МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» (3 фото)

Портянова Ольга Сергеевна
Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области «Познание» (ФЭМП)

для детей подготовительной группы на тему:

«Космическое путешествие»

Программное содержание:

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

Продолжать формировать умение детей узнавать и называть геометрические фигуры: ромб, прямоугольник, трапеция, пятиугольник, овал, круг, квадрат, полукруг.

• Закреплять пространственные представления (вверху- внизу, слева -справа);

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Космическое путешествие“» размещена в разделах

• Закрепить навык измерения жидкости с помощью условной мерки;

• Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание в пределах 10;

• Продолжать формировать умение решать логические задачи;

• Развивать навык ориентировки в пространстве;

• Развивать умение составлять целое из частей и называть каждую дробную часть;

• Развивать слуховое внимание, мышление, память.

• Воспитывать доброе отношение к окружающему, вызвать желание совершать добрые поступки, помогать друг другу.

Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, физическое культура, коммуникация, социализация, музыка.

Предварительная работа:

Рассматривание серии картин на тему: «Космос», «Космическая техника», «Разные планеты», сопровождающиеся беседой;

Беседы на тему: «Специалисты космического экипажа»;

• Чтение произведений о космосе, заучивание стихотворений: В. Степанов «Юрий Гагарин», «Космонавты», В. Орлов «День космонавтики», О. Ахметова «В космосе так здорово

• Дидактические игры на развитие навыка ориентировки в пространстве;

• Написание графических диктантов разного уровня сложности;

• Игровые упражнения на решение примеров в пределах 10;

• Измерение разного количества жидкости с помощью условной мерки.

Оборудование:

• Диапроектор, экран, ноутбук.

• Презентация на тему «Космос» / слайды: космическое небо, планета Земля, космический корабль, запуск космического корабля, робот Железяка, картинка-перевёртыш (молодая девушка- старая бабушка, расколотая планета Сатурн, целая планета Сатурн, планета птицы Говорун/;

Диск с записями: звук запуска ракеты, космическая музыка группы «Спейс», детская песня «Робот Бронислав»

• Три сосуда с разным объёмом жидкости, измерительная кружка;

• Костюмы для роботов и для птицы Говорун.

Материал:

• Карточки по количеству детей с изображением разных геометрических фигур;

• Картинки специалистов экипажа, составленные из геометрических фигур на столе у каждого ребёнка;

• Набор картинок с изображением космического корабля в небе, в виде монитора, по количеству детей;

• Набор картинок с изображением планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн).

• Листы в крупную клетку с точкой, фломастеры по количеству детей;

• Карточки с примерами, набор цифр от 0до 10, по количеству детей;

• Три круга в виде планет, поделённые на разные части (8,4,2).

Методика организации и проведения занятия:

В: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправляемся в космическое путешествие!

/Показываю слайд с изображением звёздного неба/

В: Отгадайте загадку:

Голубая, круглая

В небе проплывает,

На ней мы все живём, как её называют?

В: Посмотрите, какая она? Какие планеты вы ещё знаете? Вы хотели бы стать космонавтами и отправиться в полёт? Как вы думаете на чём космонавты отправляются в полёт?

/Показываю слайд с изображением космического корабля/

В: На любом космическом корабле есть экипаж, который состоит из разных специалистов. Мы создадим свой экипаж и узнаем, кто кем будет на корабле. Для этого каждый из вас выберет себе карточку с изображением геометрических фигур, назовите их. Теперь найдите на своих столах картинку-специалиста экипажа, составленную из этих фигур.

В: Прошу вас занять свои места в корабле и назвать специалистов экипажа.

В: Внимание, приготовьтесь к запуску корабля. Выложите пульт управления на столе в виде цифрового ряда от 0 до 10. Начинаем обратный счёт, 10-9-8-7…0-пуск!

/Показываю слайд с изображением взлетающего корабля/

В: А сейчас выложим вид космического неба на мониторы. В нижнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в левом верхнем углу появилась голубая планета- Нептун, в правом нижнем углу красная планета-Марс, а в правом верхнем углу зелёная планета Сатурн.

/Дети выкладывают планеты на своих мониторах/

В: Видеоинженер, выведи картинку с планетами на большой экран.

/Ребёнок выкладывает планеты на большом мониторе - на доске/

В: Ребята, проверьте у всех ли такой вид на ваших экранах?

Ребята, посмотрите, на втором экране /лист в крупную клетку/ появилась непонятная точка, космонавты, чтобы это могло быть?

/Предположения детей/

В: Будем обнаруживать объект. Возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе.

Проведите линию от точки: 8 клеток вправо, 6 вниз, 3 влево, 2 вниз,6 вправо,4 вниз, 3 влево, 10 вниз, 3 влево, 5 вверх, 2 влево, 5 вниз, 3 влево, 10 вверх, 3 влево,4 вверх, 6 вправо, 2 вверх,3 влево, 6 вверх.

В: Космонавты, какой объект вы обнаружили?

