Получи документы

Конспект занятия по гендерному воспитанию

Ольга Хорошавина
Конспект занятия по гендерному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированные задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

Развитие основ социального взаимодействия между мальчиками и девочками. Воспитывать у детей дошкольного возраста культуру взаимоотношений полов;

-развивать логическое мышление, смекалку, внимание, зрительное и слуховое восприятие через игровую деятельность.

Публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию» размещена в разделах

Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности воспитанников в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения

Физическое развитие: Формировать интерес к занятиям физической культурой; Совершенствовать ловкость и координацию движений при выполнении упражнений;

Художественно-эстетическое развитие: Развивать ритмическую четкость и ловкость движений; Передавать в пении характер песни, петь согласованно и выразительно.

Познавательное развитие: Продолжать учить воспитанников идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчика.

Речевое развитие: Развивать связную и монологическую речь, формировать грамматически правильную речь.

Форма работы: интегрированное занятие.

Атрибуты: ленточки, гантели, скамейки, обручи, мягкие модули, сундук, ноутбук, телевизор, презентация, игрушки для мальчиков и девочек, телефон, посылка, медали.

Содержание.

Воспитатель : Ребята посмотрите внимательно друг на друга, и ответьте мне на вопрос “Чем же отличается девочка от мальчика?” (ответы воспитанников)

- Что мальчики могут рассказать о себе? (стихотворение)

Защита

(А. Усачев)

Каждый мальчик может стать солдатом,

По небу летать, по морю плыть,

Охранять границу с автоматом,

Чтоб свою отчизну защитить.

Но сначала на футбольном поле

Защитит ворота он собой.

И за друга во дворе и в школе

Примет он неравный, трудный бой.

Не пустить чужих собак к котенку-

Потруднее, чем играть в войну…

Если ты не защитил сестренку,

Как ты защитишь свою страну?

- Девочки, что вы можете сказать о себе? (стихотворение)

Мы девочки это значит скромные, приятные.

И во всех своих делах очень аккуратные.

А поплачем мы немножко – это не считается,

потому что мы девочки нам это разрешается.

Себя в порядок привожу,

Стою у зеркала с расческой.

Ну, вот! Прическа хороша,

Накрашу ноготки немножко.

Хотя не настоящий лак,

Мне красить ногти нравится.

Еще раз в зеркало взгляну.

-Похоже, я красавица!

Когда закончен макияж,

Готова я идти везде!

Кто красоту мою оценит?

-Дед, посмотри! Как я тебе?

Молодцы, правильно все сказали.

Воспитатель : Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю вашу мечту: хоть чуть-чуть побывать в сказке. Скажу вам по секрету – этого хотят даже взрослые. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку. Но прежде чем отправиться в сказку, я расскажу вам одну историю. Давайте присядем и посмотрим на экран.

-В одной волшебной стране жили мальчики и девочки. (Слайд 1)

Мальчики были смелые и ловкие (слайд2, а девочки добрые и заботливые. (слайд3) Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. (слайд4)

Но однажды над страной пролетал злой волшебник, задумал он разлучить их (слайд 5).

И поставил между мальчиками и девочками высокую- высокую каменную стену. (слайд 6)

Так появилась страна мальчиков и страна девочек.

Воспитатель : Как вы думаете, хорошо ли им там жилось? (ответы)

Давайте поможем объединиться девочкам и мальчикам, чтобы они опять были вместе. А как же нам это сделать. (предположения воспитанников)

Давайте отправимся в эту сказочную страну.

Ну-ка, не ленись, прыжком в колонну становись! И вскоре в сказке очутись!

(разминка) «Дорогою добра»

-Вот мы и пришли! Смотрите, стена крепкая. (подходят к стене из мягких модулей, находит сундук, ощупывая стену).Что же в нём? (Откроем его и узнаем, что там? (читает письмо).Как разрушить стену и снова объединить мальчиков и девочек. А здесь есть подсказка! (читает дальше) Для того чтобы разрушить волшебную стену необходимо выполнить задания:

Задание 1. «Выполните упражнения с ленточками и гантелями»

Кто будет выполнять упражнения с гантелями? с ленточками?

Предлагаю девочкам, взять ленточки, а мальчиками – гантели, встать в два круга (воспитанники выполняют общеразвивающие упражнения под муз. «Где водятся волшебники»)

(после выполнения упражнений воспитатель убирает один камень)

-Посмотрите, стена начала разрушаться, уже упал один камень.

Задание 2. «Показать силу и грациозность»

Воспитатель : мальчики покажут, какие они сильные, основное движение : подтягивание туловища на скамейке (лежа на животе хват двумя руками по краям скамейки, а девочки покажут какие они грациозные, ходьба по скамейке на носочках, посередине скамейки выполнить «ласточку».

