Получи документы

Конспект занятия по конструированию и аппликации во второй младшей группе «Лягушонок»

Наталья Соломаха
Конспект занятия по конструированию и аппликации во второй младшей группе «Лягушонок»

Соломаха Наталья

МБДОУ №44 Детский сад «Колобок»

Конспект по художественному творчеству (конструирование и аппликация) во второй младшей группе

Цель: Формирование представлений детей о водоемах, обитателей водоемов.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о воде.

Уточнение и расширение представлений детей о водоемах.

Публикация «Конспект занятия по конструированию и аппликации во второй младшей группе „Лягушонок“» размещена в разделах

Способствовать формированию представлений о жителях водоемов (лягушки, их внешнем виде, образе жизни.

Вызвать интерес к составлению композиции из вырезанных элементов.

Развивающие:

Совершенствовать навыки исследования.

Продолжать развивать мышление, память.

Развивать глазомер, чувство формы и композиции.

Речевые:

Развивать речь детей, расширять и активизировать их словарь.

Воспитательные:

Поддерживать стремление детей быть самостоятельными, уверенными в своих умениях, воспитывать аккуратность

Развивать интерес к живой природе, воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

Предварительная работа: беседа по теме: «Водоёмы и их обитатели». Рассматривание иллюстраций водоё мов: болото, пруд, река, озеро, море, океан и бассейн. Чтение художественной литературы о жителях водоёмов.

Инструменты и материалы: композиция пруд, цветной картон, клей ПВА, кисточка для клея, шаблоны лягушат, иллюстрации с изображением лягушат в природе, цветная бумага, аудиозапись «пения» лягушек.

Ход занятия:

В. : Посмотрите, кто это здесь грустит? (показ игрушечного лягушонка). Как вы думаете где живет этот лягушонок. Ответы детей: «В болоте, в пруду, на речке».

В. : Да! действительно лягушки живут там - где есть вода.

Этот маленький лягушонок живет один в этом пруду (заготовленная композиция пруд)

А знаете, почему он грустит? А грустит он от того, что совсем не умеет петь свои лягушачьи песни, но он очень хочет научиться петь, также как и его друзья, которые живут в соседнем пруду.

Ребята, предлагаю помочь маленькому, несчастному лягушонку. Давайте с вами сделаем много друзей – лягушат, и «поселим» их в этот пруд, а они точно научат лягушонка петь, и он перестанет грустить.

Но прежде, чем приступить к работе, давайте рассмотрим лягушек. Рассматриваем, описываем внешность лягушек, отмечаем, что лягушки могут плавать в воде и передвигаться по земле – прыгать и квакать. Уточняем, где живут лягушки.

А теперь давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Лягушата»

Пять зеленых лягушат (Сгибание и разгибание пальцев)

В воду броситься спешат (Кулачки вниз, шевелить пальчиками)

Испугались цаплю (Показ руками цапли)

Пять зеленых лягушат (Повтор 1 строки)

Словно камушки лежат (Кулачки лежат на столе)

Не видно их ни капли!

Дети рассаживаются за столы, где для каждого приготовлены: круг из цветной бумаги, 2 кружка белого и черного цвета диаметром 2 см и 1 см (глаза, язычок, клей, кисточка, салфетка.

Ребята, какого цвета у вас круг? (зеленый)

Хорошо, приступаем к работе. Обратите внимание: посередине круга проведена линия, сложите круг пополам, эта линия вам поможет. Далее приклеиваем язычок лягушонку. Как вы думаете лягушонок нас видит? Ответы детей. Давайте наклеим лягушонку глазки. У вас два кружка белого и черного цвета из них мы сделаем глазки лягушонку. Наложите черный кружочек на белый – получился глазик.

Молодцы, ребята, какие веселые получились у вас лягушата!

А где они будут жить? (у воды, в пруду)

Смотрите, - вот голубой пруд! А рядом растут цветы.

Обращаю внимание на доску, где находится «пруд» из картона голубого цвета и разноцветная лужайка.

В ходе работы можно рассказать детям, что летом в природе очень много лягушек; мы знаем, что они разные по размеру и по цвету. Некоторые люди не любят лягушек, считают их неприятными, вредными, на самом деле лягушки беззащитные и безобидные, их не следует ловить и обижать; относиться к ним надо доброжелательно. Лягушки полезные существа, они не приносят вреда человеку и очень даже симпатичные.

Возьмем наши работы и попрыгаем, как лягушата к нашему пруду (игра «Веселые лягушата»).

- Молодцы, ребята! (слышится кваканье лягушек)

Слышите… это же песенка наших лягушат, я думаю, что они обязательно научат петь маленького лягушонка, и он никогда больше не будет грустить.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного НОД по аппликации и конструированию из бумаги для второй младшей группы «Колобок» Конспект итогового, интегрированного НОД по аппликации и конструированию из бумаги для второй младшей группы: "Колобок" Цель: проверить.

Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе «Теремок для матрешек» По теме: «ТЕРЕМОК ДЛЯ МАТРЁШКИ» Задачи: учить детей строить домик из кирпичиков и призмы, продолжать упражнять в выкладывании кирпичиков.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Как на заборчике открылись ворота» Тема: «Как на заборчике открылись ворота» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности: Старовойтова А. О., Приоритетная.

Конспект занятия по конструированию «Лодочки» во второй младшей группе Цель: Формировать элементарные конструктивные навыки со строительными деталями. Задачи: 1. Совершенствовать навыки детей по конструированию.

Конспект занятия по конструированию с элементами сенсорики во второй младшей группе «Транспорт» Конспект занятия по конструированию с элементами сенсорики во второй младшей группе «Транспорт» Программное содержание: 1. Закрепить у.

Конспект занятия по конструированию в второй младшей группе «Новогодние игрушки» Конспект занятия по конструированию в младшей группе Тема «Новогодние игрушки» Цель: продолжать развивать навык складывания листа бумаги.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Избушка для зайчика»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Избушка для зайчика» Город Тюмень детский сад №39 Воспитатель Робкова Юлия Александровна Конспект занятия по конструированию во 2 младшей групп "Избушка для.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Будка для щенка» Конспект занятия по конструированию во 2 младшей группе "Будка для щенка" Программное содержание. Закрепить знания деталей кирпич, куб,.

Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль»Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль» Цель: Учить малышей сооружать постройки со свободным внутренним пространством Задачи: Побуждать конструировать по замыслу Продолжать упражнять.

Конспект занятия по аппликации «Осень и лягушонок»Конспект занятия по аппликации «Осень и лягушонок» Тема нашей аппликации "Осень и лягушонок", Я работаю в детском саду в средней группе "Сказка", мне очень нравиться с ребятами делать всякие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию и аппликации во второй младшей группе «Лягушонок»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 21:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД