Лучший педагог года

Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Осенние листочки» (6 фото)

Решетникова Яна
Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Осенние листочки»

Осень - яркое время года, которое не сложно изобразить на бумаге разными способами, а также изображение осенних листьев, передавая осенний колорит.

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.

Задачи:

1. Расширять знания детей об осени, как времени года.

2. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей.

Публикация «Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе „Осенние листочки“» размещена в разделах

3. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к животным

5. Развивать интонационную выразительность речи, активизировать и обогащать словарь.

Средства: картина осеннего леса, Мишка – игрушка, корзина, листья из цветной бумаги (красные, желтые, оранжевые, гуашь, стаканчики с водой, листы бумаги с силуэтом листика, салфетки.

Способы работы с детьми: беседа, наблюдение, художественное слово, сюрпризный момент, физкультминутка «Листопад», индивидуальная работа, рисование кисточками.

Предварительная работа: наблюдения за осенними явлениями на прогулках, пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций по темам: «Осень», «Деревья».

Ход занятия

.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости (сидит на стульчике Мишка).

Дети: Мишка.

Воспитатель: Правильно, мишка, давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, мишка.

Воспитатель: Ребята, он нам принес корзинку. Что же в этой корзинке?

Дети: листочки.

Воспитатель: Правильно, а каким цветом листочки? (показывает)

Дети: Желтые, красные, оранжевые.

Воспитатель: А что же с ними случилось? Почему они стали разноцветными?

Дети: Наступила осень.

Воспитатель: Правильно, а скажите, какие вы знаете признаки осени, что происходит с природой?

Дети: ответы детей. (листья опадают, идет холодный дождик, стало холодно, люди одеваются теплее, солнце почти не светит).

Воспитатель: показывает картину «Осень». (рассматривают)

Воспитатель: Вот какой Мишка молодец, принес нам красивые листочки.

Давайте сейчас с вами представим, что мы осенние листочки, которые играют с ветром. Поиграем? (раздать по два листочка).

Физкультминутка «Осенние листочки»

.

(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим (присели).

Дунул ветер – полетели (бегают, изображая осенние листочки).

И на землю тихо сели (медленно приседают).

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (кружатся на месте).

Повертел их, покружил и на землю опустил. (сели).

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте сядем на ковер и послушаем. что мишка делает осенью и как готовится к зиме.

(включить презентацию : Как дикие животные готовятся к зиме)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же еще принес мишка, это же листочки, только они белым цветом и их природа не разукрасила. Я вам предлагаю разукрасить листочки, а потом мы с вами покажем нашему мишке и повесим их на волшебное деревце. (воспитатель раздает каждому по листу А4, где нарисованы листочки).

Воспитатель: А теперь тихонько садимся за столы, и с помощью красок будем творить чудеса. Но сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра

«Осенние листья».

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (сжимаем кулачки)

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")

Практическая часть.

Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками, возьмем с вами наши волшебные кисточки и будем творить чудеса. Разукрашивать листочки. Посмотрите,каким цветом мы будем рисовать листочки (дети называют цвета гуаши, которая стоит у них на столе (красная, желтая, зеленая). Значит, листочки у нас получатся желтого, зеленого и красного цветов. Сейчас я покажу, как мы будем разукрашивать листочки. Беру кисть, опускаю ее в воду, убираю лишнюю воду о стаканчик и опускаю в краску (желтую) и начинаю разукрашивать, затем промываю кисть и ставлю ее в стаканчик. А сейчас вы разукрасите листочки. (Вспоминаем с детьми, как держать кисть, как убрать лишнюю воду, как набирать краску и промывать кисть).

Самостоятельная работа детей.

По ходу занятия воспитатель подходит к ребятам и помогает. (Дети рисуют под запись П. И. Чайковского «Времена года»).

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, как красиво разукрасили листочки, а тебе Мишка понравились листики?

Воспитатель: Мишке очень все работы ваши понравились, ну что, пора прощаться, скажем ему до свидание.

Дети: До свидание.

Воспитатель: Приходи к нам еще.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за ваши рисунки! Вы все сегодня замечательно работали. Молодцы!

Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Осенние листочки»
Фото «Осенние листочки»
Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе - фото
Фото №1 Осень яркое время года которое не сложно Фото №2 Конспекты занятий изодеятельность изобразить на бумаге разными способами а также изображение осенних листьев передавая осенний колорит Фото №3 Интегрируемые образовательные области Социально коммуникативное развитие Художественное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
Публикации по теме:

Занятие по аппликации в младшей группе «Осенние листочки»Занятие по аппликации в младшей группе «Осенние листочки» Аппликация - это вид изобразительного искусства, в котором сначала вырезаются детали ножницами, а потом наклеиваются в правильном порядке.

Фотоотчет занятия по рисованию пластилином с детьми младшей группы «Осенние листочки на березке для Красной Шапочки»Фотоотчет занятия по рисованию пластилином с детьми младшей группы «Осенние листочки на березке для Красной Шапочки» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми младшей.

Конспект НОД по рисованию «Осенние листочки» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Осенние листочки» в старшей группе Цель:формирование навыков рисования. Задачи: * воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени * развивать наблюдательность, плавные.

Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе «Осенние листочки»Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе «Осенние листочки» Конспект по пластилинографии в младшей группе по теме " Осенние листочки" Цель: Закреплять умение работать в технике пластилинографии Задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Осенние деревья» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Осенние деревья» во второй младшей группе Данная публикация будет полезна воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. Цель: расширить представления детей о времени.

Конспект занятия по аппликации в технике пластинографии для детей разновозрастной группы «Осенние листочки»Конспект занятия по аппликации в технике пластинографии для детей разновозрастной группы «Осенние листочки» Цель: формирование умения изображать осенние листочки, в технике пластилинография. Задачи: Обучающие: обобщить знания детей о многообразии.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Распускаются листочки на деревьях»Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Распускаются листочки на деревьях» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель:Создать условия для развития творческих способностей детей, которые.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми в младшей группе «Разноцветные листочки»Конспект занятия по пластилинографии с детьми в младшей группе «Разноцветные листочки» Цель: Учить детей раскрашивать осенние листочки в технике пластилинографии. Задачи: 1. Учить приёму- размазывание (в разных направлениях).

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки» Цель: воспитывать интерес к рисованию. Задачи: Образовательные: - учить детей набирать краску на кисть, обмакивая ее ворсом в краску, снимать.

Конспект занятия по рисованию «Осенние листья» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Осенние листья» во второй младшей группе Кащеева Анастасия Дмитриевна Конспект занятия во второй младшей группе рисование «Осенние листья». ЦЕЛЬ: Расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Осенние листочки»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 13:38
+217Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД