Елена Абрамова
Конспект по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша для детей младшей группы. «В гостях у ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша для детей младшей группы. «В гостях у ёжика»
Абрамова Елена Владимировна
Воспитатель
МБДОУ детский сад №50
г. Нижний Новгород
Задачи:
1. Формировать у детей умение группировать предметы по размеру, форме, цвету.
2. Упражнять в название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
3. Развивать внимание, память, творческие способности.
4. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
5. Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками, самостоятельность.
Публикация «Конспект по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша для детей младшей группы, „В гостях у ёжика“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия :
Воспитатель приглашает детей на прогулку в лес : «Сегодня мы с вами едем в лес на прогулку. Я буду поездом, а вы моими вагончиками».
• Игра – имитация «Поезд».
• Загудел паровоз и вагончики повез.
• Я стучу, стучу, стучу всех до леса докачу:
• Чу-чу, чу-чу всех до леса докачу:
А вот и лес.
• Ели на опушке – до небес макушки.
• Слушают, молчат, смотрят на ребят.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какие красивые елочки растут. А елочки разной высоты или одинаковой?
Под елочками спрятались лесные зверушки. Отгадайте кто?
Загадка: Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! А зовут ее, (лиса)
Я вам подскажу, лиса спряталась под самой высокой елочкой. (дети находят лису)
Загадка: Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной. Кто это? (Ёжик)
Дети находят ёжика.
Воспитатель: Дети, под какой ёлочкой спрятался ёжик? Под низкой или под высокой?
Проблемная ситуация: А ёжик похож на ёлочку? Чем похож?
Дети: У ёлочки веточки колючие и ёжик – колючий.
Ёжик : Здравствуйте, дети.
Воспитатель: Здравствуй, ёжик, мы пришли на прогулку в лес.
Ёжик : Заходите, дорогие гости! Сегодня в лесу праздник – день Леса. Лес нужно беречь и вести себя в нём тихо, чтобы не пугать зверей. А вы, дети, знаете правила поведения в лесу? Чего нельзя в лесу делать?
Ответы детей : Нельзя кричать, нельзя бросать мусор, нельзя ломать ветки деревьев, нельзя пугать птиц, и т. д.
Ёжик : Правильно, я рад, что вы все это знаете.
Воспитатель: Ребятки, давайте с ёжиком поиграем.
Физкультминутка: Ёжик топал по тропинке и грибочек нес на спинке
Ёжик топал не спеша, тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка, длинноухий попрыгай-ка.
В огороде чьем-то ловко раздобыл косой морковку. (Прыжки)
Ёжик : Хотел я на праздник леса угостить своих друзей – ежей печеньем, да вот беда, не могу выбрать красное круглое и синее квадратное. Оно у меня необычное, посмотрите,
(На подносах лежат логические блока Дьенеша)
Воспитатель: Дети, давайте поможем ёжику. На красную тарелочку положите печенье круглое, красное. На синюю тарелочку положите квадратное, синее. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы: Хорошие вы помощники. А вы помните, под какой елочкой от нас ёжик прятался, под низкой или под высокой?
Дети: Под низкой.
Воспитатель: Правильно, под низкой. Она самая маленькая в лесу. Ёжик тоже маленький. И любит все маленькое, соберите для ёжика все маленькие печенья. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Какого размера осталось печенье на тарелочках.
Дети: Большого.
Воспитатель: А лиса, под какой ёлочкой пряталась?
Дети: Под высокой.
Воспитатель: Правильно, под высокой., большой. Значит и большое печенье мы отдадим лисе.
Ёжик и лиса благодарят детей и дарят детям игру.
Развивающая игра на коврографе В. Воскобовича.
Воспитатель: Сколько разноцветных фигур в этой коробке, давайте выложим из них красивую картину в память о нашей прогулке. (дети из готовых геометрических фигур выкладывают солнце, ёлочки и т. д., прикрепляют все фигуры на ковролине. В ходе игры закрепляются названия геометрических фигур.
Воспитатель и дети прощаются с ёжиком и лисой и «возвращаются» в детский сад.
• Загудел паровоз и вагончики повез
• Я стучу, стучу, стучу.
• Детей в садик докачу.