Анна Денисова
Дидактическая игра «Геометрическая радуга»
Возрастная группа: 3-5 лет.
Цель: формировать образы, адекватные геометрическим фигурам.
Задачи:
Публикация «Дидактическая игра „Геометрическая радуга“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Игры и дидактические пособия с радугой
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
• Формировать умение детей зрительно обследовать, узнавать, называть и правильно соотносить геометрические фигуры по форме и цвету.
• Развивать внимание, память, мышление.
• Учить детей классифицировать геометрические фигуры по нескольким признакам: по форме и цвету.
4. Развивать воображение. Формировать умение выделять существенные признаки в геометрических фигурах, развивать проективное видение.
Материал: большой круг, поделённый на цветные сектора; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник, овал) каждого цвета; набор этих же фигур чёрного цвета на белом фоне; картинки предметные.
Ход игры:
Вариант 1:
На стол выкладывается большой круг с цветными секторами, в середину круга выкладывается любая из фигур чёрного цвета (например, квадрат). Задание: разложить на сектора геометрические фигурки соответствующего цвета, похожие по форме на ту, что лежит в середине круга. Ребёнок должен разложить все квадраты по секторам, соотнося их по цвету.
Вариант 2:
Положить в центр круга две фигуры, например, круг и овал. Задание: Выложить все геометрические фигуры, не имеющие углов, соотнося их по цвету сектора.
Вариант 3:
Положить в центр круга квадрат чёрного цвета, одного из представителей фигур, имеющих углы. Задание: Выложить все геометрические фигуры, у которых нет углов, соотнося их по цветам секторов.
Соотнесение фигуры и цвета.
Соотнесение фигуры и цвета.