Ирина Новикова
Конспект по фольклору в первой младшей группе «В гостях у тётушки-Загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором малых жанров.
Учить запоминать и пересказывать прочитанное, уметь правильно воспринимать народный фольклор.
Познакомить с новыми произведениями и учить применять их в жизни, уметь обыгрывать прочитанное, развивать речь детей.
Воспитывать любовь к русской культуре, через народный фольклор малых жанров (загадки, поговорки, потешки, песенки, пестушки, заклички, частушки, сказки).
Развивать мелкую моторику рук детей.
Публикация «Конспект по фольклору в первой младшей группе „В гостях у тётушки-Загадки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
Дети под русскую — народную музыку, входят в музыкальный зал, их встречает
тётушка-Загадка.
Праздник скучен без гостей
Без подружек и друзей
Никого вы не забыли
И на праздник пригласили
Не деда и не бабу,
А тётушку-Загадку.
Принесла я много сказок
Удивительных загадок.
Тётушка : Ребята, я хочу сегодня познакомить вас с фольклором малых жанров. Вы знаете, что относится к фольклору малых жанров?
Дети: Сказки, загадки, песенки, потешки, поговорки, скороговорки.
Тётушка : А почему загадки, песенки, потешки, поговорки и скороговорки называются русским фольклором?
Дети: Потому, что их придумал русский народ.
Тётушка : Все вы были когда-то совсем маленькими и ваши мамы часто играли с вашими пальчиками приговаривая при этом потешки. Можете назвать те, что вы знаете?
Дети: Пальчик–мальчик, моя семья, сорока-ворона.
Тётушка : Ну давайте и мы с вами поиграем с пальчиками:
Десять пальцев у меня. ___(показывают все 10 пальчиков)
Это вся моя семья___ (сцепляют пальцы в замок)
Первый пальчик – дедушка,___(каждый пальчик по очереди сжимают)
Рядом пальчик — бабушка.
Следом пальчик — папа,
Рядом с папой – мама,
Братья, сестры, тёти, дяди,
Ну а самый основной,
Я, стою как часовой!
Тётушка : А ещё ваши мамочки наверняка пели вам колыбельные песенки, помните какие?
Дети: «Котя-Котик-коток», «Люлюшки-люли, прилетели гули…», «Баю-Баюшки-баю», «Спят усталые игрушки»,
Дети исполняют колыбельную: «Спят усталые игрушки».
Тётушка : Ребятки, вы мне говорили, что к русскому фольклору относятся и русские народные сказки. А как хорошо вы их знаете, я сейчас проверю.
Загадки по сказкам:
Жили — были у бабуси
Два весёлых карапуза,
Серенький да беленький
Спрятались под лесенкой.
(гуси)
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
А ушел он не к соседу,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
Злой и серый обнаглел,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)
Посадил красотку дедка
В огороде в землю крепко:
Выросла красавица
Всем ребятам нравится
Всей толпой тянули детки
Вместе вытянули (Репку)
Трое не разлей вода друзья,
Тот из лыка, этот мыльный,
Ну а третья, так худа,
Точно во поле травинка.
Перейти решили реку,
Всей округе на потеху,
Только поломалась та,
Что была совсем худа,
Тот из лыка утонул,
Ну а мыльный лопнул. (Пузырь, соломинка и лапоть)
Тётушка : Молодцы хорошо знаете сказки, а помните сказку «Маша и медведь»?
Инсценировка сказки.
Тётушка : Сказки вы все хорошо знаете. А петь любите? (Да)
Давайте для наших гостей пропоём частушки.
Частушки:
Ставьте ушки на макушки.
Слушайте внимательно,
Пропоем мы вам частушки,
Очень замечательно.
***
За столом сидела Аня,
За тарелкой думала,
Буратино к ней подсел,
Весь компот и кашу съел.
***
Утром маме наша Вика
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
***
В детском саде веселится
незатейливый народ.
В тихий час ему не спится,
он в полголоса поё т:
Ой, люли, ой, люли,
как по Волге корабли.
В нашем садике «Дружок»
мирно, дружно мы живём.
Знаем много разных песен,
с удовольствием поём.
Тётушка : Ребятки а танцевать вы умеете? (Да)
Ну так потанцуйте. ( танец: «Топни ножка моя»)
Тётушка : Ребята, с каким фольклором малых жанров мы сегодня познакомились.
Дети: Пословицы, поговорки, потешки, колыбельные песни, сказки.
Сегодня мы играли и пели и плясали,
Артистами мы стали и много нового узнали,
А сейчас пора прощаться, не грустить, не огорчаться.