Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Школа Мудрой Совы»

Бокарева Татьяна Васильевна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Школа Мудрой Совы»

Цель:

Формировать представление о взаимосвязях в природе.

Задачи:

Обучающие:

1. Сформировать у детей общее представление о лесе, и его обитателях.

2. Закрепить знание детей о видах деревьев, которые растут в нашем лесу.

3. Закрепить знание детей о многообразии животного мира, птиц, проживающих в лесах родного края.

4. Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

1. Развивать речь детей.

Воспитывающие:

1. Воспитывать любовь к природе.

2. Бережное отношение к природе и ко всему живому.

Оздоровительные:

1. С помощью динамических и музыкально - ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», Физическое развитие»

Предварительная работа:

-беседа о животном и растительном мире Тульской области, рассматривание альбома с иллюстрациями диких животных, птиц; знакомство с информацией о пользе животных, птиц и растительности нашего края.

- наблюдение на прогулке;

- подбор дидактических игр;

- загадывание загадок.

Оборудование:

Интерактивное оборудование. Видеоролики на тему: «Птицы весной», «Деревья и листья», «Животные леса», «Природа города Тулы». Дидактические игры «Найди листочек», «Найди дом животного».

Слайд 1

Ход занятия.

Водная часть.

1. Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости дорогие!

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано, кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Мотивация. Воспитатель:

Ребята, каждый из нас живёт в доме со стенами, потолком, полом - это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог, попадаем в другой дом. Этот дом - Природа.

Слайд 2

Как вы думаете, можем ли мы прожить без природы? (ответы: нет, без воды, без солнца, без растений, животных).

А в группе у нас есть природа (да - растения воздух, солнечные лучи).

От чего в доме бывает светло (лампы.)

Слайд 3

А что можно сравнить с лампой в природе? (солнце). Слайд 3

В природе идёт дождь, а в наших домах? (душ). Слайд 4, 4

В природе ветер? (доме -вентилятор, кондиционер). Слайд 5,5

В доме пол? (в природе – земля, почва). Слайд 6,6

В доме ковёр? (в природе - трава).

В доме стены? (в природе - горы, деревья). Слайд 7,7

В домах потолок? (в природе - небо, космос). Слайд 8

Воспитатель:

А вы хотите, выйти за порог нашего детского сада, калитки и отправиться в лес? Слайд 9 (Да). Как вы думаете, на чём мы с вами можем отправиться в это путешествие?

Дети: На автобусе, велосипеде, пешком и. т. д

Воспитатель:

А чтобы путь был интересней, в него отправимся мы с песней! (дети поют песню о природе и подходят к экрану)

2. Основная часть.

Воспитатель:

Вот мы и приехали. Кто же нас встречает в нашем лесу? Слайд 10 (На экране снимок Мудрой совы. В записи она приглашает детей в свою лесную школу на первый урок)

(дети располагаются на ковре)

Слайд 11-15

1-й урок. Видеоролик «Птицы весной» (2 минуты)

Воспитатель: А для чего нужны птицы?

Дети: Уничтожают вредных насекомых. Воспитатель: Ребята, а каких птиц, нашего края вы знаете?

(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, птиц знаете вы хорошо, значит с другим заданием Мудрой Совы вы справитесь на отлично! Послушайте стихотворение, как только вы услышите, что я ошиблась, то есть назвала не птиц, а что-то другое вы сразу должны поправить меня (громко хлопать).

Слайд 16

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи (дети хлопают)

Что не правильно? (ответы детей)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны, галки, макароны (дети хлопают)

Что не правильно? (ответы детей)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Комары, чижи (дети хлопают)

Что не правильно? (ответы детей)

Прилетели птицы:

голуби, синицы,

Аисты, стрижи,

Галки и чижи (слайды)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Слайд 17

А сейчас в Школе Мудрой Совы перемена и она предлагает нам поиграть.

Гимнастика для глаз:

Мудрая Сова в записи

В лесу темно.

Все спят давно.

Только совушка-сова,

большая голова,

На суку сидит,

во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

осмотрела все кругом –

за добычею бегом! (бег в рассыпную)

Мудроя Сова в записи приглашает детей в свою лесную школу на второй урок)

Слайд 18,19

2-й урок. Видеоролик «Деревья и листья» (2 минуты)

Воспитатель:

Ребята, сколько много деревьев растёт в лесах нашего края. Назовите те деревья, которые вы запомнили. (Дети называют) Молодцы!

Воспитатель: Мудрая Сова приготовила для вас, новое задание. (На мольбертах, закреплены плакаты с изображением стволов деревьев и в свободном доступе картинки с листьями. Дети берут листья и прикрепляют к дереву, к которому они относятся.

