Конспект по художественно-эстетической деятельности (аппликация) «Чудесный колосок»

Татьяна Ибатуллина
Конспект по художественно-эстетической деятельности (аппликация) «Чудесный колосок»

Интеграция образовательных областей:

1. Художественно-эстетическое развитие

2. Социально-коммуникативное развитие

3. Физическое развитие

Задачи:

• Совершенствовать навыки вырезывания, аккуратного наклеивания; развивать мелкую моторику рук; развивать музыкальный слух;

• Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.

• Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением; развивать связную диалогическую речь;

• Привлекать детей к активному участию в коллективных играх.

Материалы: Игрушка - Незнайка; диск с записью песни «Выйди, выйди, солнышко, мы посеем зернышко.» (муз. Л. Ершовой); муляжи хлебобулочных изделий (пирожки, каравай, печенье, пончики.); колоски пшеницы; зернышки; «баранки» из бумаги, костюм или маска «колоска»; серийные картинки для игры “Что за чем?” мяч; картон; цветная бумага; клей; ножницы.

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Организационный момент

Звучит песня «Выйди, выйди, солнышко, мы посеем зернышко.» (муз. Л. Ершовой)

Дети входят в группу, рассаживаются, на столах лежат зернышки пшеницы, муляжи хлебобулочных изделий.

2. Ознакомление детей с темой занятия. Чтение стихотворения Е. Кравченко «Чудесный колосок»

Расскажу тебе, дружок,

Про чудесный колосок.

Тот, что зреет на полях –

Попадёт на стол в хлебах.

Сушки, плюшки и батон –

Хлеб приходит в каждый дом.

3. Стук в дверь, воспитатель вносит игрушку - Незнайку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришел Незнайка. Он спрашивает: «Что это за бусинки у вас на столах лежат?»

Дети: Это не бусинки, а зернышки пшеницы.

Незнайка: Их можно есть?

Дети: Нет!

Незнайка: Если зернышки есть нельзя, тогда чем у вас в группе так вкусно пахнет?

Дети: Это пахнет булочками и пирожками, которые получаются из таких зернышек.

Незнайка: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, как может из такого маленького зернышка получиться такой большой пирожок?

Воспитатель: Расскажем Незнайке?

Дети: Да.

4. Игра «Что за чем?»

Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением разных этапов появления на столе хлеба (зернышко, трактор пашет землю, колосья, комбайн убирает урожай, пекарь печет хлеб.). Ребенок выбирает карточку и дает объяснение, что изображено и почему именно эту карточку он взял первой, второй и т. д. (Зерна сеют в землю, из них вырастают колосья. Колосья собирают, обмолачивают и получают зерна. Из зерен на мельницах делают муку, а уже из муки пекут хлеб)

Воспитатель: Незнайка, а хочешь с нами поиграть?

Незнайка: Конечно, хочу!

6. Игра «Собери колоски»

С помощью считалки выбирается водящий:

«Дождик, дождик, поливай - будет хлеба урожай.

Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки»

Водящий надевает костюм колоска, получает корзину с «колосьями» (в качестве "колосков" можно использовать кегли, или бумажные колоски). Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

«Чтобы новый хлеб испечь, пышен и высок,

Надо в поле уберечь каждый колосок

Водящий разбрасывает «колоски»

Участники игры с завязанными глазами, за время пока играет музыка, должны собрать как можно больше «колосков».

5. Игра «Где растут баранки?»

Воспитатель заранее раскладывает в группе «баранки», вырезанные из бумаги круги. Дети должны их отыскать. Победителем считается тот, у кого окажется больше «баранок».

7. Дидактическая игра «Назови ласково».

Воспитатель называет слово и бросает мяч ребенку, ребенок называет это же слово, только ласково.

Колос - колосок

Хлеб - хлебушек

Зерно - зернышко

Пряник - пряничек

Баранка - бараночка

Блин - блинчик.

8. Физминутка «В поле вырос колосок»

В поле вырос колосок

Дети машут руками перед собой вправо влево

Он не низок не высок

Сесть, встать, руки вверх

По тропинке хлеборобы

Шли домой из далека

Ходьба на месте

Говорят:"Такого хлеба, не видали мы пока"

Поднять плечи, покрутить головой из стороны в сторону.

9. Творческое задание аппликация «Чудесный колосок».

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем колоски из бумаги, а Незнайка посмотрит, как у вас получается.

Дети вырезают кружки из желтой бумаги, складывают их пополам и наклеивают снизу вверх в виде колоска.

10. Чтение стихотворения Н. Тихонова «Берегите хлеб»

Зёрна наших дней, светитесь

Позолотою резной!

Говорим мы: «Берегите,

Берегите, Хлеб родной.

Не мечтали мы о чуде.

К нам с полей живая речь:

«Берегите хлеб, вы – люди!

Научитесь хлеб беречь».

Дети рассказывают Незнайке, что с хлебом надо обращаться бережно, нельзя его кидать, если кто-то увидит хлеб на земле, надо поднять его и покрошить птичкам.

11. Итог.

Воспитатель: Ну, что Незнайка, ты нашел ответ на свой вопрос: как из такого маленького зернышка получаются большие пирожки, булочки, баранки. ?

Незнайка: Да. Спасибо, вам ребята! Сегодня вы многому меня научили, мы с вами так дружно и весело поиграли, если можно, я еще приду к вам.

Дети прощаются с Незнайкой.

Выставка детских работ

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Осень
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект по художественно-эстетической деятельности (аппликация) «Чудесный колосок»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 20:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для средней группы «Мы веселые матрешки». Цели: вызывать у детей желание создавать образы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе...
Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев – для ягод. Показать...
Музыкально-дидактическая игра для детей старшего и подготовительного возраста...
Аннотация: Одной из главных задач музыкального воспитания дошкольников является развитие музыкального слуха. Музыкальный слух – это способность человека...