МААМ-картинки

Конспект по изобразительной деятельности «Солнечные зайчики»

Татьяна Коган
Конспект по изобразительной деятельности «Солнечные зайчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество" (рисование пальчиками, "Познание", "Физическая культура", "Коммуникация", "Музыка".

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, экспериментальная, музыкально-художественная.

Цель: осваивать технику пальчиковой живописи: обмакивание кончиков пальцев в гуашь и нанесение отпечатков на бумагу, привлечь внимание детей к подбору цвета, соответствующего изображаемому предмету, развивать желание рисовать, обогащать двигательный опыт детей, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе, создать радостное настроение при рассматривании готовых работ.

Публикация «Конспект по изобразительной деятельности „Солнечные зайчики“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: магнитная доска (для демонстрации готовых работ, игрушечный заяц, бумажные фигурки зайцев белого и серого цвета, белые листы бумаги с силуэтами зайчиков с морковкой, гуашь, бумажные маски зайцев (по количеству детей, запись музыкального произведения "Солнечные зайчики", влажные салфетки для рук.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент. Встреча с зайцем.

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас гость! Попробуйте отгадать загадку, чтобы узнать кто это:

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши,

Наш пугливый попрыгайка,

Детки кто же это.? (зайка)

- Кто это ребята? Дети отвечают. Ну конечно же это зайка! Воспитатель показывает игрушечного зайца, дает потрогать. Расскажите мне пожалуйста какой он (какие у него ушки, какие глазки (на что похожи глазки, какой носик, сколько лапок, где хвостик, где спинка, где животик, каким он цветом). Ответы детей.

2.Пальчиковая игра "Зайчики". Давайте разомнем наши пальчики и немного поиграем!

Скачет зайка маленький (Показываем "зайку" на обеих ручках 2 пальчика: указательный и средний)

Около завалинки (Показываем "лавочку", складываем руки перед собой)

Быстро скачет зайка (Показываем "зайчика" на обеих ручках 2 пальчика: указательный и средний)

Ты его поймай-ка (Покрутить кистями рук)

3.Экспериментирование. Ребята совсем скоро наступит зима, выпадет пушистый снег. Кто знает какого цвета снег? Ребята отвечают. Совершенно верно - снег белый. А вы знаете где живет зайчик? Дети отвечают. Воспитатель рассказывает стихотворение:

Бедный зайка всех боится

И медведя, и лисицу

Не умеет строить дом и

Живет он под кустом.

Поэтому зайчику нужно уметь хорошо прятаться от лисичек и волков. Какого цвета должна быть шубка у зайчика, чтобы он был не заметен на белом снегу? Давайте проведем эксперимент. Каждому ребенку раздается лист белой бумаги и 2 бумажные фигурки зайца серого и белого цвета. В ходе экспериментирования дети приходят к выводу, что заяц в белой шубке менее заметен на фоне белого снега и ему легче спрятаться от хищников.

4. Рисование пальчиками.

Ребята скажите мне что зайчики больше всего любят кушать? Дети отвечают. Правильно! Какие вы у меня молодцы! Конечно морковку! Воспитатель раздает детям листы бумаги с силуэтами зайчиков с морковками и гуашь. Я предлагаю вам сделать подарок нашему дорогому гостю, разукрасить для него эти силуэты зайчиков с морковками и подарить их ему! Только рисовать мы сегодня будем с помощью наших пальчиков. Для этого нужно макнуть кончик пальчика в гуашь и отпечатать его на силуэте. Воспитатель демонстрирует порядок выполнения работы. После окончания работы нужно вытереть ручки влажными салфетками.

5. Не скучная музыкальная ритмика.

Одеть детям бумажные маски. Ребята давайте представим себя зайчиками и под музыку "Солнечные зайчики" весело поскачем на нашей полянке. А теперь повторяйте все за мной!

Зайчик серенький сидит (сидим как зайчик)

И ушами шевелит (шевелим ушками ладошками)

Зайке холодно сидеть (дрожим)

Надо лапоньки погреть хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (Хлопаем в ладошки)

Зайке холодно стоять (дрожим)

Надо зайке поскакать скок-скок, скок-скок (Прыгаем как зайчики)

6. Рефлексия.

По окончании работы, рисунки фиксируются магнитами на магнитной доске. Воспитатель и дети любуются на свою работу, дарят рисунки зайчику и приглашают его в гости снова!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по изобразительной деятельности «Солнечные зайчики»
Опубликовано: 2 сентября 2014 в 10:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по изобразительной деятельности «Солнечные зайчики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коган (УИ 229600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД