Ольга Шикунова
Конспект по физкультуре в подготовительной группе. «Я здоровье сберегу — сам себе помогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Для обеспечения здоровья, разумеется важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное питание, и состояние костно-мышечного аппаратаи т. д. Содержание занятия нацелено на формирование у детей активной позиции в отношении собственного здоровья. В этом возрасте ребенок способен самостоятельно подключиться к анализу различных действий в различных ситуациях. Приобретенные знания позволят им устанавливать причинно-следственные связи между своим поведением и его возможными последствиями,создаются предпосылки к проявлению способности объяснять, выражать в речи, почему они так поступили.
Публикация «Конспект по физкультуре в подготовительной группе, „Я здоровье сберегу — сам себе помогу!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
«Я здоровье сберегу - сам себе помогу»
Организованная образовательная деятельность вариативного характера с элементами интервальной тренировки в подготовительной группе
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовалетьской
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка», «Познание» (формирование целостной картины мира)
Цели: формирование у детей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи: Образовательная область «Физкультура» : прыгать легко, приземляясь на полусогнутые ноги; закреплять умения и навыки движений полученных ранее, реализовывать их в повседневной жизни
Образовательная область «Здоровье» : научить детей заботиться о своем здоровье;
Образовательная области «Познание» : воспитывать потребность в освоении способов сохранения здоровья.
Предварительная работа: заучивание стихов, беседы о здоровом образе жизни, подготовка дидактического материала, разучивание дидактических игр «Что вредно, что полезно?», «От чего и почему?», разучивание комплекса ритмической гимнастики.
Оборудование: пиктограммы (основных видов движений и круговой тренировки); 4 обруча на подставках; 2 гимнастические скамейки; 3 дуги (в. 40 см.); массажные коврики (пуговицы, шнуры, «шиповки», мокрые); массажная дорожка «следочки» с положением ступни (пятки вместе - носки врозь, пятки врозь - носки вместе); массажная дорожка «следочки» - «классики»); 5-6 брусков (в. 10-15 см.); 2 модуля с перекладиной; 2 гимнастические палки; 3 коврика; 2 гантели (по 500гр.); скакалка; диск; обруч; 2 мяча (д. 25см.); 2 модели дерева (одно с зелеными листочками, другое без листьев); корзина с муляжами (полезными (яблоко, бублик, коробка сока и т. п.) и вредными (чипсы, бутылка с кока-колой, пакеты БП и т. п.) продуктами) - по количеству детей; сюрпризный момент.
Содержание образовательной деятельности: Вводная часть:
Построение в шеренгу.
Воспитатель: Дети для чего мы занимаемся физкультурой? (ответы детей)
(Появляется Простуда)
Простуда: Ап-ч-хи! Какие хорошенькие дети «ап-ч-хи», я прокрадываюсь незаметно, заражаю и «ап-ч-хи» радуюсь!
Воспитатель: Мы огорчим тебя Простуда, скажите дети, как вы заботитесь о своем здоровье? (ответы детей) Дружно произнесем наш девиз.
Дети: «Я здоровье сберегу - сам себе помогу!»
Простуда: Ой, какие вы заботливые и внимательные к своему здоровью. (Обиженная уходит в сторону)
Равнение на ведущего. Перестроение в колонну.
Ходьба гимнастическим шагом.
Простуда: (радостно) Предлагаю игру, я задаю вопрос вы на ответ - «да» - идете на носках, на ответ - «нет» - с полуприседом.
Игра «Да-нет»
Можно пить холодное молоко?
Помогает ли при простуде липовый чай?
Можно ли гулять с мокрыми ногами?
Является ли малина лекарственным растением?
Можно ли самовольно пить таблетки?
Нужно ли выполнять предписание врача?
Ходьба «змейкой» по массажным коврикам
Бег (в чередовании с ходьбой) :
-легкий
-с высоким подниманием колена
-широким шагом
Простуда: Ой, не нравится мне здесь, пойду, поищу других детей.
Основная часть:
Вос-ль: Не зевай, не ленись на разминку становись!
Перестроение в З колонны
Ритмическая гимнастика
Перестроение в колонну
(Появляется Антошка)
Антошка: Люблю повеселиться, особенно поесть
На травке поваляться и мультик посмотреть.
Вос-ль: Антошка мы рады тебя видеть, присоединяйся к нам.
Антошка: Руки ноют, ноги ноют, меня здоровье беспокоит.
Вос-ль: Дети, подскажите Антошке секрет здоровья.
Дети: Я открою вам секрет, в мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен
Проживешь сто лет вот и весь секрет.
Чтоб здоровьем завидным отличаться
Надо спортом заниматься.
Антошка: Попробую.
Вос-ль: Рассмотрим пиктограммы, уточним способы движения, техники безопасности и самостраховки.
Круговая тренировка
1. Пролезание правым и левым боком в вертикально стоящие обручи
2. Прыжки по ограниченной поверхности на одной и на двух ногах попеременно («классики») 1,5м.
3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват руками сбоку («кораблик»)
4. Прыжки через бруски на двух ногах
5. Ползание по - пластунски, под дуги (в. 40см.)
6. Прыжки по ограниченной поверхности на двух ногах с различным положением ступни (пятки вместе - носки врозь, пятки врозь – носки вместе)1,5м.
Вос-ль: Антошка, сейчас мы тебе покажем элементы самопомощи своему организму, они учат сознательно заботиться о своем здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний. Садимся в кружок на ковер по-турецки. Скажем дружно наш девиз.
Дети: «Я здоровье сберегу - сам себе помогу!»
Комплекс самомассажа
1. Соединить ладони и потереть до нагрева одну ладонь о другую поперек. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.
2. Указательным и большим пальцем «лепить» уши.
3. Дыхательное упражнение – глубокий вдох носом, долгий выдох через рот, при этом указательным пальцем похлопывая по крыльям носа, произнося звук «м».
Антошка: Спасибо! Пойду к своим друзьям я, про вас им расскажу
Теперь своим здоровьем, я очень дорожу.
(Уходит Антошка, появляется Карлсон)
Карлсон: Что за шум здесь у вас, занятно без сомненья, где печень, где же торт, где же угощенье? Вы зачем здесь собрались?
Вос-ль: Дети физкультурой занимаются.
Дети: 1. Каждый твердо знает
Физкультура укрепляет
Наши мышцы, тело.
2. Физкультура помогает
Сильным быть и смелым.
Карлсон: Что и средство есть такое, чтобы сильным, смелым стать от других не отставать?
Дети: 1. Есть, такое средство есть, сладостей поменьше есть
2. Утром долго не валяться, физкультурой заниматься.
Вос – ль: Карлсон, смотри какие наши мальчики - славные, а девочки грациозные и гибкие. Варианты упражнений на пиктограммах, обязательно выполняем правила самостраховки.
Интервальная тренировка
Мальчики: 1. Поднимание гантелей.
2. Из положения: лежа на спине - поднимание прямых ног на 90*(«уголок»)
3. Ползание по гимнастической скамейке, на четвереньках, с элементом растяжки «ласточка», на середине скамейки
4. Прыжки через перекладину, вперед – назад (в. 30см)
5. Отбивание мяча о стенку
6. Приседание с гимнастической палкой за спиной
Девочки: 1. Вращение обруча, туловищем
2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, с элементом растяжки «рыбка», на середине скамейки
3. прыжки через скакалку
4. Вращательные движения туловищем, влево – вправо, стоя на диске
5. Подбрасывание мяча вверх и ловля его, перед собой
6. Приседание с гимнастической палкой, поднятой, на уровне груди
Карлсон: Дети, я люблю играть, напомните мне правила игры «Веселые ребята» (ответы детей)
Подвижная игра «Веселые ребята» (в последней игре Карлсон – водящий)
Карлсон: (сожалеет, что не поймал никого) Я немного толстоват, я немного скромноват, но поверте мне ребята в этом я не виноват.
Заключительная часть:
Вос – ль: Карлсон, что это у тебя в корзине?
Карлсон: Это все, что я люблю покушать! (высыпает из корзины муляжи продуктов)
Вос – ль: Карлсон, теперь понятно, почему ты толстоват. Дети, надо помочь ему.
Игра «Вредные и полезные продукты»
(дети вешают на макет дерева с листочками – полезные продукты, обращая внимание на их положительные качества, а на макет дерева без листочков – вредные, объясняют, в чем вред - продуктов быстрого приготовления, консервантов, вкусовых добавок)
(Карлсон благодарит детей, угощает их яблоками, уходит)
Ходьба по залу
Вос – ль: Двигаясь, человек заряжается энергией, здоровый человек – весел и бодр, он уверенно, гордо несет свое тело.
Литература:
М. А. Павлова «Страна Неболейка», Саратов 2003.
Н. Н. Луконина, Л. Е. Чадова «Физкультурные праздники в детском саду», М. 2004.