Ольга Асеева
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «По дороге к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Тема «По дороге к бабушке»
Направление : Познавательное
Раздел : Формирование элементарных математических представлений
Публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной группе „По дороге к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Цель: создание условий для развития логического мышления у детей подготовительного к школе возраста.
задачи:
Образовательные: закреплять умение детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру- силует, ориентируясь на образец; закрепить навыки счета в пределах 10;
Развивающие: развивать память, внимание, сообразительность, мышление;
Воспитывающие: воспитывать интерес к математике, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.
Предварительная работа:
1. чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;
2. создание электронного продукта;
3. изготовление раздаточного и демонстрационного материала.
Методические приемы:
1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые (сюрпризный момент, голос волка);
4. Поощрения, дифференцированный анализ занятия.
Оборудование и материал:
1. Мультимедийное оборудование;
2. Магнитная доска;
3. Демонстрационный материал:
- листья осенние из картона, цветы и грибы из картона (плоскостные)
4. Раздаточный материал:
- лист формата А4 с изображением волка из геометрических фигур, набор геометрических фигур (на каждого ребенка)
Структура занятия:
1. Сюрпризный момент. Приветствие - 2 мин.
2. Интеллектуальная разминка – 3 мин.
3. Составление волка из геометрических фигур – 3 мин.
4. Упражнение на закономерность – 2 мин.
5. Физ. минутка – 2 мин.
6. Решение логических задач – 5 мин.
7. Упражнение «Домик бабушки» - 1 мин.
8. Итог занятия – 2 мин.
Ход ООД:
1 сл. Звучит музыка из фильма «Красная Шапочка», навстречу детям выходит К. Ш.
ПРИВЕТСТВИЕ
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длиться до вечера.
Здравствуйте ребята! (дети здороваются)
К. Ш: Я - Красная шапочка. Как хорошо ребята, что я вас повстречала по дороге к бабушке. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что я несу бабушке пирожки. Но я даже не знаю,сколько их у меня в корзинке, ведь они невидимки. Матушка сказала, что я могу их сосчитать только тогда, когда выполню задания, которые встретятся в лесу. На каждое правильно выполненное задание появится пирожок. Хотите, узнать, сколько их? (дети отвечают). Тогда я приглашаю вас в путь. Ой, сколько опавших листьев на дорожке. Пройдем змейкой между ними.
2 сл. (Звучит музыка). Дети с Красной Шапочкой проходят и в конце встречают 1 задание, написанное на последнем листочке.
К. Ш: Смотрите ребята здесь много вопросов на которые я не знаю ответа, они очень трудные, помогите мне.
1. Интеллектуальная разминка. Слушайте внимательно. (стоя около восп.)
• Сколько пальцев на одной руке? (5)
• Сколько углов у квадрата? (4)
• Сколько хвостов у пяти коров? (5)
• Сколько лап у двух гусей? (4)
• Сколько дней в неделе? (7)
• Назови выходные дни (Суббота, воскресенье)
• Назови число, следующее за числом 5. (6)
• Сколько тебе лет?
• Сколько сторон у треугольника? (3)
3 сл. К. Ш. :(на экране появляется первый пирожок).А вот первый пирожок появился. Какие вы ребята молодцы, справились с заданием.
4 сл. Пойдемте дальше (звучит пение птиц).
5 сл. К. Ш: Ой! А кто это притаился под деревом? (на экране появляется волк, Да, это волк. Он предлагает выполнить следующее задание. Чтобы его выполнить нужно быть очень внимательными. Проходите за столы (дети проходят к столам). Волк приготовил свою фотографию из геометрических фигур. Слушайте задание от волка (звучит голос волка)
На столах у детей изображен волк, состоящий из геометрических фигур и набор плоскостных геометрических фигур. На магнитной доске у педагога точно такое же изображение волка, но более крупного размера.
Слушайте задание от волка (звучит голос волка)
К. Ш. : Так что мы должны сделать? (показывает, где дети должны выложить изображение волка) Выложите рядом из каких геометрических фигур точно такого же волка.
Дети выполняют задание, педагог помогает затрудняющимся детям. После выполнения просит детей сравнить фотографии.
К. Ш: Какой формы туловище? Сколько использовали треугольников, квадратов?
6 сл. Вот еще один появился пирожок. Сколько их стало? (2)
7 сл. Звучит голос волка: Молодцы ребята, справились с заданием. Отправляйтесь дальше в путь по самой длинной дорожке. Удачи!
К. Ш: Исчез волк, хоть бы подсказал где эти дорожки. Придется самим поискать Смотрите, какая странная полянка : цветы и грибы растут на ней закономерно. Что лежит в начале каждой из дорожек ( Дети: цветок). Сколько? (1, дальше что лежит ( Дети: грибочки). Сколько (2, затем что лежит ( Дети: 1 цветок, а что положим потом (2 грибочка) и т. д. давайте продолжим дорожки не нарушая закономерность Сейчас разделимся на 2 группы, одна группа (мальчики) будет выкладывать дорожку на этой полянке (показывает на какой); а другая группа (девочки) на другой полянке (показывает где). Приступайте к выполнению задания.
(Звучит музыка). Дети самостоятельно выкладывают дорожки.
К. Ш. : Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание.
8 сл. На экране появляется еще один пирожок. Сколько пирожков? (3).
К. Ш. : По какой дорожке сказал идти волк? Ребята, подойдите к самой длинной дорожке? (дети подходят)
9 сл. Появляется еще один пирожок. Сколько пирожков? (4)
10 сл. К. Ш. : А мы с вами попали на музыкальную дорожку. Я предлагаю вам отдохнуть. Выполняйте движения под музыку вместе со сказочными героями.
Минутка для отдыха
С презентацией
К. Ш. : Хорошо отдохнули, но нам пора продолжить путешествие. Присаживайтесь на стульчики, нас ждут веселые задачки, которые появятся на экране. Будьте внимательны.
Логические задачки (слайды)
11 сл. 1. Два щенка-баловника
Бегают резвятся
К шалунишкам три щенка
С громким лаем мчатся
Вместе будет веселей
Сколько собралось друзей?
12 сл. 2. Три гуся летя над нами
Три других под облаками
Два спустились на ручей
Сколько было всех гусей?
13 сл. 3. Семь листьев Вася сам собрал
Два листика Алеша дал
Скажите сколько у него
Осенних листиков всего?
14 сл. 4. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
От медведей он отстал
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
15 сл. 5. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
16 сл. К. Ш. : Вы правильно решили задачки. Смотрите, еще один появился пирожок. Сколько их? (5)
К. Ш. : Ребята, с вами так интересно путешествовать, вы многое знаете и многое умеете. Я даже и не заметила, как мы подошли к бабушкиному дому.
17 сл. А, вот и домики. Ой, только я не знаю который из этих домиков бабушкин. (На лужайке три домика). Помогите мне выбрать бабушкин домик. Он не с красной крышей и не с круглым окном.
Где бабушкин домик?
Дети - Домик, который стоит посередине.
К. Ш. :А почему вы решили, что этот домик?
18 сл. К. Ш. : Еще один появился пирожок. Сколько их? (6).
Мы с вами молодцы ребята, справились со всеми заданиями? Так сколько пирожков было у меня в корзинке? Спасибо ребята вам за помощь. Мне с вами было очень интересно.
19сл. А вот и бабушка нас встречает (на экране появляется бабушка). Мы принесли ей пирожки, а бабушка приготовила вам угощение, очень вкусные конфеты. (Раздает конфеты).
До свидания, ребята.