Ольга Хорошавина
Конспект занятия по гендерному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированные задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
Развитие основ социального взаимодействия между мальчиками и девочками. Воспитывать у детей дошкольного возраста культуру взаимоотношений полов;
-развивать логическое мышление, смекалку, внимание, зрительное и слуховое восприятие через игровую деятельность.
Публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности воспитанников в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения
Физическое развитие: Формировать интерес к занятиям физической культурой; Совершенствовать ловкость и координацию движений при выполнении упражнений;
Художественно-эстетическое развитие: Развивать ритмическую четкость и ловкость движений; Передавать в пении характер песни, петь согласованно и выразительно.
Познавательное развитие: Продолжать учить воспитанников идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчика.
Речевое развитие: Развивать связную и монологическую речь, формировать грамматически правильную речь.
Форма работы: интегрированное занятие.
Атрибуты: ленточки, гантели, скамейки, обручи, мягкие модули, сундук, ноутбук, телевизор, презентация, игрушки для мальчиков и девочек, телефон, посылка, медали.
Содержание.
Воспитатель : Ребята посмотрите внимательно друг на друга, и ответьте мне на вопрос “Чем же отличается девочка от мальчика?” (ответы воспитанников)
- Что мальчики могут рассказать о себе? (стихотворение)
Защита
(А. Усачев)
Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу летать, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.
Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и в школе
Примет он неравный, трудный бой.
Не пустить чужих собак к котенку-
Потруднее, чем играть в войну…
Если ты не защитил сестренку,
Как ты защитишь свою страну?
- Девочки, что вы можете сказать о себе? (стихотворение)
Мы девочки это значит скромные, приятные.
И во всех своих делах очень аккуратные.
А поплачем мы немножко – это не считается,
потому что мы девочки нам это разрешается.
Себя в порядок привожу,
Стою у зеркала с расческой.
Ну, вот! Прическа хороша,
Накрашу ноготки немножко.
Хотя не настоящий лак,
Мне красить ногти нравится.
Еще раз в зеркало взгляну.
-Похоже, я красавица!
Когда закончен макияж,
Готова я идти везде!
Кто красоту мою оценит?
-Дед, посмотри! Как я тебе?
Молодцы, правильно все сказали.
Воспитатель : Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю вашу мечту: хоть чуть-чуть побывать в сказке. Скажу вам по секрету – этого хотят даже взрослые. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку. Но прежде чем отправиться в сказку, я расскажу вам одну историю. Давайте присядем и посмотрим на экран.
-В одной волшебной стране жили мальчики и девочки. (Слайд 1)
Мальчики были смелые и ловкие (слайд2, а девочки добрые и заботливые. (слайд3) Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. (слайд4)
Но однажды над страной пролетал злой волшебник, задумал он разлучить их (слайд 5).
И поставил между мальчиками и девочками высокую- высокую каменную стену. (слайд 6)
Так появилась страна мальчиков и страна девочек.
Воспитатель : Как вы думаете, хорошо ли им там жилось? (ответы)
Давайте поможем объединиться девочкам и мальчикам, чтобы они опять были вместе. А как же нам это сделать. (предположения воспитанников)
Давайте отправимся в эту сказочную страну.
Ну-ка, не ленись, прыжком в колонну становись! И вскоре в сказке очутись!
(разминка) «Дорогою добра»
-Вот мы и пришли! Смотрите, стена крепкая. (подходят к стене из мягких модулей, находит сундук, ощупывая стену).Что же в нём? (Откроем его и узнаем, что там? (читает письмо).Как разрушить стену и снова объединить мальчиков и девочек. А здесь есть подсказка! (читает дальше) Для того чтобы разрушить волшебную стену необходимо выполнить задания:
Задание 1. «Выполните упражнения с ленточками и гантелями»
Кто будет выполнять упражнения с гантелями? с ленточками?
Предлагаю девочкам, взять ленточки, а мальчиками – гантели, встать в два круга (воспитанники выполняют общеразвивающие упражнения под муз. «Где водятся волшебники»)
(после выполнения упражнений воспитатель убирает один камень)
-Посмотрите, стена начала разрушаться, уже упал один камень.
Задание 2. «Показать силу и грациозность»
Воспитатель : мальчики покажут, какие они сильные, основное движение : подтягивание туловища на скамейке (лежа на животе хват двумя руками по краям скамейки, а девочки покажут какие они грациозные, ходьба по скамейке на носочках, посередине скамейки выполнить «ласточку».
Воспитатель : Ребята, посмотрите, еще один камень упал со стены!
Задание 3. Покажите свою прыгучесть, но по-разному!
(Мальчики прыгают через гимнастическую скамейку с опорой на руки («кенгуру»). Девочки прыгают в «классики» из обручей.
(воспитатель убирает камень)
-Молодцы!
Задание 4. Узнайте сказочных героев.
Воспитатель : «У некоторых сказочных героев двойные имена. Здесь только одна часть имени, а вы догадайтесь и назовите вторую часть имени.
Отвечают только девочки.
Елена. (Прекрасная)
Сестрица. (Аленушка)
Василиса. (Премудрая)
Крошечка (Хаврошечка)
Марья. (Искусница)
А сейчас задание для мальчиков.
Кощей. (Бессмертный)
Мальчик. (с пальчик)
Братец. (Иванушка)
Иван. (Царевич)
Змей. (Горыныч)
(воспитатель убирает камень)
Воспитатель :Еще один камень упал, Молодцы!
Задание 5. Разделите правильно игрушки между мальчиками и девочками.
Следующее задание: мальчики выберут игрушки для девочек, а девочки – для мальчиков.
Эстафета «Собери игрушки»
(воспитатель убирает камень)
Ура! Остался последний камень!
Задание 6. Постройте дом и посадите цветы.
Подумайте, кто из вас будет заниматься строительством дома, а кто разведением цветов. (воспитанники распределяют роли)
Игра «Строим дом» из мягких модулей воспитанники возводят дом, а девочки вокруг дома выкладывают цветочные клумбы
(воспитатель убирает последний камень)
Ура! Стены больше нет, мальчики и девочки снова вместе!
(слышен сигнал о приходе смс-сообщения) Ой, ребята, кажется это мой телефон. Так и есть. Минуточку, смс сообщение пришло, интересно, давайте прочитаем. (читаю смс-сообщение). “Дорогие мальчики и девочки из детского сада, большое вам спасибо. Вы помогли разрушить стену между нашими странами. И теперь мы живем в одной общей стране под названием “Дружба”. Посылаем вам посылку с медальонами на память о нашей стране “Дружба” (приходит посылка с медальонами из страны “Дружба”.)
И на радости такой будем веселиться!
Песня-игра «Дружные ребята» воспитанники исполняют песню, сопровождая движениями
М. Мы ребята- молодцы, землю мы копаем
Д. Мы цветочки, яблони в садике сажаем
М. А мы пилим на дрова сосны и дубочки
Д. А мы шьем для мальчиков нарядные сорочки
М. А мы сядем на коней, по полю поскачем
Д. А мы наших куколок маленьких понянчим
Будем весело дружить, хорошо трудиться
Будем в нашем садике вместе веселиться
1-2-3 пару себе найди (встают в пары).
Какое у вас настроение? Я думаю, что у мальчиков и девочек, которые живут в волшебно стране тоже хорошее настроение.
Ребята вы помогли победить злого волшебника и теперь девочки и мальчики встретились (слайд 7). Они будут вместе, будут дружить, ведь они не могут друг без друга жить! А это значит - победила дружба.
уходят из зала.