Воспитатель: У каких деревьев листочки в виде иголочек (ель, сосна) правильно! А давайте их изобразим.

Слайд 20.

Физкульминутка:

Во дворе стоит сосна

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

Снова в школу поспешим.

Слайд 22

Мудроя Сова в записи приглашает детей в свою лесную школу на третий урок. Предлагает узнать, о ком будем урок, отгадав все загадки.

Иллюстрации слайдов

Слайд 22-27

Загадки:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

(Заяц)

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это

(Белка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это?

(Лиса)

Вот так звери!

Нор не роют,

Но зато плотины строят.

Все они одеты в шубы,

Инструмент не пилы – зубы.

(Бобры)

Возле дуба острым рылом,

Деловито землю рыл он.

Видно грузди он искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был …

(Кабан).

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

(Ёж).

Из земли поднялся холм

И рассыпался потом.

А наверх через подкоп

Вылез странный землекоп.

Кто прорыл подземный ход? –

Слеповатый черный …

(Крот)

(слайды)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

Подскажите мне, о ком эти загадки?

Дети: О животных.

Воспитатель: А о каких животных?

Дети: Диких.

Воспитатель: А где живут дикие животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно все эти дикие животные обитают в лесах нашего края. Внимание на экран.

Слайд 28

3-й урок. Видеоролик «Животные леса» (3 минуты)

Слайд 29

(После видеоролика появляется чёрный экран, на котором изображение Мудрой Совы. Она сообщает что внезапно наступила ночь и животные не успели вернуться в свои дома. Просит помощи, помочь животному вернуться в свой дом)

Дети подходят к столу, на котором разложены раскрытые спичечные коробки. В коробочке наклеено животное, а на крышке его дом. Нужно правильно их соединить.

Воспитатель и Мудрая Сова благодарят за помощь.

Спасибо ребята за помощь, все нашли свои дома. Нам тоже пора возвращаться домой в детский сад. На слайде здание детского сада.

3. Заключительная часть.

Слайд 30. Вам понравилось наше путешествие?

По окончании работы воспитатель предлагает детям полюбоваться красотой природы города Тулы. Слайд 31.

Рефлексия

Воспитатель вместе с детьми делает вывод, что природа родного края богата, красива и разнообразна и её надо беречь, природа в нашей местности действительно чудесная. Родной край – самое дорогое место для нас. Здесь мы родились и живем, здесь наши друзья.

Прощаются и уходят из зала.

Слайд 32.

Литература.

1. Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ/Авт. -сост. А. К. Сундукова, Г. Н. Калайтанова, Е. В. Майгурова. -М.:АРКТИ,2008.-104 с.

2. Детям о природе: Кн. Для воспитателя дет. сада – 2-у изд., дораб. -М.: Просвещение, 1989.-143с.: ил.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности «Советы мудрой совы»Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности «Советы мудрой совы» Книга – одно из первых произведений искусства, а иллюстрированная книга – самый распространённый вид, с которым дети встречаются ещё в раннем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Программное содержание: 1. Формировать представление о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в сообществе (экосистеме): представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам». Интеграция:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Звездный час» Образовательная область: познавательное развитие Задачи: Образовательная область познавательное развитие: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию .

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Мудрой Совы» для детей подготовительной группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у Мудрой Совы» для детей подготовительной группы Цель: закрепление математических способностей. Задачи: Обучающие: -совершенствовать знания о геометрических фигурах (треугольник, прямоугольник,.

Конспект организовано-образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе «Школа юных гимнастов» Программное содержание: • Формировать умение ходить по гимнастической скамейке на носках, на середине выполнить ласточку. • Формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию по теме: «Насекомые» «Насекомые». Программное содержание: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых;.

Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Цель: Обобщить полученные знания.

Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в старшей группе Беседа «Дом под крышей голубой» ЦЕЛЬ: Дать воспитанникам понять, что природа – это наш общий дом. Способствовать формированию умения различать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
  • Математика
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Школа Мудрой Совы»
Опубликовано: 29 января 2018 в 12:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

14 октября. Покров

14 октября все православные люди отмечают большой церковный праздник – Покров Пресвятой Богородицы. Этот праздник, как и сама православная вера, достался нам в наследство от Византийской империи. Согласно...

Фотоотчет об экспериментально-исследовательском проекте «Растения — наши друзья»...
Задачей проекта было доказать, что растения – живые существа. Доказать , что растение, взятое из грунта может чувствовать себя хорошо в комнате как дома. Для...
Программа кружка в средней группе «Волшебные ручки»
Рабочая программа кружка «Волшебные ручки» средняя группа «Солнышко» возраст 4-5 лет на 2019– 2020 учебный год [/b] «… Чем больше мастерства в детской...