Наталья Соломаха
Конспект занятия по конструированию и аппликации во второй младшей группе «Лягушонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Соломаха Наталья
МБДОУ №44 Детский сад «Колобок»
Конспект по художественному творчеству (конструирование и аппликация) во второй младшей группе
Цель: Формирование представлений детей о водоемах, обитателей водоемов.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать знания детей о воде.
Уточнение и расширение представлений детей о водоемах.
Публикация «Конспект занятия по конструированию и аппликации во второй младшей группе „Лягушонок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лягушка, лягушата. Аппликации
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Темочки
Способствовать формированию представлений о жителях водоемов (лягушки, их внешнем виде, образе жизни.
Вызвать интерес к составлению композиции из вырезанных элементов.
Развивающие:
Совершенствовать навыки исследования.
Продолжать развивать мышление, память.
Развивать глазомер, чувство формы и композиции.
Речевые:
Развивать речь детей, расширять и активизировать их словарь.
Воспитательные:
Поддерживать стремление детей быть самостоятельными, уверенными в своих умениях, воспитывать аккуратность
Развивать интерес к живой природе, воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
Предварительная работа: беседа по теме: «Водоёмы и их обитатели». Рассматривание иллюстраций водоё мов: болото, пруд, река, озеро, море, океан и бассейн. Чтение художественной литературы о жителях водоёмов.
Инструменты и материалы: композиция пруд, цветной картон, клей ПВА, кисточка для клея, шаблоны лягушат, иллюстрации с изображением лягушат в природе, цветная бумага, аудиозапись «пения» лягушек.
Ход занятия:
В. : Посмотрите, кто это здесь грустит? (показ игрушечного лягушонка). Как вы думаете где живет этот лягушонок. Ответы детей: «В болоте, в пруду, на речке».
В. : Да! действительно лягушки живут там - где есть вода.
Этот маленький лягушонок живет один в этом пруду (заготовленная композиция пруд)
А знаете, почему он грустит? А грустит он от того, что совсем не умеет петь свои лягушачьи песни, но он очень хочет научиться петь, также как и его друзья, которые живут в соседнем пруду.
Ребята, предлагаю помочь маленькому, несчастному лягушонку. Давайте с вами сделаем много друзей – лягушат, и «поселим» их в этот пруд, а они точно научат лягушонка петь, и он перестанет грустить.
Но прежде, чем приступить к работе, давайте рассмотрим лягушек. Рассматриваем, описываем внешность лягушек, отмечаем, что лягушки могут плавать в воде и передвигаться по земле – прыгать и квакать. Уточняем, где живут лягушки.
А теперь давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Лягушата»
Пять зеленых лягушат (Сгибание и разгибание пальцев)
В воду броситься спешат (Кулачки вниз, шевелить пальчиками)
Испугались цаплю (Показ руками цапли)
Пять зеленых лягушат (Повтор 1 строки)
Словно камушки лежат (Кулачки лежат на столе)
Не видно их ни капли!
Дети рассаживаются за столы, где для каждого приготовлены: круг из цветной бумаги, 2 кружка белого и черного цвета диаметром 2 см и 1 см (глаза, язычок, клей, кисточка, салфетка.
Ребята, какого цвета у вас круг? (зеленый)
Хорошо, приступаем к работе. Обратите внимание: посередине круга проведена линия, сложите круг пополам, эта линия вам поможет. Далее приклеиваем язычок лягушонку. Как вы думаете лягушонок нас видит? Ответы детей. Давайте наклеим лягушонку глазки. У вас два кружка белого и черного цвета из них мы сделаем глазки лягушонку. Наложите черный кружочек на белый – получился глазик.
Молодцы, ребята, какие веселые получились у вас лягушата!
А где они будут жить? (у воды, в пруду)
Смотрите, - вот голубой пруд! А рядом растут цветы.
Обращаю внимание на доску, где находится «пруд» из картона голубого цвета и разноцветная лужайка.
В ходе работы можно рассказать детям, что летом в природе очень много лягушек; мы знаем, что они разные по размеру и по цвету. Некоторые люди не любят лягушек, считают их неприятными, вредными, на самом деле лягушки беззащитные и безобидные, их не следует ловить и обижать; относиться к ним надо доброжелательно. Лягушки полезные существа, они не приносят вреда человеку и очень даже симпатичные.
Возьмем наши работы и попрыгаем, как лягушата к нашему пруду (игра «Веселые лягушата»).
- Молодцы, ребята! (слышится кваканье лягушек)
Слышите… это же песенка наших лягушат, я думаю, что они обязательно научат петь маленького лягушонка, и он никогда больше не будет грустить.