юлия Ахаимова
Конспект занятия по конструированию «Солдатская пилотка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекта совместной деятельности взрослых и детей
по изобразительной деятельности
Старшая группа
Тема: «Солдатская пилотка»
Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Вид изобразительной деятельности: конструирование из бумаги.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Солдатская пилотка“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание разных пилоток, обследование формы, сравнение узоров (геометрических, растительных, абстрактных и др., беседа о военных профессиях, работа с родителями: составление рассказов о службе пап в рядах вооружённых сил. Подготовка материала (шаблоны для вырезания)
Материал:
• Раздаточный - цветная бумага бумажные звёзды на каждого ребёнка, клей.
• Демонстративный - картинки с изображением пилоток.
• зеленая бумага ручного труда прямоугольной формы размером 24 54 мм, плакаты с изображением различных видов войск, пилотка (настоящая, образец.
Программное содержание:
Образовательная задача: учить складывать бумагу способом оригами, закреплять умения по схеме выполнить задание.
Развивающая задача: развивать мелкую и общую моторику; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение; творческие способности,
Воспитательная задача: воспитывать уважение к защитникам Отечества, воспитывать любовь к Родине и чувство патриотизма, уважение к папе. Воспитывать интерес к подготовке подарков
Предварительная работа: рассмотреть плакаты с изображением различных видов войск. Рассказать об особенностях службы каждого рода войск. Обратить внимание на различную одежду – обмундирование. Акцентировать внимание на головных уборах. Выделить войска, где носят пилотки (пехота – зеленого цвета, подводники – черного). Рассказать о «суворовцах»
Ход занятия:
Части занятия. Время
Содержание
Примечание
Вступи-
тельная
часть
5 мин
Основная часть
(15-17 мин)
Заключи-
тельная
часть
(2-3 мин) Создание интереса к теме
Рассматривание и обследование объекта
Показ способов изображения
Двигательная активность
Закрепление способов изображения
Продуктивная деятельность
Итог занятия
Воспитатель читает стихотворение В. А. Степанова «Суворовец».
Суворовец.
Красные погоны,
Новенький мундир.
По Москве шагает
Юный командир.
У него походка
Гордости полна.
День своих защитников
Празднует страна.
В- ль: О каком празднике говорится в этом стихотворении? (О Дне защитника отечества).
А кто носит пилотки, фуражки?
Дети – военные (папы, дедушки, мальчики.)
В- ль: Зачем носят пилотки?
Дети - чтобы выглядеть красиво, нарядно, солидно и т. д.)
Дети –да.
В-ль: Предложить вспомнить:
- Кто такие суворовцы?
- Какие рода войск вы знаете?
- Как называют одежду солдат? (обмундирование)
В-ль: Отгадайте загадку:
Как перевернутая лодка
У солдата на голове (пилотка).
В-ль: А в каких войсках носят пилотки? (пехота, подводники).
- Вот посмотрите, я принесла вам настоящую пилотку.
(Рассматривают.)
Воспитатель обращает внимание на форму.
- Сейчас я вас научу делать точно такие же пилотки.
В- ль: Сегодня мы сделаем пилотки для наших любимых пап и дедушек, посмотрите, какие пилотки мы будем делать. У вас на столе есть бумага зелёного цвета вы сделаете также.
В-ль: Сейчас я вам предлагаю встать в круг, и мы поиграем в игру про папу.
«Самый лучший»
Может он в футбол играть
(«Пинают» ногой мяч)
Может книжку мне читать,
(Складывают руки, как книжку)
Может суп мне разогреть
(Сжимают и разжимают пальцы)
Может мультик посмотреть.
(Прыгают на месте)
Может поиграть он в шашки,
(Делают повороты туловищем)
Даже может вымыть чашки
(Делают движения, напоминающие мытьё посуды)
Может прокатить меня вместо быстрого коня.
(Скачут по кругу, как лошадки)
Может рыбу он ловить
(«Ловят» рыбу)
Кран на кухне починить
(Хлопают в ладоши)
Для меня всегда герой –
(Маршируют по кругу)
Самый лучший папа мой!
В-ль: Положите прямоугольный лист бумаги перед собой, сложите вдоль пополам и разложите вновь, после чего сложите лист поперек пополам Оба угла (верхних, по сгибу) загните к намеченной вертикальной линии, причем один – на одну сторону, а другой – на другую. Выступающие после сгиба углов концы листа надо раздвоить и загнуть вверх в противоположные стороны. Образовавшиеся при этом выступающие за пределы треугольника уголки отгибов загните по бокам треугольника, причем каждый из них в противоположную сторону. Две вершины при основании образовавшегося треугольник сложите вместе так, чтобы образовался квадрат. раздваивающиеся вершины квадрата загните вверх, вновь получая треугольник Пилотка готова.
В-ль: Молодцы! Получилась «пилотка».
В-ль: Посмотрите, какие красивые пилотки у нас получились, но мне кажется, что чего-то не хватает, как думаете, чего не хватает?
Дети – звезды.
В-ль: Правильно, у вас на столах есть звезда, приклейте на пилотку, как вам понравится.
Подводим итоги занятия, оцениваю работы детей.
В-ль: Ребята, все очень хорошо постарались и сделали красивые пилотки своим папам или дедушкам на день защитника отечества. Не забудьте подарить им этот подарок и поздравить с этим праздником!
Показываю картинки с изображением рубашек с галстуком
Проводится физминутка «Самый лучший»
Выполняю работу вместе с детьми, показываю правильность сгибания полосок.
Внимательно наблюдаю за правильностью выполнения работы, в затрудненных ситуациях помогаю, подсказываю.