Воспитатель : Ребята, посмотрите, еще один камень упал со стены!

Задание 3. Покажите свою прыгучесть, но по-разному!

(Мальчики прыгают через гимнастическую скамейку с опорой на руки («кенгуру»). Девочки прыгают в «классики» из обручей.

(воспитатель убирает камень)

-Молодцы!

Задание 4. Узнайте сказочных героев.

Воспитатель : «У некоторых сказочных героев двойные имена. Здесь только одна часть имени, а вы догадайтесь и назовите вторую часть имени.

Отвечают только девочки.

Елена. (Прекрасная)

Сестрица. (Аленушка)

Василиса. (Премудрая)

Крошечка (Хаврошечка)

Марья. (Искусница)

А сейчас задание для мальчиков.

Кощей. (Бессмертный)

Мальчик. (с пальчик)

Братец. (Иванушка)

Иван. (Царевич)

Змей. (Горыныч)

(воспитатель убирает камень)

Воспитатель :Еще один камень упал, Молодцы!

Задание 5. Разделите правильно игрушки между мальчиками и девочками.

Следующее задание: мальчики выберут игрушки для девочек, а девочки – для мальчиков.

Эстафета «Собери игрушки»

(воспитатель убирает камень)

Ура! Остался последний камень!

Задание 6. Постройте дом и посадите цветы.

Подумайте, кто из вас будет заниматься строительством дома, а кто разведением цветов. (воспитанники распределяют роли)

Игра «Строим дом» из мягких модулей воспитанники возводят дом, а девочки вокруг дома выкладывают цветочные клумбы

(воспитатель убирает последний камень)

Ура! Стены больше нет, мальчики и девочки снова вместе!

(слышен сигнал о приходе смс-сообщения) Ой, ребята, кажется это мой телефон. Так и есть. Минуточку, смс сообщение пришло, интересно, давайте прочитаем. (читаю смс-сообщение). “Дорогие мальчики и девочки из детского сада, большое вам спасибо. Вы помогли разрушить стену между нашими странами. И теперь мы живем в одной общей стране под названием “Дружба”. Посылаем вам посылку с медальонами на память о нашей стране “Дружба” (приходит посылка с медальонами из страны “Дружба”.)

И на радости такой будем веселиться!

Песня-игра «Дружные ребята» воспитанники исполняют песню, сопровождая движениями

М. Мы ребята- молодцы, землю мы копаем

Д. Мы цветочки, яблони в садике сажаем

М. А мы пилим на дрова сосны и дубочки

Д. А мы шьем для мальчиков нарядные сорочки

М. А мы сядем на коней, по полю поскачем

Д. А мы наших куколок маленьких понянчим

Будем весело дружить, хорошо трудиться

Будем в нашем садике вместе веселиться

1-2-3 пару себе найди (встают в пары).

Какое у вас настроение? Я думаю, что у мальчиков и девочек, которые живут в волшебно стране тоже хорошее настроение.

Ребята вы помогли победить злого волшебника и теперь девочки и мальчики встретились (слайд 7). Они будут вместе, будут дружить, ведь они не могут друг без друга жить! А это значит - победила дружба.

уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Я и мои друзья» Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек» в старшей группе Конспект НОД по гендерному воспитанию с интеграцией образовательных областей в старшей группе Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

Конспект НОД по гендерному воспитанию НОД по гендерному воспитанию "Кто Я?" Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками,.

Конспект ООД по гендерному воспитанию («Социольно-коммуникативное развитие») «Девочки и мальчики»Конспект ООД по гендерному воспитанию («Социольно-коммуникативное развитие») «Девочки и мальчики» Цель: -развивать гендерные представления у детей, проявлениях половых различий, особенностях внешности, одежды, о строении человека.

Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки» Цель: Способствовать видению детьми внешнего сходства и различия между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной.

«Путешествие в страну мальчиков и девочек». Конспект занятия по гендерному воспитанию Путешествие в страну мальчиков и девочек Цель :Формирование собственной гендерной принадлежности и первичных гендерных представлений.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» Лепбук (англ. lapbook) - интерактивная папка для детей на заданную тему, в данном случае по теме «Девочки и мальчики». Возьмем картон и.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Девочки и мальчики»Лэпбук по гендерному воспитанию «Девочки и мальчики» Гендерное воспитание является одним из главным звеном в структуре образовательной области. Целью гендерного подхода в педагогике является.

Опыт работы по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста Гендерное воспитание ребёнка начинается уже с момента его рождения и длится на протяжении всей жизни. Гендерное воспитание – это целенаправленный,.

Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Благородные поступки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №11 Х. САВДЯ Конспект открытого занятия по гендерному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по гендерному воспитанию
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 17:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Хорошавина (УИ 31220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД