Портянова Ольга Сергеевна
Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области «Познание» (ФЭМП)
для детей подготовительной группы на тему:
«Космическое путешествие»
Программное содержание:
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
• Продолжать формировать умение детей узнавать и называть геометрические фигуры: ромб, прямоугольник, трапеция, пятиугольник, овал, круг, квадрат, полукруг.
• Закреплять пространственные представления (вверху- внизу, слева -справа);
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
• Закрепить навык измерения жидкости с помощью условной мерки;
• Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание в пределах 10;
• Продолжать формировать умение решать логические задачи;
• Развивать навык ориентировки в пространстве;
• Развивать умение составлять целое из частей и называть каждую дробную часть;
• Развивать слуховое внимание, мышление, память.
• Воспитывать доброе отношение к окружающему, вызвать желание совершать добрые поступки, помогать друг другу.
Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, физическое культура, коммуникация, социализация, музыка.
Предварительная работа:
• Рассматривание серии картин на тему: «Космос», «Космическая техника», «Разные планеты», сопровождающиеся беседой;
• Беседы на тему: «Специалисты космического экипажа»;
• Чтение произведений о космосе, заучивание стихотворений: В. Степанов «Юрий Гагарин», «Космонавты», В. Орлов «День космонавтики», О. Ахметова «В космосе так здорово!»
• Дидактические игры на развитие навыка ориентировки в пространстве;
• Написание графических диктантов разного уровня сложности;
• Игровые упражнения на решение примеров в пределах 10;
• Измерение разного количества жидкости с помощью условной мерки.
Оборудование:
• Диапроектор, экран, ноутбук.
• Презентация на тему «Космос» / слайды: космическое небо, планета Земля, космический корабль, запуск космического корабля, робот Железяка, картинка-перевёртыш (молодая девушка- старая бабушка, расколотая планета Сатурн, целая планета Сатурн, планета птицы Говорун/;
• Диск с записями: звук запуска ракеты, космическая музыка группы «Спейс», детская песня «Робот Бронислав»
• Три сосуда с разным объёмом жидкости, измерительная кружка;
• Костюмы для роботов и для птицы Говорун.
Материал:
• Карточки по количеству детей с изображением разных геометрических фигур;
• Картинки специалистов экипажа, составленные из геометрических фигур на столе у каждого ребёнка;
• Набор картинок с изображением космического корабля в небе, в виде монитора, по количеству детей;
• Набор картинок с изображением планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн).
• Листы в крупную клетку с точкой, фломастеры по количеству детей;
• Карточки с примерами, набор цифр от 0до 10, по количеству детей;
• Три круга в виде планет, поделённые на разные части (8,4,2).
Методика организации и проведения занятия:
В: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправляемся в космическое путешествие!
/Показываю слайд с изображением звёздного неба/
В: Отгадайте загадку:
Голубая, круглая
В небе проплывает,
На ней мы все живём, как её называют?
В: Посмотрите, какая она? Какие планеты вы ещё знаете? Вы хотели бы стать космонавтами и отправиться в полёт? Как вы думаете на чём космонавты отправляются в полёт?
/Показываю слайд с изображением космического корабля/
В: На любом космическом корабле есть экипаж, который состоит из разных специалистов. Мы создадим свой экипаж и узнаем, кто кем будет на корабле. Для этого каждый из вас выберет себе карточку с изображением геометрических фигур, назовите их. Теперь найдите на своих столах картинку-специалиста экипажа, составленную из этих фигур.
В: Прошу вас занять свои места в корабле и назвать специалистов экипажа.
В: Внимание, приготовьтесь к запуску корабля. Выложите пульт управления на столе в виде цифрового ряда от 0 до 10. Начинаем обратный счёт, 10-9-8-7…0-пуск!
/Показываю слайд с изображением взлетающего корабля/
В: А сейчас выложим вид космического неба на мониторы. В нижнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в левом верхнем углу появилась голубая планета- Нептун, в правом нижнем углу красная планета-Марс, а в правом верхнем углу зелёная планета Сатурн.
/Дети выкладывают планеты на своих мониторах/
В: Видеоинженер, выведи картинку с планетами на большой экран.
/Ребёнок выкладывает планеты на большом мониторе - на доске/
В: Ребята, проверьте у всех ли такой вид на ваших экранах?
Ребята, посмотрите, на втором экране /лист в крупную клетку/ появилась непонятная точка, космонавты, чтобы это могло быть?
/Предположения детей/
В: Будем обнаруживать объект. Возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе.
Проведите линию от точки: 8 клеток вправо, 6 вниз, 3 влево, 2 вниз,6 вправо,4 вниз, 3 влево, 10 вниз, 3 влево, 5 вверх, 2 влево, 5 вниз, 3 влево, 10 вверх, 3 влево,4 вверх, 6 вправо, 2 вверх,3 влево, 6 вверх.
В: Космонавты, какой объект вы обнаружили?
/Показываю слайд с изображением робота/
В: Это робот из космоса, с планеты Железяка. Он подаёт сигнал бедствия, просит помощи. Роботы его планеты заржавели, их срочно нужно смазать специальным маслом. Масло находится в одном из сосудов, но в каком из них он не знает. Он знает только то, что масла больше, чем другой жидкости. Робот не может определить где больше, а где меньше.
Как мы можем узнать в каком сосуде жидкости больше? Каким способом мы можем измерить?
/На столе три сосуда с жидкостью, переливая их по очереди, дети определяют, в каком сосуде жидкости больше/
В: В каком сосуде жидкости оказалось больше? Является ли она маслом для смазки роботов?
В: Вот молодцы, робот вам очень благодарен! Роботы снова могут двигаться и хотят вступить с вами в контакт, приглашают вас на разминку.
/Дети и два ребёнка переодетые в костюмы роботов выходят и выполняют танец под детскую песню «Робот Бронислав», после танца роботы прощаются и уходят/
В: Нам надо спешить! Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие. Мы приближаемся к планете Венера. Все жители этой планеты были прекрасными, молодыми девушками. Но планету заколдовал злой колдун, и все девушки превратились в старых бабушек.
/Показываю картинку перевёртыш с изображением старой бабушки/
Чтобы их расколдовать, надо подобрать шифр, а для этого нужно решить примеры.
/Раздаю детям примеры на сложение и вычитание в пределах 10/
В: Давайте назовём шифр, читайте пример и называйте ответ, если ответ верный, вы услышите звук колокольчика, если нет, зазвучит металлофон.
/Дети читают примеры и называют ответы/
В: Мы вместе подобрали шифр и расколдовали планету. Все жители опять стали красивыми, молодыми девушками.
/Показываю картинку перевёртыш с изображением молодой девушки/
В: Миссия выполнена, а нам пора лететь дальше. Внимание! Планета Сатурн просит помощи. В планету попал большой метеорит, и она раскололась на части. Части разлетелись в космосе и смешались с другими частями космических тел, комет, астероидов.
/Показываю слайд с изображением расколотой планеты/
В: Задание экипажу: собрать планету Сатурн из восьми одинаковых по размеру частей.
/Дети подходят к столу и находят части от нужной планеты, выбирая из трёх планет, называют каждую часть- 1/8 часть планеты, 2/8 части и т. д. до 8/8-целая планета; показываю слайд с изображением целой планеты Сатурн/
В: Прошу всех занять свои места и приготовиться к полёту. Но, что такое, кажется мы сбились с курса. Придётся нам обратиться за помощью к птице Говорун. Держим курс на планету птицы Говорун.
/Показываю слайд с изображением птицы Говорун, появляется птица Говорун/
Говорун: Здравствуйте ребята, я птица Говорун, отличаюсь умом и сообразительностью, я очень рада, что вы прилетели ко мне в гости, но как вы здесь оказались?
В: Мы с ребятами путешествовали по космосу и сбились с курса, ты поможешь нам вернуться обратно на Землю?
Говорун: Если вы отправились в космос, значит должны много о нём знать. Вот сейчас мы и проверим:
-назовите первого человека, который отправился в космос?;
-какого числа Юрий Гагарин отправился в космос;
- как назывался его космический корабль?;
Говорун: Ой, какие молодцы, ну всё-то вы знаете!
В: Мы и стихи про космонавтов знаем, расскажите, ребята.
/Дети выходят и читают стихи/
Юрий Гагарин
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и Апрель.
В. Степанов
День космонавтики
Взлетел в ракете русский парень
Всю землю видел с высоты
Был первым в космосе Гагарин
Каким по счёту будешь ты?
В. Орлов
Говорун: Ну, молодцы, вижу про Юрия Гагарина вы всё знаете, а загадки вы отгадаете? :
Чудо-птица, алый хвост, прилетела в стаю звёзд. /Ракета/
В космосе сквозь толщу лет, ледяной летит объект. Хвост его полоска света, а зовут его /Комета/
Искры небо обжигают, а до нас не долетают. /Звёзды/
Говорун: Молодцы, вы ответили на все мои вопросы и можете возвращаться домой, но, прежде, я хочу наградить вас медалями: за смелость, внимательность и сообразительность.
/Птица Говорун награждает детей медалями и уходит/.
В: Теперь нам пора возвращаться на Землю. Ведём обратный счё т: 10,9,8…0
/Звучит запись ракеты/
Ну вот, мы приземлились и вы можете выйти из нашего космического корабля. Вам понравилось наше путешествие, чем?