Наталья Попова
Конспект ОД по рисованию мятой бумагой «Сирень в вазе» для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей использовать различные виды техники нетрадиционного рисования, создавать образ цветущей ветки сирени.
Задачи:
Учить рисовать сирень, передавая характерные особенности - пышные соцветия, применяя печатание мятой бумагой и ватными палочками;
Продолжать учить красиво располагать рисунок по всей поверхности листа.
Публикация «Конспект ОД по рисованию мятой бумагой „Сирень в вазе“ для детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сирень, кустарник
- Сирень. Рисование
- Темочки
Развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка; учить делать набросок простым карандашом. Развивать художественный вкус, пространственное воображение, фантазию, трудолюбие, способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений. Выявить уровень творческого потенциала с помощью нетрадиционной техники работы с бумагой. Воспитывать аккуратность, умение помогать друг другу при необходимости.
Словарная работа: закрепить знание слов (гроздь, соцветие, прожилки, аромат); знакомство с различными формами (лист овальный, остроконечный, оттенками (сине – лиловый); свойствами предметов (для красоты, лечебное).
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением сирени; акварельная бумага для рисования формата А-4; небольшие листы бумаги для опробования получившихся оттенков; краски акварельные, кисти, простые карандаши, мятая бумага, ватные палочки, вода в стаканчиках, влажные салфетки, бумажные салфетки, фартуки, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
1. Рассматривание натюрмортов.
2. Беседы, рассказы о творчестве художников.
3. Рассматривание рисунков, картин «Сирень»
Материалы и оборудование:
1. Репродукция картины П. П. Кончаловский «Сирень в корзине»
2. Тонированная бумага А4, краски: гуашь, бумага, палитра, кисти двух размеров.
Индивидуальная работа: показ способа изображения.
Методические приемы:
1. Показ со словесным сопровождением.
2. Вопросы к детям.
3. Художественное слово.
4. Индивидуальная помощь.
5. Привлечение детей к анализу.
Ход ЗАНЯТИЯ (часть 1)
Воспитатель: Дети, представьте, что мы на экскурсии в картинной галерее.
Если видишь на картине
Нарисована река, или ель и белый иней, или сад и облака, или снежная равнина, или поле и шалаш
обязательно картина называется …
Дети: Пейзаж.
Воспитатель:
Если видишь, что с картины
смотрит кто-нибудь на вас, или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.
Летчик или балерина, Или Колька – твой сосед, обязательно картина называется …
Дети: Портрет.
Воспитатель:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе, или морс в большом графине, или вазу в хрустале, или бронзовую вазу, или грушу или торт, или все предметы сразу, Знай, что это …
Дети: Натюрморт.
Воспитатель: Ребята, эта картина будет натюрмортом? (показывает картину П. П. Кончаловский «Сирень в корзине»)
Воспитатель: Дети, что такое натюрморт?
Дети: Это большой красивый букет в вазе или пышная ветка в стакане, которые нарисовал художник
Воспитатель: Что на ней изобразил художник?
Дети: в корзине стоит букет сирени, собранный из нескольких разных видов сирени, отличающихся цветом.
Воспитатель: Художник постарался изобразить тяжелые гроздья цветов настолько натурально, что можно почувствовать их аромат, который разливается весной по всей округе в тех местах, где растет сирень.
Воспитатель: Художник в каждом предмете видит только красоту, он заинтересовывает и заставляет нас завороженно остановиться перед его картинами.
Воспитатель: Мы с вами тоже художники. Попробуем нарисовать натюрморт. «Сирень в вазе».
Воспитатель: Какие предметы входят в наш натюрморт?
Воспитатель: Что вы можете рассказать о вазе?
Дети: Она высокая с узким горлышком.
Воспитатель: а сирень?
Дети: Сирень разноцветная, грозди пышные, разного цвета.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Раз, два, три-выросли цветы.
К солнцу потянулись
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетел,
Стебелёчки качал,
Влево качнулись
Низко пригнулись
Ветерок, убегай
Ты цветочки не ломай
Пусть они цветут, растут,
Детям радости несут!
Воспитатель: Дети, не забывайте чаще смотреть на натуру. Приступаем к работе.
2 часть. Самостоятельная работа
3 часть. Анализ. Готовые работы вывешиваются на стенде