Получи документы

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «В гостях у тётушки Совы»

Юлия Корчагина
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «В гостях у тётушки Совы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 оздоровительной направленности»

Конспект совместной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

«В гостях у тётушки совы»,

(подготовительная группа).

Разработала: воспитатель старшей

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе „В гостях у тётушки Совы“» размещена в разделах

группы Корчагина Ю. Л.

2018 год

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная.

Тип: интегрированное.

Образовательная область : «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей : «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Формы организации детей: коллективная.

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

Задачи:

Образовательные :

1. Совершенствовать уровень знаний о экологических знаках, их назначении.

Развивающие:

2. Развивать интерес к природе, расширять кругозор.

Воспитательные:

3. Воспитывать наблюдательность, любознательность, бережное отношение к окружающей природе.

Материал и оборудование:

Технические средства обучения:

-Интерактивное оборудование, презентация «Берегите и охраняйте природу», аудиозапись спокойной летней музыки, магнитофон.

Раздаточный материал:

-эмблема «Дошколята – эколята».

Демонстрационный материал:

- Растение – саженец фиалки, лопатки, горшок с землёй, лейка с водой, перчатки.

Ход занятия: Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Это чудо – чудеса!

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам не тая

Руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить!

Посмотрите друг на друга и скажите: «Давай дружить!».

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Это кто же к нам стучится?

В группу входит помощник воспитателя.

Помощник воспитателя: Вам письмо!

Воспитатель: Давайте посмотрим. Интересно. Что здесь написано?

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я тётушка сова. Пришла познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём лесу есть клуб любителей природы. Их называют спасателями окружающей среды или просто эколята.

Воспитатель: Вы хотите стать настоящими эколятами?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как вести себя в природе?

Дети: Да! ( ответы детей: нельзя оставлять мусор, разводить огонь в лесу, ломать деревья и кустарники, нельзя трогать гнёзда птиц, нельзя разрушать муравейники, нельзя шуметь: кричать, слушать громкую музыку, это вызывает у лесных жителей беспокойство, нельзя обижать насекомых и животных).

Воспитатель: Правильно! А теперь вы согласны отправиться в гости к тётушке сове?

Дети: Да!

Воспитатель: Встали. Приготовились.

К тётушке сове попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Слайд №1. Картинка: природа, картинка тётушки совы.

Воспитатель: А вот и тётушка сова!

Воспитатель: Она приготовила для вас задания.

Воспитатель: Игра «Кем был и кем стал?» Вы должны выложить цепочку.

Слайд №2. Картинки: гусеница, бабочка, кокон, картинка тётушки совы

Ребёнок подходит к интерактивной доске и выполняет задание (гусеница, кокон, бабочка).

Слайд №3. Картинки: Семечко, растение - одуванчик, росток., картинка тётушки совы.

Ребёнок подходит к интерактивной доске и выполняет задание (семечко, росток, растение - одуванчик).

Слайд №4. Картинки: головастик, икринка, лягушка, картинка тётушки совы

Ребёнок подходит к интерактивной доске и выполняет задание (икринка, головастик, лягушка).

Воспитатель: Ребята, тётушка сова говорит, что природа в опасности. Пришли туристы, отдыхать на поляну, посмотрите, что они после себя оставили! Что же делать? (ответы детей).

Слайд №5. Картинка леса, внизу картинки: мусор, костёр, картинка тётушки совы. Ребёнок подходит к интерактивной доске и выполняет задание (убирает с экрана картинки с определённым обозначением – мусор, костёр).

Слайд №6. Картинка леса, внизу после ответов детей появляются картинки: дети сажают молодые саженцы деревьев, вешают кормушки для птиц, вешают скворечники, картинка тётушки совы.

Включается экорежим.

Воспитатель: Нас манит и привлекает природа своей красотой и эту красоту мы обязаны беречь! А тётушка сова приглашает вас на свою полянку.

Физминутка.

Мы по улице идём,

На которой мы живём,

Мы бумашки и стекляшки

Собираем и кладём.

Раз – в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину,

Если дружно потрудится

Всё вокруг преобразиться!

Воспитатель: Ребята, тётушка сова приготовила нам ещё одно задание. Вы готовы с ним справиться?

Дети: Да!

Слайд №7. Игра «Найди экологические знаки».

На слайде картинки: Дорожные знаки_ «Въезд запрещен», «Пункт медицинской помощи», «Не лови бабочек», «Не разводи костров», «Не рвите цветы». «Не ломайте ветки», картинка тётушки совы.

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? А тётушка сова любит их загадывать!

Вы готовы справиться с этим заданием? (Ответы детей).

Воспитатель: Что так в небе ярко светит,

Свет пускает мне в оконце.

Отвечайте дружно дети –

Это светит ярко …. (Солнце).

Слайд №8. Картинка: Солнце.

Ребёнок говорит свой вариант отгадки и проверяет его на интерактивной доске.

Воспитатель: Из-за облачных высот,

Глядя на долину,

Вышел семицветный кот,

Мягко выгнув спину. (Радуга).

Слайд № 9. Картинка: Радуга.

Ребёнок говорит свой вариант отгадки и проверяет его на интерактивной доске.

Воспитатель: Носится, свищет,

Мечется, рыщет,

Где пробежит

Листик дрожит.

Где пронесётся –

Дерево гнётся. (Ветер).

Слайд №10. Картинка: Наклонившие от ветра деревья.

Ребёнок говорит свой вариант отгадки и проверяет его на интерактивной доске.

Воспитатель: Игривый, шаловливый,

Болтливый, говорливый,

В голубенькой рубашке,

Бежит по дну овражка. (Ручей).

Слайд №11. Картинка: Ручей.

Ребёнок говорит свой вариант отгадки и проверяет его на интерактивной доске.

Воспитатель: Они украшают луга и леса.

И это не только природа краса –

В них пчёлы находят целительный дар.

И бабочки пьют их них сладкий нектар. (Цветы).

Слайд №12. Картинка: Цветы леса.

Ребёнок говорит свой вариант отгадки и проверяет его на интерактивной доске.

Воспитатель: Молодцы! Все загадки тётушки совы вы отгадали!

Воспитатель: Ребята, есть Красная книга России, которая говорит, что всё, что в ней написано, нужно беречь и охранять.

Слайд №13. Картинка: Красная книга.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам принять участие в озеленении нашей группы – «Посадим комнатное растение - фиалка». Вы согласны?

Воспитатель и дети сажает приготовленный саженец растения фиалки, используя инструменты (лопатки, горшок с землёй, лейка с водой, перчатки).

Воспитатель: Вы отличные ребята! Добрые, ответственные! Тётушка сова вами довольна! Вы достойны звания – «Эколята!» - Защитники природы! (воспитатель вручает детям эмблемы «эколята).

Воспитатель: Не забывайте никогда, что значит это звание!

Воспитатель: Пришло время нам попрощаться с тётушкой совой (дети прощаются).

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден детский сад. Вот мы с вами и дома.

Слайд №14. Картинка: «Спасибо за внимание!»

Воспитатель: Как прекрасен мир вокруг,

Встанем все в огромный круг,

Песня пусть летит по свету,

Сбережём свою планету!

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в первой младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в первой младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» ГБДОУ детский сад №3 Колпинского района г Санкт - Петербург Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в первой младшей группе.

Интеллектуальная игра для детей старшей логопедических групп группы «В гостях у тётушки Совы» Задачи:- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием. -Развивать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Путешествие в Цветочный город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Конспект совместной образовательной.

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми в старшей группе «Осьминог» Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». рисование «Осьминог»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе «Советы Тётушки Совы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Для детей логопедической подготовительной к школе группе На тему: «Советы Тётушки.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Школа Мудрой Совы» Цель: Формировать представление о взаимосвязях в природе. Задачи: Обучающие: 1. Сформировать у детей общее представление о лесе, и его.

Конспект организации совместной организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Мой друг робот» Образовательная область «Познавательное развитие»/развитие познавательно-исследовательской деятельности Тема: Мой друг робот. Возрастная.

Конспект совместной образовательной деятельности «В гостях у ракушки» Конспект совместной образовательной деятельности «В гостях у ракушки» Образовательная область: «Познавательное развитие» Старший дошкольный.

Математический уголок Тётушки СовыМатематический уголок Тётушки Совы В нашей группе появился математический уголок в совершенно новом оформлении Цели: Выявить уровень математических знаний детей (количественный.

Уголок речевого развития «В гостях у тётушки Совы»Уголок речевого развития «В гостях у тётушки Совы» Развитие речи и речевое общение осуществляется во всех видах детской деятельности, в разных формах. Развивающая среда и общение являются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «В гостях у тётушки Совы»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 22:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД