Марина Курьерова
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка из солёного теста) во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе.
Воспитатель МБДОУ «Ручеёк» пос. Городищи, Петушинского района Курьерова Марина Константиновна.
«Лепим бублики, баранки»
Цели:
-Научить раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо
- Развивать мелкую моторику. Формировать интерес к лепке бубликов, баранок.
-Воспитывать самостоятельность, инициативность. Прививать доброжелательность к окружающим, оказывать помощь другим.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка из солёного теста) во второй младшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы.
Оборудование и материалы: Мука, соль, вода для замешивания теста, Клеёнка, дощечки для лепки пластилином, влажные салфетки, корзинка, игрушка.
Ход занятия:
Появляется игрушечный кролик с корзинкой (игрушка, которая постоянно появляется на занятиях и что-то приносит) .
Всезнайка: Здравствуйте, дети!
Воспитатель и дети: Здравствуй, Всезнайка!
Воспитатель: Ребята, посмотрите наш кролик Всезнайка что-то принёс! Давайте посмотрим! (В корзинке лежат баночки с мукой и солью.)
Что это? (Ребята определяют на ощупь, вкус и цвет что лежит в корзинке)
Всезнайка: Погляди — в мешках томится
Золотистая пшеница.
Ветер дует день и ночь,
Хочет мельнику помочь.
Станет все зерно мукою,
Потечет мука рекою.
Испекут нам из муки
Булки, плюшки, пирожки.
Ребята, помогите мне испечь баранки для гостей. Я пригласил к себе зайцев из соседнего леса, а угостить нечем.
В. : Ну что, поможем? С чего начнём?
Ребята:- Надо замесить тесто.
В. : Как мы будем это делать?
Р. : Смешаем муку и соль. (Воспитатель смешивает ингридиенты)
В. : У нас получилось тесто? Попробуем лепить баранки. Получается? (Ребята пытаются, но ничего не выходит)
В. : Кто видел как мама или бабушка замешивает тесто дома? Кроме муки что ещё она добавляет?
Ребята затрудняются с ответом. Всезнайка приходит на помощь.
Всезнайка: Я видел, как бабушка добавляла воду. Нам тоже надо так сделать.
Воспитатель добавляет воду и замешивает тесто, раздаёт маленькие кусочки теста каждому ребёнку. Дети знакомятся с тестом, мнут его, придают разные формы.
Воспитатель: Посмотрите, как нужно делать баранку. Сначала отщипываем кусочек теста и раскатываем колбаску между ладошек. Затем кладём колбаску на дощечку и соединяем концы колбаски, получаем баранку.
Ребята приступают к лепке. Воспитатель контролирует процесс, помогает.
Всезнайка подбадривает ребят, хвалит их: Вот спасибо! Теперь я смогу угостить всех гостей. Пойдём со мной, вы сможете с ними познакомиться.
Воспитатель: Давайте помоем руки и вместе с Всезнайкой отправимся в лес к нему в гости. Наши баранки положим сушиться. А мы с вами пойдем в гости с настоящими баранками. (В корзине лежат съедобные баранки. Их дети съедят во время второго завтрака.)
Физкультминутка:
Мы с вами входим в лес,
Мы с вами входим в лес.
Сколько здесь вокруг чудес
Сколько здесь вокруг чудес.
Руки подняли и покачались
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули,
Это ветер срывает листву.
Руки подняли и помахали
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся покажем-
Крылья сложили назад.
Ребята подходят к игрушечным зайцам и угощают их баранками.
Всезнайка: Посмотрите, как радуются зайки! Спасибо вам за помощь.
Дети пьют чай с баранками.