МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Как на заборчике открылись ворота»

Алёна Старовойтова
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Как на заборчике открылись ворота»

Тема: «Как на заборчике открылись ворота»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности: Старовойтова А. О. ,

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие – расширить представление о заборчике как защитном сооружении, уточнить представление о воротах как важной части любого ограждения; показать вариант открывания ворот (высокие, низкие, двойные). Закрепить способы преобразования в длину и высоту; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;

Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „Как на заборчике открылись ворота“» размещена в разделах

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие – Воспитывать устойчивый интерес к конструированию, поиску аналогов в реальном мире и обыгрыванию построек. развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости; художественно-эстетическое развитие – развивать восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной изобразительной деятельности детей; речевое развитие – развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, понимание на слух текста детской литературы, обогащение активного словаря; физическое развитие – приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением основных движений.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает учет возрастных особенностей детей и содержание Программы: различные материалы на выбор детям: строительные (кирпичики, бытовые (поролоновые губки). Игрушки для обыгрывания постройки (курочки, петушки, картинки с изображением заборов и ограждений.

Вводная часть: Воспитатель заходит в группу с коробкой в руках.

- Ребята, посмотрите, какую посылку принес нам почтальон. Давайте посмотрим, что там внутри. А чтобы всем было видно, давайте присядем на стульчики.

Достает из коробки заборчик (лего) и ставит на столик.

- Что это такое, ребята? (Заборчик)

- А для чего нужен забор?

Достает из коробки курочку.

- Кто это?

- А курочке нужен заборчик? Зачем курочке заборчик?

Обычно курочка живет в деревне

Достает из коробки домик

- А за курочкой часто охотится лиса. Она ее очень боится «Ко-Ко-Ко, заборчик маленький, коротенький, утащит меня лиса»

- Поможем курочке? А как мы можем ей помочь?

- не плачь, курочка, мы поможем и построим тебе заборчик.

Основная часть: - Давайте посмотрим, какие бывают разные заборчики

Дети рассматривают иллюстрации, фотографии, репродукции с изображением разных заборов.

- Почему заборы все такие разные?

- Из чего и для чего люди строят ограждения?

- Где еще можно увидеть забор?

- А откуда берутся заборы? Кто их строит? (строители)

Воспитатель строит заборчик из кирпичиков, поясняя каждое движение.

- Давайте теперь попробуем самостоятельно построить такой же заборчик.

У каждого ребенка на столах набор из кирпичиков.

Фоном звучит музыка

После того, как дети построили заборчик, появляется лиса (мягкая игрушка). Осматривает все заборчики и никак не может достать курочек. Лиса огорчается и убегает обратно в лес.

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте теперь немного отдохнем и поиграем с курочкой.

Физминутка

Покружились вокруг себя

- Раз-два-три, в цыплят превратись.

Как курочка ходит? Как зернышки клюет? Как крылышками машет?

Раз-два-три, в ребятишек превратись.

Сели на ковер по кругу возле воспитателя.

- Как вы думаете, получился у вас заборчик? А курочке понравился? Защитил заборчик курочку от лисы?

Курочка мне говорит, что ей очень понравились заборчики, которые вы сделали. Но ей хочется сходить в гости к другим курочкам. А как курочке выйти со двора? Чего не хватает в нашем заборчике? (калитки, ворот)

Посмотрите, какие бывают калитки и ворота.

(показ картинок калитки и ворот)

Если дверца у заборчика маленькая, и пройти может только один человек – это калитка, а если нужно, чтобы машина заехала то, это ворота. Чтобы получилась калитка, нужно поставить кирпичик на короткую сторону, чтобы она получилась выше заборчика.

Показ постройки сначала калитки, а потом, добавляя еще кирпичиков, ворот.

А теперь давайте попробуем сами построить калитку у заборчика, и попробуйте ее открыть. Сможет пройти через нее наша курочка? А теперь построим ворота.

Заключительная часть: Воспитатель: Посмотрите, ребята, на свои постройки. Все у вас получилось? А что мы строили сегодня? Как называется дверца у заборчика? (калитка) А большая двойная дверь как называется? (ворота)

Как вы думаете, курочке понравились наши заборчики?

Теперь курочка может не бояться, что лиса к ней подберется потому, что у нее есть такой крепкий забор. И есть калитка, чтобы можно было выйти со двора.

Курочка говорит вам большое спасибо.

Публикации по теме:

«Белые кораблики». Конспект итогового занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Комплексное занятие по математике и конструированию во второй младшей группе. «Белые кораблики» Цель: обобщить умение детей различать.

Конспект НОД по конструированию с элементами математики в второй младшей группе Задачи: формировать умение понимать множества «один» и «много»; Закреплять умение сравнивать предметы, отвечать на вопросы чего больше?.

Конспект по конструированию во второй младшей группе «Домик» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями; научить строить перекрытия. Задачи: -развивать.

Конспект занятия по конструированию и дидактической игре «Чья вещь» во второй младшей группе Конспект занятия по конструированию и дидактической игре «Чья вещь» во второй младшей группе Цель: учить детей различать предметы одежды,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй младшей группе «Чудо-дерево»Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй младшей группе «Чудо-дерево» МАДОУ Детский сад №51 «Ивушка» Щёлковского муниципального района Московской области Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй.

Конспект занятия по конструированию с детьми второй младшей группы «Берлога для медведя» Конспект занятия по конструированию с детьми второй младшей группы «Берлога для медведя» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного.

Конспект занятия по конструированию с элементами сенсорики во второй младшей группе «Транспорт» Конспект занятия по конструированию с элементами сенсорики во второй младшей группе «Транспорт» Программное содержание: 1. Закрепить у.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе Конспект занятия по конструированию Ход занятия Ребята входят в группы. Здороваются с присутствующими. Воспитатель: Давайте с вами повернемся,.

Конспект занятия по конструированию с детьми раннего возраста «Построй ворота» Конспект занятия по конструированию с детьми раннего возраста Тема: «Построй ворота» Воспитатель: Мамедова Е. В. Программное содержание:.

Конспект занятия «Встреча с книгой как образовательная ситуация. Как сказка в книгу вернулась» во второй младшей группе Цель: Повторить ранее изученные сказки, Задачи: воспитывать любознательность и бережное отношение к книге сформировать детско-взрослое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Как на заборчике открылись ворота»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 11:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД