдох носом, долгий выдох через рот, при этом указательным пальцем похлопывая по крыльям носа, произнося звук «м».

Антошка: Спасибо! Пойду к своим друзьям я, про вас им расскажу

Теперь своим здоровьем, я очень дорожу.

(Уходит Антошка, появляется Карлсон)

Карлсон: Что за шум здесь у вас, занятно без сомненья, где печень, где же торт, где же угощенье? Вы зачем здесь собрались?

Вос-ль: Дети физкультурой занимаются.

Дети: 1. Каждый твердо знает

Физкультура укрепляет

Наши мышцы, тело.

2. Физкультура помогает

Сильным быть и смелым.

Карлсон: Что и средство есть такое, чтобы сильным, смелым стать от других не отставать?

Дети: 1. Есть, такое средство есть, сладостей поменьше есть

2. Утром долго не валяться, физкультурой заниматься.

Вос – ль: Карлсон, смотри какие наши мальчики - славные, а девочки грациозные и гибкие. Варианты упражнений на пиктограммах, обязательно выполняем правила самостраховки.

Интервальная тренировка

Мальчики: 1. Поднимание гантелей.

2. Из положения: лежа на спине - поднимание прямых ног на 90*(«уголок»)

3. Ползание по гимнастической скамейке, на четвереньках, с элементом растяжки «ласточка», на середине скамейки

4. Прыжки через перекладину, вперед – назад (в. 30см)

5. Отбивание мяча о стенку

6. Приседание с гимнастической палкой за спиной

Девочки: 1. Вращение обруча, туловищем

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, с элементом растяжки «рыбка», на середине скамейки

3. прыжки через скакалку

4. Вращательные движения туловищем, влево – вправо, стоя на диске

5. Подбрасывание мяча вверх и ловля его, перед собой

6. Приседание с гимнастической палкой, поднятой, на уровне груди

Карлсон: Дети, я люблю играть, напомните мне правила игры «Веселые ребята» (ответы детей)

Подвижная игра «Веселые ребята» (в последней игре Карлсон – водящий)

Карлсон: (сожалеет, что не поймал никого) Я немного толстоват, я немного скромноват, но поверте мне ребята в этом я не виноват.

Заключительная часть:

Вос – ль: Карлсон, что это у тебя в корзине?

Карлсон: Это все, что я люблю покушать! (высыпает из корзины муляжи продуктов)

Вос – ль: Карлсон, теперь понятно, почему ты толстоват. Дети, надо помочь ему.

Игра «Вредные и полезные продукты»

(дети вешают на макет дерева с листочками – полезные продукты, обращая внимание на их положительные качества, а на макет дерева без листочков – вредные, объясняют, в чем вред - продуктов быстрого приготовления, консервантов, вкусовых добавок)

(Карлсон благодарит детей, угощает их яблоками, уходит)

Ходьба по залу

Вос – ль: Двигаясь, человек заряжается энергией, здоровый человек – весел и бодр, он уверенно, гордо несет свое тело.

Литература:

М. А. Павлова «Страна Неболейка», Саратов 2003.

Н. Н. Луконина, Л. Е. Чадова «Физкультурные праздники в детском саду», М. 2004.

Публикации по теме:

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Насыщенная, интересная и увлекательнаядошкольная жизнь-важнейшее условие сохранения и улучшение здоровья дошкольника. Тема:"Насыщенная, интересная и увлекательная дошкольная жизнь-важнейшее условие сохранения здоровья воспитанника. ""здоровье-бесценный.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Фразеология
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект по физкультуре в подготовительной группе. «Я здоровье сберегу — сам себе помогу!»
Опубликовано: 24 ноября 2012 в 20:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Профессиональная компетентность учителя, как основа социальной мобильности ученика
Профессиональная компетентность учителя как основа социальной мобильности ученика. Учитель информатики Войнова И. В. I Мобильность - это интегративное...
Консультация «Традиции и обычаи казаков»
Традиции – это что-то общепринятое, привычное, достойное. Традиции тогда воспринимаются законом, когда становятся образом жизни и передаются из поколения в...
Фотозарисовка «Музей кукол»
Недавно мы с семьей были на экскурсии во Владимире ( об этом я сделала фоторепортаж. А сегодня не могу удержаться от фото-зарисовки частного музея кукол...
Консультация «Развиваем творчеством»
Природа совершенно бесплатно дарит нам множество природных материалов, пригодных для творчества. Творческий процесс своими руками развивает художественный...
Сценарий развлечения «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый»
Развлечение «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый» Цель: Познакомить детей с народным праздником августа - Спасом, его обычаями и традициями. Программные...