Татьяна Ибатуллина
Конспект по художественно-эстетической деятельности (аппликация) «Чудесный колосок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
1. Художественно-эстетическое развитие
2. Социально-коммуникативное развитие
3. Физическое развитие
Задачи:
• Совершенствовать навыки вырезывания, аккуратного наклеивания; развивать мелкую моторику рук; развивать музыкальный слух;
• Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.
• Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением; развивать связную диалогическую речь;
• Привлекать детей к активному участию в коллективных играх.
Публикация «Конспект по художественно-эстетической деятельности (аппликация) „Чудесный колосок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Колосья, колосок. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Аппликация
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материалы: Игрушка - Незнайка; диск с записью песни «Выйди, выйди, солнышко, мы посеем зернышко.» (муз. Л. Ершовой); муляжи хлебобулочных изделий (пирожки, каравай, печенье, пончики.); колоски пшеницы; зернышки; «баранки» из бумаги, костюм или маска «колоска»; серийные картинки для игры “Что за чем?” мяч; картон; цветная бумага; клей; ножницы.
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Организационный момент
Звучит песня «Выйди, выйди, солнышко, мы посеем зернышко.» (муз. Л. Ершовой)
Дети входят в группу, рассаживаются, на столах лежат зернышки пшеницы, муляжи хлебобулочных изделий.
2. Ознакомление детей с темой занятия. Чтение стихотворения Е. Кравченко «Чудесный колосок»
Расскажу тебе, дружок,
Про чудесный колосок.
Тот, что зреет на полях –
Попадёт на стол в хлебах.
Сушки, плюшки и батон –
Хлеб приходит в каждый дом.
3. Стук в дверь, воспитатель вносит игрушку - Незнайку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришел Незнайка. Он спрашивает: «Что это за бусинки у вас на столах лежат?»
Дети: Это не бусинки, а зернышки пшеницы.
Незнайка: Их можно есть?
Дети: Нет!
Незнайка: Если зернышки есть нельзя, тогда чем у вас в группе так вкусно пахнет?
Дети: Это пахнет булочками и пирожками, которые получаются из таких зернышек.
Незнайка: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, как может из такого маленького зернышка получиться такой большой пирожок?
Воспитатель: Расскажем Незнайке?
Дети: Да.
4. Игра «Что за чем?»
Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением разных этапов появления на столе хлеба (зернышко, трактор пашет землю, колосья, комбайн убирает урожай, пекарь печет хлеб.). Ребенок выбирает карточку и дает объяснение, что изображено и почему именно эту карточку он взял первой, второй и т. д. (Зерна сеют в землю, из них вырастают колосья. Колосья собирают, обмолачивают и получают зерна. Из зерен на мельницах делают муку, а уже из муки пекут хлеб)
Воспитатель: Незнайка, а хочешь с нами поиграть?
Незнайка: Конечно, хочу!
6. Игра «Собери колоски»
С помощью считалки выбирается водящий:
«Дождик, дождик, поливай - будет хлеба урожай.
Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки»
Водящий надевает костюм колоска, получает корзину с «колосьями» (в качестве "колосков" можно использовать кегли, или бумажные колоски). Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:
«Чтобы новый хлеб испечь, пышен и высок,
Надо в поле уберечь каждый колосок!»
Водящий разбрасывает «колоски»
Участники игры с завязанными глазами, за время пока играет музыка, должны собрать как можно больше «колосков».
5. Игра «Где растут баранки?»
Воспитатель заранее раскладывает в группе «баранки», вырезанные из бумаги круги. Дети должны их отыскать. Победителем считается тот, у кого окажется больше «баранок».
7. Дидактическая игра «Назови ласково».
Воспитатель называет слово и бросает мяч ребенку, ребенок называет это же слово, только ласково.
Колос - колосок
Хлеб - хлебушек
Зерно - зернышко
Пряник - пряничек
Баранка - бараночка
Блин - блинчик.
8. Физминутка «В поле вырос колосок»
В поле вырос колосок
Дети машут руками перед собой вправо влево
Он не низок не высок
Сесть, встать, руки вверх
По тропинке хлеборобы
Шли домой из далека
Ходьба на месте
Говорят:"Такого хлеба, не видали мы пока"
Поднять плечи, покрутить головой из стороны в сторону.
9. Творческое задание аппликация «Чудесный колосок».
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем колоски из бумаги, а Незнайка посмотрит, как у вас получается.
Дети вырезают кружки из желтой бумаги, складывают их пополам и наклеивают снизу вверх в виде колоска.
10. Чтение стихотворения Н. Тихонова «Берегите хлеб»
Зёрна наших дней, светитесь
Позолотою резной!
Говорим мы: «Берегите,
Берегите, Хлеб родной.
Не мечтали мы о чуде.
К нам с полей живая речь:
«Берегите хлеб, вы – люди!
Научитесь хлеб беречь».
Дети рассказывают Незнайке, что с хлебом надо обращаться бережно, нельзя его кидать, если кто-то увидит хлеб на земле, надо поднять его и покрошить птичкам.
11. Итог.
Воспитатель: Ну, что Незнайка, ты нашел ответ на свой вопрос: как из такого маленького зернышка получаются большие пирожки, булочки, баранки. ?
Незнайка: Да. Спасибо, вам ребята! Сегодня вы многому меня научили, мы с вами так дружно и весело поиграли, если можно, я еще приду к вам.
Дети прощаются с Незнайкой.
Выставка детских работ