Светлана Пушкарева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами ручного труда «В осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по формированию элементарных математических представлений с элементами ручного труда «В осеннем лесу»
Интеграция образовательных областей:
Познание:
• Продолжать знакомить детей с продуктами питания
• Вспомнить названия домашних животных
• Закрепить счет в пределах 5, знакомить с цифрами
Социализация:
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами ручного труда „В осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Осенние поделки, конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
• Воспитывать умение работать в коллективе
Здоровье:
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материалы : пронумерованные баночки с крупами (пшено, греча, овсяная, перловая, манная, картон синего цвета с эскизом поделки, клей ПВА, кисть щетина № 5.
Ход.
Воспитатель: ребята, сегодня мы к нам в гости пришел житель леса. Как вы думаете кто это может быть?
Дети: волк, лиса, медведь, заяц, еж
Воспитатель: правильно! Все эти животные живут в лесу. А вот кто из них пришел к нам попробуйте угадать. Я прочту вам стихотворение, а вы мне скажете о ком в нем говориться:
Загадка
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Корней Чуковский
Дети: про ежа
Воспитатель: как вы догадались? Зачем ежу колючие иголки?
Дети: он колючий. Иголки спасают ежа от хищников.
Воспитатель: правильно, ребята! А давайте сделаем своего ежика, только не колючего. Посмотрите на баночки у вас на столе. Что в них находиться? (крупа) какая крупа в банке № 1…. 5?
Дети: греча, пшено, овсяная, перловая, манная
Воспитатель: что можно приготовить из круп? (кашу) какая каша получиться из крупы сцифрой 1….5?
Дети: гречневая, пшенная, овсяная, перловая, манная
Воспитатель: а еще из круп может получиться очень красивая картина. Вот только чтобы работы получилась красивая надо навести порядок на столе. Расставте баночки с крупами по порядку. Маша с какой крупой у тебя первая баночка? Почему?
Маша: с гречневой. на ней цифра 1
Воспитатель: миша посчитай сколько баночек у тебя на столе? Какая по счету баночка с пшеном?
Миша: 5 баночек. Баночка с пшеном третья по счету.
Воспитатель: хорошо. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. Вставайте в круг.
Физминутка:
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
После разминки дети проходят за столы.
Воспитатель: посмотрите, ребята кто нарисован на листе?
Дети: ежик, дерево, дорожка, облака
Воспитатель: правильно. Только все это нарисовано простым карандашом. добавим немного красок в нашу работу. Как вы думаете из какой крупы можно сделать дорожку (ежа, дерево, облако? Почему?
Дети: из пшена. Потому что оно желтое как песок.
Воспитатель: нанесите клей на дорожку и насыпьте пшена. Дорожка сразу стала яркая желтая. Теперь также сделаем ежика, дерево, облака.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? что именно вам понравилось? Посмотрите какие красивые ежи получились у нас. Давайте придумаем им имена. Молодцы!