/Показываю слайд с изображением робота/

В: Это робот из космоса, с планеты Железяка. Он подаёт сигнал бедствия, просит помощи. Роботы его планеты заржавели, их срочно нужно смазать специальным маслом. Масло находится в одном из сосудов, но в каком из них он не знает. Он знает только то, что масла больше, чем другой жидкости. Робот не может определить где больше, а где меньше.

Как мы можем узнать в каком сосуде жидкости больше? Каким способом мы можем измерить?

/На столе три сосуда с жидкостью, переливая их по очереди, дети определяют, в каком сосуде жидкости больше/

В: В каком сосуде жидкости оказалось больше? Является ли она маслом для смазки роботов?

В: Вот молодцы, робот вам очень благодарен! Роботы снова могут двигаться и хотят вступить с вами в контакт, приглашают вас на разминку.

/Дети и два ребёнка переодетые в костюмы роботов выходят и выполняют танец под детскую песню «Робот Бронислав», после танца роботы прощаются и уходят/

В: Нам надо спешить! Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие. Мы приближаемся к планете Венера. Все жители этой планеты были прекрасными, молодыми девушками. Но планету заколдовал злой колдун, и все девушки превратились в старых бабушек.

/Показываю картинку перевёртыш с изображением старой бабушки/

Чтобы их расколдовать, надо подобрать шифр, а для этого нужно решить примеры.

/Раздаю детям примеры на сложение и вычитание в пределах 10/

В: Давайте назовём шифр, читайте пример и называйте ответ, если ответ верный, вы услышите звук колокольчика, если нет, зазвучит металлофон.

/Дети читают примеры и называют ответы/

В: Мы вместе подобрали шифр и расколдовали планету. Все жители опять стали красивыми, молодыми девушками.

/Показываю картинку перевёртыш с изображением молодой девушки/

В: Миссия выполнена, а нам пора лететь дальше. Внимание! Планета Сатурн просит помощи. В планету попал большой метеорит, и она раскололась на части. Части разлетелись в космосе и смешались с другими частями космических тел, комет, астероидов.

/Показываю слайд с изображением расколотой планеты/

В: Задание экипажу: собрать планету Сатурн из восьми одинаковых по размеру частей.

/Дети подходят к столу и находят части от нужной планеты, выбирая из трёх планет, называют каждую часть- 1/8 часть планеты, 2/8 части и т. д. до 8/8-целая планета; показываю слайд с изображением целой планеты Сатурн/

В: Прошу всех занять свои места и приготовиться к полёту. Но, что такое, кажется мы сбились с курса. Придётся нам обратиться за помощью к птице Говорун. Держим курс на планету птицы Говорун.

/Показываю слайд с изображением птицы Говорун, появляется птица Говорун/

Говорун: Здравствуйте ребята, я птица Говорун, отличаюсь умом и сообразительностью, я очень рада, что вы прилетели ко мне в гости, но как вы здесь оказались?

В: Мы с ребятами путешествовали по космосу и сбились с курса, ты поможешь нам вернуться обратно на Землю?

Говорун: Если вы отправились в космос, значит должны много о нём знать. Вот сейчас мы и проверим:

-назовите первого человека, который отправился в космос?;

-какого числа Юрий Гагарин отправился в космос;

- как назывался его космический корабль?;

Говорун: Ой, какие молодцы, ну всё-то вы знаете!

В: Мы и стихи про космонавтов знаем, расскажите, ребята.

/Дети выходят и читают стихи/

Юрий Гагарин

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель

Навеки будут вместе

Гагарин и Апрель.

В. Степанов

День космонавтики

Взлетел в ракете русский парень

Всю землю видел с высоты

Был первым в космосе Гагарин

Каким по счёту будешь ты?

В. Орлов

Говорун: Ну, молодцы, вижу про Юрия Гагарина вы всё знаете, а загадки вы отгадаете? :

Чудо-птица, алый хвост, прилетела в стаю звёзд. /Ракета/

В космосе сквозь толщу лет, ледяной летит объект. Хвост его полоска света, а зовут его /Комета/

Искры небо обжигают, а до нас не долетают. /Звёзды/

Говорун: Молодцы, вы ответили на все мои вопросы и можете возвращаться домой, но, прежде, я хочу наградить вас медалями: за смелость, внимательность и сообразительность.

/Птица Говорун награждает детей медалями и уходит/.

В: Теперь нам пора возвращаться на Землю. Ведём обратный счё т: 10,9,8…0

/Звучит запись ракеты/

Ну вот, мы приземлились и вы можете выйти из нашего космического корабля. Вам понравилось наше путешествие, чем?

Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие»
Фото «Космическое путешествие»
Конспект НОД по ФЭМП - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрическая радуга» Дидактическая игра " Геометрическая радуга". Возрастная группа: 3-5 лет. Цель: формировать образы, адекватные геометрическим фигурам. Задачи:.

«Страна геометрических фигур». Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ЭОР) Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ЭОР) «Страна геометрических фигур». Цель: закрепление представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие»
Опубликовано: 8 января 2015 в 22:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Портянова Ольга Сергеевна (УИ 280670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД