Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Собери картинку»

Марина Кудря
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Собери картинку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по формированию количественных представлений детей старшего дошкольного возраста «Собери картинку»

Возраст воспитанников : дошкольный возраст (6-й год жизни)

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Собери картинку“» размещена в разделах

Продолжать учить ориентироваться в пространстве, измерять сыпучие вещества условной меркой;

Развивать воображение, творческие способности; логическое мышление;

Воспитывать интерес к поисково-исследовательской деятельности, чувство взаимопомощи, силу воли.

Предварительная работа: выполнение заданий на развитие пространственной ориентации, выполнение заданий на измерение условной меркой, проведение математических дидактических игр.

Материал и оборудование: конверты с заданиями, иллюстрация к сказке «Незнайка на Луне» в виде разрезных картинок, телефон, кастрюля, стаканчики с гречневой крупой, условная мерка (ложечки, набор карточек с изображением чисел от 1 до 10.

Ход:

Воспитатель: Ребята, мне сегодня утром пришло смс-сообщение. Послушайте его

«Дорогие ребята! Пишет вам Незнайка, сегодня утром я случайно порвал иллюстрацию из сказки, а из какой не могу понять, ветер все кусочки разбросал и теперь я не могу собрать картинку. Помогите мне, пожалуйста, собрать её!»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?

(Ответы детей)

Воспитатель: Для того чтобы найти все части картинки, нам необходимо выполнить задания. А чтобы узнать, что делать, вам нужно найти в группе предметы, которые не должны здесь находится. Предметы эти совсем обычные, но лежат в необычном месте.

Дети находят в музыкальном центре кастрюлю.

Воспитатель: Где её место?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте пройдём туда.

Дети проходят к шкафу и находят там задание.

Задание 1. «Какое число пропущено?»

Воспитатель: Ребята посмотрите в конверте приготовлено задание для нас и карточки с изображением чисел от 1 до 10.

Воспитатель перед детьми выкладывает ряд чисел, пропуская одно любое число, и предлагает детям найти ошибку.

Воспитатель: Ребята, где я допустила ошибку? Какое число я пропустила?

Дети: Число «три»!

Воспитатель: Молодец! Положи, пожалуйста, карточку с изображением числа «три», туда, где оно должно находиться.

Дети выполняют задание педагога.

Далее игра повторяется ещё 2-3 раза, роль ведущих берут на себя дети.

Воспитатель: Ребята, где у нас в группе изображены все эти числа?

Дети находят в группе числа (центр математики). Находят конверт с фрагментом иллюстрации и второе задание.

Задание 2. «Ориентировка в пространстве»

Воспитатель: Чтобы найти второй фрагмент сказки вам необходимо следовать инструкции: сделайте три шага прямо, затем повернитесь направо и сделайте ещё 6 шагов, повернитесь налево и пройдите прямо 4 шага.

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Дети находят конверт с фрагментом иллюстрации и заданием.

Задание 3. «Измерение сыпучих веществ условной меркой»

Воспитатель: Задание: Как узнать, сколько крупы в стакане?

После проведения педагог отдаёт детям последний фрагмент сказки.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами нашли все части картинки! Теперь Незнайка сможет собрать её! Дети, вам понравилось наше сегодняшнее приключение? Что вам понравилось больше всего? А какое задание для вас было трудным? Как вы думаете, помогала ли нам дружба справиться с заданиями? Что нового вы узнали? Где нам пригодятся эти знания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери картинку» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Собери картинку» для детей старшего дошкольного возраста Я работаю с детьми старшей группы. Пока они были маленькие, я делала для них различные дидактические игры. И вот они подросли и им хочется.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери грибы с Машей»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери грибы с Машей» В детском саду здоровью и здоровому образу жизни детей дошкольного возраста уделяется большое внимание. Это занятия физической культурой,.

Дидактическая игра «Собери целое» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Собери целое» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить собирать целое изображение из двух или нескольких частей, развивать образное мышление, внимание, зрительное восприятие. Игра.

Дидактическая игра «Собери слово «спасибо» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Собери слово «спасибо» для детей старшего дошкольного возраста Дети старшего дошкольного возраста очень любят играть с буквами, составлять слова из букв, начинают читать. Во Всемирный день «спасибо».

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Развивающая игра «Собери картинку» для младшего дошкольного возрастаРазвивающая игра «Собери картинку» для младшего дошкольного возраста Чтобы сделать развивающую игру нам понадобиться следующий материал: ножницы, линейка, карандаш, обложки альбомов и цветного картона. Картинки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Собери картинку»
Опубликовано: 4 октября 2021 в 14:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Собери картинку»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кудря (УИ 2761087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД