Получи документы

Конспект занятия по пластилинографии «Цветочная фантазия»

Щепетнова Ксения
Конспект занятия по пластилинографии «Цветочная фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по пластилинографии

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цель: развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии

Задачи:

Образовательные:

- учить создавать образы растений (цветов) в нетрадиционной технике исполнения-пластилинографии;

- продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, способен принимать любую форму);

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Цветочная фантазия“» размещена в разделах

- закреплять приё мы лепки: раскатывание пластилина между ладонями;

- упражнять в использовании приёма раскатывания, скатывания, прищипывания.

Развивающие:

- развивать творчество и воображение, слуховое и зрительное внимание;

-мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе с пластилином

- воспитывать отзывчивость, доброту.

Предварительная работа:

Мультимедийная презентация: «Полевые цветы». Рассматривание иллюстраций с изображением необыкновенных цветов, чтение стихов, загадок. Энциклопедия: «Удивительный мир растений». Дидактическая игра: «Что сначала, что потом».

Материалы и оборудования: аудиозапись жужжание пчёлки, «Вальс цветов» композитор Евгений Дога, мультимедийная презентация: «Полевые цветы», пчела, картины выполненные технике пластинография, набор пластилина, стеки, листы цветного картона, дощечка для лепки, салфетка для рук.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в творческую мастерскую. А вы знаете, что такое творческая мастерская?

а чем мы сегодня будем заниматься в нашей мастерской

-Ой, что это? (Жужжание пчёлки, аудиозапись).

-Ребята, что происходит?

-О чём жужжала пчёлка? Как вы думаете?

-Сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран и мы узнаем о чём жужжала пчёлка.

Показ и просмотр слайдов "Такие разные цветы".

-Ребята посмотрите, какие разные цветы! Необычные!

- О чем же мечтает наша пчёлка?

Физминутка: «Пчелка»

- Какие вы все молодцы, правильно вы сказали!

-Все верно, пчёлка мечтает о цветах.

- Молодцы! А какие еще варианты у вас есть?

- Отличный ответ!

- Правильно, пчёлка мечтает о цветах.

(Обговариваем ответы)

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельность

Содержание Обратная связь

Хотите помочь нашей пчёлке?

- Давайте поможем нашей пчёлке собрать поляну из цветов. Нарисуем ей цветы?

-Ребята, посмотрите и угадайте из чего же мы будем создавать цветы для пчёлки?

Рассказать, что означает слово пластинография.

-Что можно сказать о свойстве пластилина?

В мастерской организованна небольшая выставка картин. Давайте мы ее, посмотрим.

(Рассматривание картин).

-Обратите внимание на то, что все картины созданы из пластилиновых жгутиков на картонной основе.

А вы хотите изобразить такие же цветы?

Пальчиковая гимнастика.

- Молодцы!

- Я с вами полностью согласна!

- Все верно, ребята.

-Правильно из пластилина

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь

А сейчас давайте вместе вспомним, как лепятся жгутики?

Рассказываю и показываю, техники и приемы лепки.

-Приступаем к работе.

-Я думаю, вы изобразите прекрасные цветы для нашей пчёлки, а она посидит рядом с нами.

(Самостоятельная деятельность детей).

- Желаю, вам творческих успехов!

- Друзья, если у кого-то возникнут трудности, обращайтесь, я с радостью вам помогу.

Напоминание для детей:

- кто уже закончил творить, я напоминаю, что мы очень трудолюбивые дети и рабочее мы за собой убираем! - Молодцы!

- Дети предлагают свои ответы.

Если затрудняются:

- Не переживай, я тебе помогу.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь

- Какие, вы все молодцы, вам понравилось в нашей творческой мастерской?

- Чем мы рисовали цветы?

- Как эта техника называется?

- Все ваши цветы необычные, не похожи друг на друга.

- У кого были трудности? В чем?

- Как вы справились с ними?

- Все ли у тебя (имя) получилось, что ты задумал?

- Вы проделали большую работу!

- Прекрасно справились с заданием!

В случае, если дети не будут довольны результатом:

- Какой необычный цветок у тебя получился! Ни у кого такого нет!

В случае, если дети довольны результатом:

- Мне очень нравиться твоя работа!

- Вы сегодня хорошо потрудились!

Красивые цветы, красивая поляна. Мечта нашей пчёлы сбылась. Посадим пчелку на цветочную полянку.

Публикации по теме:

«Цветочная фантазия»«Цветочная фантазия» Начались долгожданные зимние каникулы, значит появилось больше свободного времени и можно заняться любимым делом. Полгода назад я попробовала.

Мастер-класс для обучающихся 5–9 классов по внеурочной деятельности «Цветочная фантазия»Мастер-класс для обучающихся 5–9 классов по внеурочной деятельности «Цветочная фантазия» Мастер-класс «Цветочная фантазия»Описание: Мастер-класс предназначен для обучающихся 5-9 классов по внеурочной деятельности. Для детей.

Цветочная фантазия из бумаги для музыкального залаЦветочная фантазия из бумаги для музыкального зала Уже многие из вас, уважаемые коллеги, поделились с нами тем, как у вас прошли праздничные мероприятия, посвященные 8 марта, какие подарки.

Фотоотчет «Цветочная фантазия»Фотоотчет «Цветочная фантазия» Воспитатели: Павлова Валентина Ивановна и Крутенёва Елена Викторовна «Я садовником родился, не на шутку рассердился…», Я знаю пять названий.

Конспект НОД по аппликации с использованием природного материала в старшей группе «Цветочная фантазия»Конспект НОД по аппликации с использованием природного материала в старшей группе «Цветочная фантазия» Цель: познакомить детей с донмалами (мозаикой из цветов и листьев, учить создавать объёмные аппликации из цветов и листьев. Задачи: развивать.

Мастер-класс «Украшаем яйца к Пасхе. Цветочная фантазия»Мастер-класс «Украшаем яйца к Пасхе. Цветочная фантазия» Уважаемые коллеги! Посмотрите, что за чудо Положила мама в блюдо? Тут яйцо, но не простое:. Так начинается стихотворение Татьяны Лавровой.

Оформление музыкального зала к 8 Марта  «Цветочная фантазия»Оформление музыкального зала к 8 Марта  «Цветочная фантазия» В этом году к весеннему празднику 8 Марта, мы украсили музыкальный зал разными цветами, и назвали мы наше оформление: "Цветочная фантазия".

Занятие по пластилинографии и изготовлению поделки «Цветочная корзина» для детей с ОВЗЗанятие по пластилинографии и изготовлению поделки «Цветочная корзина» для детей с ОВЗ Пластинография- это нетрадиционная техника декоративно- прикладного искусства. Поделки в этой технике очень увлекательны для детей, ведь.

Проект «Цветочная фантазия»Проект «Цветочная фантазия» Уважаемые коллеги! Вот и наступила весна. Впереди нас ждет работа по благоустройству территории детского сада к летнему оздоровительному.

Экологический проект «Цветочная фантазия» во второй младшей группеЭкологический проект «Цветочная фантазия» во второй младшей группе Экологический проект «Цветочная фантазия» Вторая младшая группа «Фантазёры» Вид проекта: познавательно – творческий, исследовательский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии «Цветочная фантазия»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 17:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пластилинографии «Цветочная фантазия»» (включая файлы) размещена пользователем Щепетнова Ксения (УИ 385067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД